| |||||||||||||||
Ответов - 39 , стр: 1 2 All [только новые] | |||||||||||||||
| Muztech пишет:
Золотые слова, Юрий Венедиктович. Muztech пишет:
Что подразумевается под "цифра", ибо "приспосабливать процессор к цифре" звучит, мягко говоря, немного странно. | ||||||||||||||
| К цифровым методам синтеза, конечно. Тогда только и было, что 580-й проц да 1816 микроЭВМ. В цифре получилось только управление, да и того хватало только на 4 голоса. Правда, прошло всего 4 года, и уже была полноценная цифра. | ||||||||||||||
| Muztech пишет:
Это Вы про производительность? Так поставили бы два (три, четыре, пять...) процессоров. Зарубёжные аппараты того времени, кстати, так и сделаны в основном. | ||||||||||||||
| Да, производительность, конечно. Количество процессоров не помогло бы. Просто еще не владели ни wave table, ни sampler, ни FM. Всему свое время. Говорю, только через 4 года подступили ко всем трем и сразу в одном ИК51. Тогда шибко помогла статья из американского Electronics, там была статья основоположника цифрового синтеза (не помню имя) про time devision princiole. Вот это был прорыв. Тогда понеслось! | ||||||||||||||
| Да Маэстро и так хорош, как для своего времени, так и сейчас. Почему я его модингом занялся - надо же с ним что-то делать, что просто так лежит, да и идеи некоторые реализую. Маэстро - очень хорошая база, кстати, для модинга. | ||||||||||||||
| Вот и мне кажется, что маэстро интересный синтезатор. Да, мало голосов, но все равно звучит достойно. Думаю, что были бы энтузиасты делящиеся идеями и набросками своих изысканий, то может и больше интересностей извлекли бы из данного ЭМИ. Мне в нём разве что клавиатура не нравится и то, что фильтр не работает на всех пресетах. Но радует, что внутри есть пространство, чтоб врезать что-нибудь звукошатающее у выхода. | ||||||||||||||
| В Маэстро оригинально устроена система выборки голосов, исходя из того, что голосов всего четыре. Исходя из того, что затухание должно быть слышно для всех голосов, систему выборки я разработал такую. Если последовательно нажимать и отпускать клавиши, то первая нота назначается на 1 канал, вторая на 2-й, 3-я на 3-й, 4-я на 4-й, и послезвучание есть всегда. Если нажимать последовательно клавиши легато, то последовательность такая же, но следующая 5-я нота заменит первую нажатую, 6-я вторую нажатую и т.д. Т.е. полный принцип FIFO- first in first out, первый вошел, первый вышел. Также, если по одной клавише играть полное тремоло (нажать-отжать), то с каждым нажатием будет слышна это нота генерируемая следующим генератором (а не тем же самым). Поскольку генераторам безразлично, какую частоту генерировать (она зависит лишь от номера клавиши и момента нажатия), то побочный эффект получается необычный. Например, вы нажимаете до-мажор из четырех нот одновременно. Допустим, 1-я нажатая нота (до) запустила 1-й генератор, 2-я запустила ми, 3-я - соль, 4-я - до. Это для примера. А, если снова нажать этот аккорд, генераторы могут генерировать другие ноты этого же аккорда до-мажор из-за того, что клавиши нажимаются в разное время. Для музыканта это совсем не заметно. А при игре в режиме автоарпеджио, происходит очень интересный эффект: при каждом новом нажатии аккорда (даже того же самого), последовательность нот в арпеджио зависит от мгновения срабатывания контакта клавиши. А она не может быть всегда одинаковая, потому и последовательность нот в арпеджио всегда другая, что значительно оживляет исполнение. | ||||||||||||||
| Повторюсь - Маэстро очень интересный инструмент. Единственное слабое место - цифровая часть на рассыпухе с множеством корпусов с вытекающей проблемой надёжности. Но на тот момент других вариантов как бы и не было. А так - всё отлично: концепция инструмента, дизайн, компоновка, звучание. | ||||||||||||||
| Затухание Апдейт. Пересмотрел ещё раз видео и оказалось, что мод был на затухание вместе с басом и медными, а не на тон со всем остальным... Бывает. Повторить всё не получилось и пришлось идти другим путём, но суть та же - запитать потенциометр затухания вольтажом, что приходит на включение хора Бас и медные с "хвостом" неплохо звучат. | ||||||||||||||
| Новые проблемы. Теперь не работает частота на вибрато, а глубина после половины начинает издавать страшные звуки. Кручение подстроечника не помогло. ... | ||||||||||||||
| Какого подстроечника? нет там таких. DA1 на блоке процессора и R4, R6 регуляторы. Проблема может быть и в резисторе "Частота" (проводники и сам), и в контактах разъёма, ну и в DA1 с обвязкой. | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
| Действительно нет. На самом деле подстроечник задающего генератора крутил. Эх... Спасибо, посмотрю Da1 и резисторы. | ||||||||||||||
| привет, коллеги. Сейчас занимаюсь ремонтом приобретенного Маэстро. Не буду описывать все уже побежденные неисправности, на данный момент следующая проблема: очень тихий звук только на клавишных: клавинет, харпси-1 и харпси-2 -в наушниках лишь шум, модулируемый по амплитуде примерно 1Гц и тембра слышны где то в отдалении. При этом слышно влияние хоруса и затухания. Все остальные тембра полностью рабочие, работают где нужно затухание и фильтр. Арпеджиатор тоже в норме. Питающие напряжения- норма, включая напряжения со стабилизаторов блоке процессора.С осциллографом облазил все: задающий 4МГц в блоке процессора и делитель 1мгц и 2мгц там же -ок. Блок управления А3 выдает правильные напряжения на переключение тембров и регистров. Четыре генератора (4 канала) в блоке Хоруса А2 также рабочие, правда не понял совсем по какому алгоритму они запускаются 4й генератор так вообще при нажатии одновременно четырех клавиш. Широкие прямоугольные импульсы по каждому генератору на входе блока А4 Формирования тембров, появляются только если из блока процессора подаются меандры на блок Хоруса. Во всех остальных вариантах, на входе А2 всегда есть "пила" и "короткий прямоугольник". Микросхему DD16 в А4 менял. Какие будут идеи? Нет случайно почитать сервисного мануала с полным описание работы схемотехники Маэстро? | ||||||||||||||
| Возможно, клавишные тупо не включаются, от блока управления нужно отследить соответствующий сигнал управления и его воздействие на коммутацию. Это для начала. | ||||||||||||||
| 1. Был неисправен VT41 (А4): тестером на "диодах" звонится как обычно, а вот на мегаомах и китайским "автопробником" - прямо чудеса- заменил на BС547 с максимальным h21э какой нашел. После этого радикально ничего не изменилось. 2. Была битой DA2 (A4) - К157УД2. Как вышел на нее: логика включения тембров КЛАВИНЕТ, ХАРПСИ-1, ХАРПСИ-2 следующая- DD11.1 & Dd5.3 - на них подаются сигналы: (КЛАВИШНЫЕ) & (2' or 4' or 32') а с выхода Dd11.2 по шине 9 включается DD17.3 К176КТ1. Стал смотреть осциллографом от транзисторов VT41-VT44 до выв.8 DD17.3 и как раз на входе DA2.2 (выв.5) сигнал есть, а на её выходе (выв.9) - нет. Заменил DA2 и все тембра в порядке. Правда, при одинаковом уровне громкости, на разных пресетах клавишных немного отличается громкость: думаю, это нормально из-за разных путей сигнала, тут не до нормализации :) | ||||||||||||||
| Прекрасно коррелируется с моей версией | ||||||||||||||
| I'm not sure if someone else in the thread has suggested it, but there are MIDI retrofit kits available from a tech in the St. Petersburg area that calls himself Mr. Logish on Ebay or Deeplodok on YouTube. I just ordered one from his Ebay shop:https://www.ebay.com/itm/Maestro-Soviet-synthesizer-MIDI-retrofit-kit/324448053551. | ||||||||||||||
| Mr. Lumbergh пишет:
What is the question? | ||||||||||||||
| Я хотел бы модифицировать свой Маэстро, чтобы затухание работало на всех пресетах. Я знаю, что это возможно сделать, но не могу найти никакой информации об этом. Кто-нибудь делал это и может поделиться секретом? Спасибо заранее. | ||||||||||||||
Ответов - 39 , стр: 1 2 All [только новые] | |||||||||||||||
Форум » Советские и российские » Маэстро. Вопросы по Ремонту и Модификации. |
|
|
- участник сейчас на форуме - участник вне форума | Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 47 Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет |
© Copyright 2001-2022 by "John Rusynth" Contact information: E-mail |