НОВОСТИ | ПАСПОРТА | ЗВУКИ | ТАБЛИЦА | КЛУБ | ГОСТЕВАЯ | ФОРУМ | ССЫЛКИ

ENGLISH РУССКИЙ




Синтезаторы
АЛИСА - 1377
АЛИСА - 1387
АЛИСА - 2500
АЛЬТАИР - 231
АМФИТОН М-02
АМФИТОН М-028
АНС
АРТОН ВС-34
АРТОН ИК-50
АРТОН ИК-51
АРТОН ТГ-51
АЭЛИТА
ЗСК
КАДАНС
КЛАВИОЛА
ЛЕЛЬ - 23
ЛЕЛЬ - 24
ЛЕЛЬ - 26
ЛЕЛЬ - 28
МАЭСТРО
МИРАЖ
ПОЛИВОКС
РИТМ - 2
РМИФ TI - 3
РМИФ TI - 5
ТЕРМЕНВОКС
ФАЭМИ - 1М
ФОРМАНТА МИНИ
ФОРМАНТА МС-10
ФОРМАНТА П-432
ФОРМАНТА П-465
ФОРМАНТА ЭМС-01
ФОТОН
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-25
ЭСТРАДИН - 230
ЮНОСТЬ - 21
ЮНОСТЬ - 32
ЮНОСТЬ - 33
ЮНОСТЬ - 54
ЮНОСТЬ - 55
Клавишные
ВАРИОФОН
ВИЛЬНЮС - 3
ВОЛНА
ГАММА
ГАРМОНИЯ
ДАЙНА
КАМЕРТОН
КВИНТЕТ
КЛАВИОЛА - 1
ЛЕЛЬ
ЛЕЛЬ - 001
ЛЕЛЬ - 0041
ЛЕЛЬ - 22
ЛИРИКА
МАНУАЛ
МЕЗОН
МЕЗОН ВЛ-100
МЕРИДИАН
МИДИ-ОРГАН
ОПУС
ОРГАНОЛА
ПЕРЛЕ
ПРЕЛЮДИЯ
РЕТАКОРД
РИТМ
РИТМ - 1
РМИФ МИКИ
РОМАНТИКА
САЛЮТ
СИМФОНИЯ
СКЕРЦО
СКЕРЦО - 202
СКЕРЦО - 204
СКЕРЦО - 208
СОЛЯРИС - 314
СОНОР
СТРИНГ
ТОМ - 1501
ТОМ - 1503
ТРИТОН РС-1
ФАЭМИ - М
ЭКВОДИН В-9
ЭКВОДИН В-10
ЭКВОДИН В-11
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-003
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-01
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-04
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-05
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-11
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-14
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-141
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-15
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-17
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-2
ЭМИБАС
ЭМИРИТОН
ЭСТРАДИН - 9
ЮНОСТЬ
ЮНОСТЬ - 001
ЮНОСТЬ - 102
ЮНОСТЬ - 1122
ЮНОСТЬ - 1132
ЮНОСТЬ - 1142
ЮНОСТЬ - 2М
ЮНОСТЬ - 16
ЮНОСТЬ - 70
ЮНОСТЬ - 73
ЮНОСТЬ - 75
Ритм-боксы
ДМ-8
ЗВУК
ЛЕЛЬ ДР-8
ЛЕЛЬ ДР-9
ЛЕЛЬ ПСР
ПУЛЬСАР
РИТМ
РМИФ ES-2-5
RX ROM
СПЕКТР
TRITON
УРАН
ФОРМАНТА RM70
ЭЛЕКТРОНИКА РИТМ
ЭЛУДИН
ЭСТРАДИН - 11
Электр.ударные
АРТОН ДК-11
ASIA MC-8
БАРЭЛ
CR-166
DD-4500
DIY DRUMS
DRUM SYN
DS-5
DX-2500
FLY
КОРД DQ-7
ЛЕЛЬ MIDIDRUM
ЛЕЛЬ СМ
ЛЕЛЬ УДС
МАРШ УДС
ПОЛИГОН
ПОЛИГОН MDC-3
РМИФ ЭЛСИТА
РОКТОН
RV-89
ФОРМАНТА УДС
VX2
Электробаяны
АРТОН ДК-25
КОСМОС
МИДИ-БАЯН
ОРИОН
ПОЛТАВА
РИТМ
ТОПАЗ
ТОПАЗ - 1
ЭСТРАДИН - 182
ЭСТРАДИН - 8А
ЭСТРАДИН - 8Б
Вокодеры
КРОК
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-26
Эффект проц.
АРТA
АРТОН МЭ-01
ВЕНЕЦ АП-01
ВЕСТНИК ЗВП-081
BMX-20D
DD-1024
DELAY
DL-301
DPR-12
ГОНГ РМ-1
ИНТЕГРАЛ RD-01
ИНТЕГРАЛ РЦ-05
КВАНТУМ QDD-2
КРОК D-2000
КРОК DDP-8
ЛЕЛЬ DMF-256
ЛЕЛЬ РЦ
ЛЕЛЬ РЦ+
ЛИДЕР
ЛИДЕР - 2
ЛМ 1229
ЛОМО
МЭЗ-45
ОРТОДОКС
POOH CL-1010
POOH DL-5050
PRESTIGE GME2
PRESTIGE RME1
РУБИКОН
РХ-1000
РХ-1100
SDD-1000
SQUIRE SDD-2000
САМАНТА СЦР-1000
ФОРМАНТА Р6000
ЭЛЕКТРОНИКА ЛЗ-01
ЭЛЕКТРОНИКА РЦ-01
ЭЛЕКТРОНИКА РЦ-02
ЭЛЕКТРОНИКА РЦ-10
ЭСКО-100
ЭХО
ЭХО (2)
ЭХО-1
ЭХО-2
ЭХО-2М
Детские синт.
АЗБУКА
АЛЯ
АНЮТА
БУРАТИНО
ВЕНЕЦ
ВЕНТА ELE-10
ВЕСЕЛКА
ГАММА
ГНОМИК
ГОЛОСОК
ГРИФОН
КРЫНИЧКА
ЛАУРА
МАЖОР
МАЛЫШ
МЕЛОДИЯ
МИРЕЛА
НОТА
НОТКА
НОТКИ
НОТКИ-2
ОКТАВА
ОРГАНОЛА
ПИЛЛЕ
ПИФ
РОЯЛЬ
СВЕРЧОК
СИМОНА
СОЛОВУШКА
СЭЛМАФОН
СЭЛМО
ФАЭМИ
ЧЕБУРАШКА
ЧИЖИК
ЭЛЕКТРОН
ЭЛЕКТРОНИКА
ЭЛЕКТРОНИКА (2)
ЭЛЕКТРОНИКА - 1
ЭЛЕКТРОНИКА ИМ-30
ЭЛЕКТРОНИКА ИМ-46
ЭМИ
ЭМИ - 2
ЭМИ - 3
ЭМИФОН-М
ЮНИВОКС



 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]

Скачать: [СХЕМЫ/МАНУАЛЫ]

Форум в Telegram: https://t.me/sovsynth

АвторСообщение
Pythonskey
постоянный участник


Сообщение: 1
Зарегистрирован: 31.05.20
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.20 20:48. Заголовок: Маэстро. Вопросы по Ремонту и Модификации.


Здравствуйте, господа.
Не так давно в моей жизни появился синтезатор "Маэстро", а я был к этому не готов...

Первое включение показало, что не работают 6 клавиш, С.Бас, вся секция медных, хор и фильтр:
- С клавишами оказалось всё просто - 3 магнита вывалились из пазов и примагнитились к соседним. Такие пачки из двух магнитов на клавише вмяли несколько герконов, а один даже разбили. Всё уместил на свои места, капнул суперклеем, а геркон заменил.
- Оказалось что разбитый геркон был в замкнутом состоянии. А его замена пролила свет на на другой дефект - первая нажатая нота глухая, еле слышимая, а последующие нормально звучат. Т.е. я не могу играть одиночные ноты предварительно не зажав какую либо клавишу.
- Медные, с.бас и Фильтр заработали после замены всех "баночных" электролитов на плате блока питания, по завету видео на ютубе-канале "Трепология звука".
- Хор так и не работает.

Пока что решил везде заменить "банки". Но возможно это лишь профилактическая мера.

Советский синтезаторы это какой то андерграунд и информации в сети особо нет, но надеюсь вы мне сможете помочь с вопросами по ремонту и модификациям.
Итак:
1. Что может быть с Хором и где искать проблему?
2. Тот же вопрос, но про дефект первой ноты изложенный ранее.
3. https://youtu.be/LmvCDScDkYY
В этом видео показана модификация на управления тоном в любых секциях. Если я правильно понимаю, то надо перерезать дорожку к базе VT45, у потенциометра "среза" отпаять провод с 1 контакта и кинуть на массу, а третий контакт "затухания" через резистор кинуть на ножку хора. Нигде ли я не ошибся? Кто нибудь так делал уже? И есть может у кого схема этого мода, чтоб не накосячить?
4. Как сделать модификацию на переключение формы волны? Может кто если не схему нарисовать так хоть подробно обьяснить?
5. Как мидировать этот синтезатор? У кого-нибудь был подобный опыт?
6. Какие книги стоит почитать, чтоб действительно понять что из себя представляют советские микросхемы и как работают Маэстро с остальными советскими синтезаторами?

Заранее Спасибо.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 39 , стр: 1 2 All [только новые]


Gregory
постоянный участник


Сообщение: 337
Зарегистрирован: 28.12.11
Откуда: Санкт-Ленинград
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.20 17:53. Заголовок: Muztech пишет:Проще ..


Muztech пишет:
 цитата:
Проще вобще новый инструмент сваять

Золотые слова, Юрий Венедиктович.


Muztech пишет:
 цитата:
580-й к цмфре приспособить

Что подразумевается под "цифра", ибо "приспосабливать процессор к цифре" звучит, мягко говоря, немного странно.

ICQ нет, и, в ближайшее время, не будет. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 720
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.20 18:10. Заголовок: К цифровым методам с..


К цифровым методам синтеза, конечно. Тогда только и было, что 580-й проц да 1816 микроЭВМ. В цифре получилось только управление, да и того хватало только на 4 голоса. Правда, прошло всего 4 года, и уже была полноценная цифра.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Gregory
постоянный участник


Сообщение: 338
Зарегистрирован: 28.12.11
Откуда: Санкт-Ленинград
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.20 14:13. Заголовок: Muztech пишет:В цифр..


Muztech пишет:
 цитата:
В цифре получилось только управление

Это Вы про производительность?
Так поставили бы два (три, четыре, пять...) процессоров.
Зарубёжные аппараты того времени, кстати, так и сделаны в основном.

ICQ нет, и, в ближайшее время, не будет. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 721
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.20 19:38. Заголовок: Да, производительнос..


Да, производительность, конечно.
Количество процессоров не помогло бы. Просто еще не владели ни wave table, ни sampler, ни FM. Всему свое время. Говорю, только через 4 года подступили ко всем трем и сразу в одном ИК51. Тогда шибко помогла статья из американского Electronics, там была статья основоположника цифрового синтеза (не помню имя) про time devision princiole. Вот это был прорыв. Тогда понеслось!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Авось
постоянный участник


Сообщение: 46
Зарегистрирован: 01.08.18
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.20 10:35. Заголовок: Да Маэстро и так хор..


Да Маэстро и так хорош, как для своего времени, так и сейчас. Почему я его модингом занялся - надо же с ним что-то делать, что просто так лежит, да и идеи некоторые реализую. Маэстро - очень хорошая база, кстати, для модинга.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Pythonskey
постоянный участник


Сообщение: 12
Зарегистрирован: 31.05.20
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.20 16:57. Заголовок: Вот и мне кажется, ч..


Вот и мне кажется, что маэстро интересный синтезатор.
Да, мало голосов, но все равно звучит достойно.

Думаю, что были бы энтузиасты делящиеся идеями и набросками своих изысканий, то может и больше интересностей извлекли бы из данного ЭМИ.

Мне в нём разве что клавиатура не нравится и то, что фильтр не работает на всех пресетах.
Но радует, что внутри есть пространство, чтоб врезать что-нибудь звукошатающее у выхода.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 722
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.20 20:57. Заголовок: В Маэстро оригинальн..


В Маэстро оригинально устроена система выборки голосов, исходя из того, что голосов всего четыре. Исходя из того, что затухание должно быть слышно для всех голосов, систему выборки я разработал такую. Если последовательно нажимать и отпускать клавиши, то первая нота назначается на 1 канал, вторая на 2-й, 3-я на 3-й, 4-я на 4-й, и послезвучание есть всегда. Если нажимать последовательно клавиши легато, то последовательность такая же, но следующая 5-я нота заменит первую нажатую, 6-я вторую нажатую и т.д. Т.е. полный принцип FIFO- first in first out, первый вошел, первый вышел. Также, если по одной клавише играть полное тремоло (нажать-отжать), то с каждым нажатием будет слышна это нота генерируемая следующим генератором (а не тем же самым). Поскольку генераторам безразлично, какую частоту генерировать (она зависит лишь от номера клавиши и момента нажатия), то побочный эффект получается необычный. Например, вы нажимаете до-мажор из четырех нот одновременно. Допустим, 1-я нажатая нота (до) запустила 1-й генератор, 2-я запустила ми, 3-я - соль, 4-я - до. Это для примера. А, если снова нажать этот аккорд, генераторы могут генерировать другие ноты этого же аккорда до-мажор из-за того, что клавиши нажимаются в разное время. Для музыканта это совсем не заметно. А при игре в режиме автоарпеджио, происходит очень интересный эффект: при каждом новом нажатии аккорда (даже того же самого), последовательность нот в арпеджио зависит от мгновения срабатывания контакта клавиши. А она не может быть всегда одинаковая, потому и последовательность нот в арпеджио всегда другая, что значительно оживляет исполнение.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Авось
постоянный участник


Сообщение: 47
Зарегистрирован: 01.08.18
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.20 11:21. Заголовок: Повторюсь - Маэстро ..


Повторюсь - Маэстро очень интересный инструмент. Единственное слабое место - цифровая часть на рассыпухе с множеством корпусов с вытекающей проблемой надёжности. Но на тот момент других вариантов как бы и не было. А так - всё отлично: концепция инструмента, дизайн, компоновка, звучание.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Pythonskey
постоянный участник


Сообщение: 13
Зарегистрирован: 31.05.20
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.20 20:58. Заголовок: Затухание Апдейт. Пе..


Затухание Апдейт.
Пересмотрел ещё раз видео и оказалось, что мод был на затухание вместе с басом и медными, а не на тон со всем остальным...
Бывает.
Повторить всё не получилось и пришлось идти другим путём, но суть та же - запитать потенциометр затухания вольтажом, что приходит на включение хора

Бас и медные с "хвостом" неплохо звучат.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Pythonskey
постоянный участник


Сообщение: 14
Зарегистрирован: 31.05.20
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.20 16:59. Заголовок: Новые проблемы. Тепе..


Новые проблемы.
Теперь не работает частота на вибрато, а глубина после половины начинает издавать страшные звуки.
Кручение подстроечника не помогло.
...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Авось
постоянный участник


Сообщение: 48
Зарегистрирован: 01.08.18
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.20 13:43. Заголовок: Какого подстроечника..


Какого подстроечника? нет там таких. DA1 на блоке процессора и R4, R6 регуляторы. Проблема может быть и в резисторе "Частота" (проводники и сам), и в контактах разъёма, ну и в DA1 с обвязкой.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Pythonskey
постоянный участник


Сообщение: 15
Зарегистрирован: 31.05.20
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.20 15:40. Заголовок: Действительно нет. Н..


Действительно нет.
На самом деле подстроечник задающего генератора крутил. Эх...
Спасибо, посмотрю Da1 и резисторы.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Kristall32



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 16.07.20
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.20 10:41. Заголовок: привет, коллеги. Сей..


привет, коллеги. Сейчас занимаюсь ремонтом приобретенного Маэстро. Не буду описывать все уже побежденные неисправности, на данный момент следующая проблема:
очень тихий звук только на клавишных: клавинет, харпси-1 и харпси-2 -в наушниках лишь шум, модулируемый по амплитуде примерно 1Гц и тембра слышны где то в отдалении. При этом слышно влияние хоруса и затухания.
Все остальные тембра полностью рабочие, работают где нужно затухание и фильтр. Арпеджиатор тоже в норме.
Питающие напряжения- норма, включая напряжения со стабилизаторов блоке процессора.С осциллографом облазил все: задающий 4МГц в блоке процессора и делитель 1мгц и 2мгц там же -ок. Блок управления А3 выдает правильные напряжения на переключение тембров и регистров. Четыре генератора (4 канала) в блоке Хоруса А2 также рабочие, правда не понял совсем по какому алгоритму они запускаются 4й генератор так вообще при нажатии одновременно четырех клавиш. Широкие прямоугольные импульсы по каждому генератору на входе блока А4 Формирования тембров, появляются только если из блока процессора подаются меандры на блок Хоруса. Во всех остальных вариантах, на входе А2 всегда есть "пила" и "короткий прямоугольник". Микросхему DD16 в А4 менял.
Какие будут идеи? Нет случайно почитать сервисного мануала с полным описание работы схемотехники Маэстро?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Авось
постоянный участник


Сообщение: 51
Зарегистрирован: 01.08.18
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.20 11:31. Заголовок: Возможно, клавишные ..


Возможно, клавишные тупо не включаются, от блока управления нужно отследить соответствующий сигнал управления и его воздействие на коммутацию. Это для начала.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Kristall32



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 16.07.20
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.20 14:59. Заголовок: Победа: 1. Был неис..


1. Был неисправен VT41 (А4): тестером на "диодах" звонится как обычно, а вот на мегаомах и китайским "автопробником" - прямо чудеса- заменил на BС547 с максимальным h21э какой нашел. После этого радикально ничего не изменилось.



2. Была битой DA2 (A4) - К157УД2. Как вышел на нее: логика включения тембров КЛАВИНЕТ, ХАРПСИ-1, ХАРПСИ-2 следующая- DD11.1 & Dd5.3 - на них подаются сигналы: (КЛАВИШНЫЕ) & (2' or 4' or 32') а с выхода Dd11.2 по шине 9 включается DD17.3 К176КТ1. Стал смотреть осциллографом от транзисторов VT41-VT44 до выв.8 DD17.3 и как раз на входе DA2.2 (выв.5) сигнал есть, а на её выходе (выв.9) - нет. Заменил DA2 и все тембра в порядке.
Правда, при одинаковом уровне громкости, на разных пресетах клавишных немного отличается громкость: думаю, это нормально из-за разных путей сигнала, тут не до нормализации :)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Авось
постоянный участник


Сообщение: 52
Зарегистрирован: 01.08.18
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.20 12:39. Заголовок: Прекрасно коррелируе..


Прекрасно коррелируется с моей версией

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Mr. Lumbergh



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.21 01:58. Заголовок: Maestro MIDI kit


I'm not sure if someone else in the thread has suggested it, but there are MIDI retrofit kits available from a tech in the St. Petersburg area that calls himself Mr. Logish on Ebay or Deeplodok on YouTube. I just ordered one from his Ebay shop:https://www.ebay.com/itm/Maestro-Soviet-synthesizer-MIDI-retrofit-kit/324448053551.

Спасибо: 0 
Ответить
Gregory
постоянный участник


Сообщение: 346
Зарегистрирован: 28.12.11
Откуда: Санкт-Ленинград
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.21 15:53. Заголовок: Mr. Lumbergh пишет: ..


Mr. Lumbergh пишет:

 цитата:
but there are MIDI retrofit kits

What is the question?

ICQ нет, и, в ближайшее время, не будет. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
tosol



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 30.01.23
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.23 01:40. Заголовок: Я хотел бы модифицир..


Я хотел бы модифицировать свой Маэстро, чтобы затухание работало на всех пресетах. Я знаю, что это возможно сделать, но не могу найти никакой информации об этом. Кто-нибудь делал это и может поделиться секретом? Спасибо заранее.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 39 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




  © Copyright 2001-2022 by "John Rusynth"
  Contact information: E-mail