| |||||||||||||||
Ответов - 38 , стр: 1 2 All [только новые] | |||||||||||||||
| Тема лезгинки не раскрыта | ||||||||||||||
| Выходит, хоровой эффект Квинтета, практически без изменений Роланд запатентовал под названием "суперпила" в синтезаторе JP8000. Только здесь это скорее "суперпульс"? | ||||||||||||||
| Я не знаю, что там у Роланда, но т.н. "трехточечный унисон" штука сто лет известная, и может быть реализована многими способами, имеющими в основе сдвиг по частоте входного сигнала. Например, очень давно в журнале "Радио" (или в брошюре "В помощь радиолюбителю") была описана схема 3-точечного унисона на основе ЧМ. Сейчас это можно сделать программно. А тогда я вот так сделал. | ||||||||||||||
| На сколько мне известно, первым нечто подобное с двумя независимыми источниками звука было замечено в ARP Solina. У Роланда в так называемой "суперпиле" используется 7 источников звука, причем настраивается как расстояние между ними, так и уровень боковых источников. Жаль, здесь нет нормальной схемы Квинтета, интересна реализация. | ||||||||||||||
| Когда я Квинтет разрабатывал, ни Солин, ни АРП у нас здесь в тайге не было. Единственное, что покрутить удалось, то это итальянский Gipsy фирмы Siel Orchestra и Crumar Multiman S. Но толку от этого было мало: у Gipsy не было хора, а у Crumar хор был на недоступных для нас ПЗсах, и у обоих инструментов на клавиатуре был перекидной контакт, что для затухающих звуков типа пианино было необходимо, у а нас был только один геркон на клавишу. Из линий задержки были только БР1 на 128 ячеек, какой из них хор? Так что даже наличие схем ничего не определяло. | ||||||||||||||
| Были ещё БР2. На нём ЛЗ в ТОМ1501 собирали. | ||||||||||||||
| Я знаю, что были, они в конце концов в Квинтете и были применены. Но они появились гораздо позже БР1 и всё равно были гораздо хуже тех же SAD1024 или MN. То есть, когда начинали разрабатывать Квинтет, кроме БР1 ничего и не было. А от них толку никакого. | ||||||||||||||
| 1501 у меня есть, очень люблю его. Там, кстати, всего одна контактная группа. Более того, лежит отдельно платка хоруса, как на схеме выше, ждет пока прикручу к ней ЛФО, которое мы обсуждали. Так как в итоге схемотехнически реализован хор в Квинтете? Если я правильно понял, в нем три независимых тон генератора с делителями? | ||||||||||||||
| Нет, не так. Весь звук органа смещается по частоте вверх и вниз и суммируется с исходным. Генераторы стоят на месте, никуда не двигаются и не размножаются ))) | ||||||||||||||
| Кстати на этой микросхеме можно собрать и хорус, флэнжер и ревер. Я всё думаю её в полик воткнуть попробовать как ревер. Либо с импортным аналогом. Т.к. у 528 был шум из-за плохого подзатворного диэлктрика. | ||||||||||||||
| В Полик ничего не надо. Всё можно навесить отдельно. А шумят 528-е вполне обычно. Дело не в том, сколько шума в мВ и мкВ они производят на выходе, а какое его отношение к величине полезного сигнала. Так вот, MN-ки свободно пропускают сигнал амплитудой почти всё питание, а у БР-ки входной сигнал линейный до уровня максимум 100 мВ. Соотношение сигнал/шум у них очень кислое. Короче, как ни бились, даже 40дБ не получилось. | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
| Уж лучше прикрутить стандартную схему LFO. Два трехфазных генератора 0,5 и 5Гц, три фазы попарно суммируются в соотношении 1:5 и эти 3 суммы подаются на три БР-ки. | ||||||||||||||
| Их в советское время в Киеве выпускал Квазар. На Украине качество аналоговых микросхем было плохим, как и лазеров. Владимир, а латвийский модульный рэковый поливокс по вашей лицензии делают? | ||||||||||||||
| Впервые слышу. Впрочем, схемы открытые, патентами не защищенные. Единственное что: защищено имя Поливокс. Так что дай ссылку, кто там что делает. | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
Теряюсь в догадках, как еще можно увеличить или уменьшить частоту, не прибегая к перестройке ведущего генератора?
Так не интересно. Хочу, чтоб частотой можно было управлять, как если бы раскручивался и останавливался лесли кабинет. Однако поиск в гугле по управляемым трехфазным ЛФО ничего преемлемого не предложил. А за числовые пропорции спасибо! | ||||||||||||||
| Ну, эти хоть имя не используют. Претензий нет. Ну хотя бы письмо какое написали, модули подарили...))) | ||||||||||||||
| Так Лесли и трехфазный генератор не имеют ничего общего. Наверное, также мало интересного и в управляемом 3-фазном генераторе, потому и нет ничего в интернете. | ||||||||||||||
|
Смотри на схему ТОМа с 528БР2. Там увидишь схему генератора, наподобие такой Это генератор, управляемый напряжением (VCO). Только цифровой VCO. Он тактирует БР-ку по двум входам в противофазе. К нему VC приходит от A4. Это LFO с тремя выходами. Если напряжение качается, то изменяется частота тактирования БР-ки, то увеличиваясь, то уменьшаясь. БР-ка аналоговая память. В ней на вход записывается грубо говоря аналоговый уровень напряжения. А затем каждым тактом перекатывается в следующую ячейку пока не дойдёт до выхода. Но прокатывается со входа на выход БР-ки так быстро, что сигнал кажется непрерывным. При изменении частоты тактирования в ПЗС заряды перекатываются из ячейки то быстрее, то медленнее, чем при тактировании постоянной частотой. Поэтому, частота выходного сигнала становится то больше, то меньше. А если не один канал, а три как в ТОМе с разной фазой или частотой LFO, то и слышно после сумирования не один инструмент, а "оркестр", "хор" и т.д. | ||||||||||||||
|
А как же эффект Доплера? Помоему очень даже много общего. Трехфазное ЛФО управляя линиями задержки создает эффект неперывного вращающегося в пространстве звука. Почему нету? Есть, но с количеством деталей в пол синтезатора. | ||||||||||||||
| Эффект Допплера это, прежде всего, пространственный эффект. Недаром агрегат Лесли озвучивают стерео микрофонами. | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
| Верно. Ведь ничего не мешает имея три линии задержки получить стерео | ||||||||||||||
| Отличная топология получилась у ПоливоксМИНИ. Синтезатор был бы востребован и сейчас. Жаль, чо так и не пошел в серию. | ||||||||||||||
| Может, какой богатый китаец найдется? | ||||||||||||||
| Почему сразу Китаец?Краудфандинг нынче определяет нужность проектов, тем более в таких сферах. Вот бы схему на ВС-34 кто-нибудь дорисовал, по памяти или с прибора. | ||||||||||||||
| На ВС-34 к Руководству схема не прикладывалась. К цифровым изделиям уже можно было не прикладывать. И действительно: кому она нужна была в то время? Даже гарантийные мастерские не подписывали договора на ремонт таких изделий. Тоже с Маэстро, ИК51 и т.п. | ||||||||||||||
| Ну, Владимир, это всё понятно...я как бы обозначаю запрос общественности, что раз вы взялись за канал, альбомы итд, то очень интересен этот ВС-34 - у вас же он имеется вроде бы? Лист со схемой коммутации кстати есть при этом. | ||||||||||||||
| Да, общая схема всяко должна быть в Руководстве, это я не сказал. Но это всё равно, что схем нет. ВС-34 у меня есть. И, по-моему, больше ни у кого. Еще один, вроде, в Киеве засветился, но там дядька за него какие-то страшные деньги просил. А, раз ни у кого нет, то и схемы не нужны. ))) | ||||||||||||||
| Я видел на вк кто-то просил, чтобы сделать по схеме.Маэстро переделывается в ВС-34 или только корпус похож?Так-то схем формантных фильтров хватает, но следующий альбом стоит сделать по ВС-34. | ||||||||||||||
| По ВС-34 точно не будет. Раз их ни у кого нет, то и смысла нет. А в общих чертах я и так скажу в двух словах. Корпус от Маэстро ноль-в-ноль, только графика другая. Генераторная часть немного проще по сравнению с Маэстро: вместо трех форм только одна с повышенной скважностью (4). Также немного меньший диапазон октав. Арпеджиатор тот же, хорус и фильтр те же. А вместо темброобразующих фильтров - набор формантных фильтров. Но их детали я раскрывать всё равно не буду. | ||||||||||||||
| Почему не хотите раскрыть детали-то? Маэстро вообще интересный инструмент для глубокой переделки, а с учётом существования его в варианте ВС-34 ещё больше. | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
| Выпускалось ТУ на инструмент: ТУ 107-БЕЗ.849.034ТУ -92 Инструмент электромузыкальный клавишный АРТОН ВС-34. | ||||||||||||||
| У вас нет? Не только на него - http://www.docum.ru/tu.asp?sgr=%u042341 - попробовать заказать чтоли...интересные документы в коллекцию. | ||||||||||||||
| Нет, к сожалению. Попробуйте заказать. Нам скажете сколько берут за скан ТУ. | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
| Кстати, интересно стало - а кому сейчас принадлежат права на названия "Поливокс" и "Форманта"? Ну и на "поливоксовский" логотип? | ||||||||||||||
| Товарный знак ПОЛИВОКС принадлежит моему предприятию, так как товарный знак регистрируется у нас только на юридические лица. Про знак ФОРМАНТА ничего не знаю. | ||||||||||||||
| Закончил, наконец, книгу "Схемотехника аналоговых синтезаторов", которую начал три года назад, и писал с перерывами. Здесь краткий обзор обеих книг: "Поливокс" и "Схемотехника аналоговых синтезаторов". https://www.youtube.com/watch?v=x5V26-xPlV0 | ||||||||||||||
Ответов - 38 , стр: 1 2 All [только новые] | |||||||||||||||
Форум » Новости » Канал Владимира Кузьмина на Youtube |
|
|
- участник сейчас на форуме - участник вне форума | Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 35 Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет |
© Copyright 2001-2022 by "John Rusynth" Contact information: E-mail |