Ну в общем как и обещал, пишу краткий отчет и собственное мнение об этом мероприятии. Сразу скажу, все что опишу это сугубо мое мнение.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.
Так как мероприятие проходило в самом центре Москвы, а Московские власти не готовились к этому мероприятию, то запретили остановку и парковку на Тверской (единственное место, которое имеет свободные места на парковке и которое я знаю, стоит 150 руб/час
), я поехал без бибики, благо я знаю где Центральный телеграф. Организаторы, вероятно тоже рассчитывали на то что все знают где Центральный телеграф, а так же на то, что все знают где находится их зал и знают как туда попасть. Информации на сайте было ноль, только адрес телеграфа и номер телефона. Я, как честный гость, обошел здание 2 раза, потом позвонил по номеру с сайта и мне объяснили, где та маленькая дверка со двора, без надписей и опознавательных знаков. Внутри оказался скучающий охранник, читающий газетку и две девушки, проверявшие фамилии зарегистрировавшихся и если человек был в списке, то выдавался браслет. Кого то не нашли в списках и пытались не пропустить, хотя я думаю, что можно было подслушать фамилию того кто проходил и назвать ее потом минут через десять и пройти. Ну не суть. Помещение находилось на 6-м этаже, всех отправляли на лифт, но я пошел по лестнице. Везде на каждом пролете был какой то срач, велики и прочая хрень. Вот например, что я увидел на 5-ом этаже
А это уже на 6-ом. Если б такие хрени поставили от главного входа в телеграф до входа, где девочки, все было бы проще.
Пройдя по указателю я увидел огромный павиллион, как на выставке, где было темно и рабочие таскали стенды и декорации для какой то ботвы, типа встречи волонтеров.
Дальше был зал с экраном, сценой и стульями, где все и происходило, девочки с халявным редбуллом и интересные люди.
Первым начал свой рассказ о советском синтезаторостроении Андрей Смирнов. Являясь директором Термен-центра, он рассказал очень интересную историю о людях, синтезаторах и процессе их изобретения в период 1900-1950 годов, а так же продемонстрировал пару рабочих образцов разработки Льва Термена и показал несколько фильмов из архивов о первых советских синтезаторах и рисованном синтезе звука.
Вот синтезатор Льва Термена, который я видел впервые и с удовольствием замидировал бы
В общем настоятельно рекомендую сходить по ссылкам с последнего фото, узнаете массу интересного.
Следующим выступающим была Лидия Кавина, двоюродная правнучка Термена, которая очень подробно рассказывала о терменвоксе и прекрасно на нем играла.
Фотографировать не стал, так как зацепился языком с замечательным человеком Дмитрием Штатновым, владельцем сайта modularsynth.ru , который делает модули для синтезаторов, и если я не ошибаюсь, он же Гросс, который написал статью о доработках синтезатора РИТМ-2. Как всегда, рекомендую.Так же, наконец, удалось лично пообщаться с Владимиром Кузьминым.
Третьим выступающим был мой хороший знакомый, Дмитрий Морозов, Vtol , который рассказал о своих синтезаторах и продемонстрировал их работу. Настоятельно рекомендую ознакомиться с его работами. www.vtol.tk
Фоток тоже нет, опять с кем то болтал
Заполненность зала была примерно процентов 70, то есть было всего человек 100, как мне показалось. Видимо организаторы это увидели и на следующий день решили разослать еще 200 приглашений.
Из Синтезаторов можно было потрогать и пощупать терменвокс, ритмикон, терпситон и синтезаторы Vtol.
Ну а после случился концерт, и я уехал готовиться ко второму дню.
ДЕНЬ ВТОРОЙ.
Девочки по браслету пропустили не спрашивая фамилии.
На этаже уже дали свет, рабочие все активнее таскали реквизит ко дню волонтера
Несмотря на то что большая часть посетителей сменилась, зал заполнился примерно так же как и первый день.
Началось все с "автограф сессии"
Владимира Кузьмина.Владимира мне подписал инструкцию на МАЭСТРО, правда это была инструкция Алексея Табера
и легкая по весу, а вот Гео принес на подпись Поливокс
Потом Был очень интересный рассказ Владимира о разработанных им синтезаторах и контроллерах, которые хоть и выпускались, но в дикой природе практически не встречаются.
Я не фотографировал, так как много фоток на нормальный аппарат делал один из моих хороших знакомых, и обещал их тут выложить. Но если кому интересно прям сейчас, то вот ссылка на небольшой фотоотчет из второго дня
http://moya-moskva.livejournal.com/4227368.html# После Владимира выступал Малькольм Сесил, музыкант и конструктор крупнейшего в истории синтезатора T.O.N.T.O., рассказывал о его создании и своей работе в студии с различными музыкантами. Очень позитивный и живой человек.
И в завершение вечера выступил Петр Зиновьев, которого все слушали с большим удовольствием. Он рассказал о своих первых экспериментах с попытками синтеза звука на первых ЭВМ , о создании синтезаторов EMS и о том, чем занимается сейчас.
Прикол вечера.Один из зрителей в своем вопросе к Зиновьеву упоминает синтезатор муг минимуг и Зиновьев его перебивает, спросив, какой-какой синтезатор? Тот уточняет, что мол синтезатор минимуг, который делал товарищ Муг и т.д. На что Зиновьев ему отвечает - Муг? Не не слыхал о таком.
Собственно Зиновьев ( тот что постарше
)
Ну а потом был концерт, жутко болела голова и два часа ехало такси.
Из синтезаторов можно было порутить Поливокс. Синтезаторы T.O.N.T.O. и EMS почему то не привезли
ДЕНЬ ТРЕТИЙ, заключительный.
Я знал где завод Арма, как туда проехать и что въезд стоит всего 150 рублей, я взял Юру Звездного, недоделанный синтезатор МАЭСТРО и мы поехали на бибике
и правильно сделали, так как погода была полное говно.
В помещении бывшего цеха завода уже все было готово для демонстрации фильма и дискотэки, а на импровизированном балконе была выставка сов синтов.
Спасибо Георгию за десяток синтов в исправном состоянии, которые он смог притащить, хотя при должном подходе и организации можно было бы весь музей собрать, но целью была презентация фильма. Я скромненько поставил маэстро в дальнем углу и пошел общаться с народом.
Вот Малькольм Сесил слушает советские синтезаторы. Он послушал и покрутил практически все и я спросил как они ему? В общем он сказал очень даже неплохо. Ему понравилось.
А вот Петр Зиновьев посмотрел на все это грустным взглядом и сел на диванчик, а потом вообще ушел вниз. Не произвели на него впечатления достижения Советской музыкальной промышленности.
Вот еще немного
Ну и о фильме.
Фильм как бы сказать, странный, но посмотреть рекомендую всем. Сам посмотрел с огромным интересом. Главное учитывать что фильм не документальный, а некое художественное произведение, он рассчитан на западного зрителя больше, чем на нашего, ну и закадровый текст читает автор рассказов про Ежи и Петруччо.
Участники и создатели фильма (видно плохо, фотал на мобилу)
Ну и сувениры
Резюмирую.
Во первых конечно такая туса нужна, так как позволяет увидеть и пообщаться с людьми, к которым просто так не только в дверь не постучать, но и через интернет не всегда можно достучаться, это уникальная возможность потрогать уникальные приборы и поговорить с их создателями,а во вторых, халявный редбул не окрыляет, как ожидалось, а не выключает мозг, при попытке поспать. Мысли,сука, так и лезут.
Если у кого то еще есть фото или альтернативное мнение - выкладывайте.