| |||||||||
Ответов - 9 [только новые] | |||||||||
| надо заметить, что очень многое из того, что запатентовано Мугом было описано тем же Володиным гораздо раньше. конечно же, на совершенно другой элементной базе, но сами идеи в большинстве те же. но всё это ничуть не умаляет заслуг Р.М. | ||||||||
| Вполне возможно. Только результаты их деятельности несопоставимы. А можно, хотя бы навскидку, парочку конкретных примеров? А то всю жизнь об этом слышу, но, к своему стыду, так и не нашёл за долгие годы времени, ознакомиться с оригинальными решениями Володина, а то, что вспоминается из брошюр шестидесятых, ничего интересного в себе не содержало. | ||||||||
| Одно из них я, кажется, припоминаю. Оно как-то смешно называлось, что-то вроде "схема заморозки частоты", вот как-то так или близко. Смысл был в том, что с получением регулируемой атаки в одноголосных инструментах проблем не было, проблема была с затуханием. Для этого требовалось, чтобы при отпускании клавиши генератор продолжал генерировать колебания, то есть, чтобы эта частота "запоминалась". "Запомнить" в то время было можно только напряжение на конденсаторе. Схема эта предназначалась для грифового инструмента, с общей шины снималось напряжение, пропорциональное положению точки нажатия на грифе, которое и хранилось на конденсаторе. Напряжение предполагалось использовать для управления генератором. | ||||||||
| Как ни странно, ни одна ссылка в поиске не ассоциирует Володин и sample and hold. И вообще, при поверхностном поиске не нашёл, ни патентов, ни авторских свидетельств Володина. Если кто встретит, покахите. | ||||||||
| Интернет не всё знает. Кроме того, такого выражения, как "sample&hold", в советских изобретениях быть не могло. Про то, что я написал, прочитал в книжке. Вот как она называлась, не помню, типа "Новое в электромузыкальных инструментах". | ||||||||
| некоторые авторские свидетельства у Володина такие: портаменто, пальцевое вибрато, и как указывалось выше - устройство для запоминания частоты. по последней позиции вот какой момент: цитирую его книгу "электронные музыкальные инструменты": "...для обеспечения свободного затухания звуков после снятия пальцев с клавиатуры ведущий генератор содержит устройство запоминания частоты, соответствующей высоте звука, на которой осуществляется затухание. (авт. св-во 126.354)." подчеркнутая фраза полностью соответствует оригиналу. звучит весьма коряво. частотЫ, соотв-щей высоте звука, на которОЙ... тут или корректоры лоханулись (что скорее всего), или из различных описаний этого узла собрали в кучу слова, потеряв смысл. видимо, речь должна идти о "замораживании" частоты, путём запоминания напряжения на конденсаторе. там в книге указаны ещё его авторские свидетельства, но основные как бы вот. кстати, идея использовать в качестве ведущего генератора именно управляемый напряжением, тоесть VCO или ГУН, принадлежит вовсе не Мугу (что видно из его патентов, но существует мнение, что именно ему), а советскому инженеру, на которого Володин где-то ссылается. где - не помню, но ссылка была точно. а вот в книге этой ссылки нет, и понятно почему . | ||||||||
| незавидный логический ряд: ...паровоз, радио, синтезатор, наклонно строчная магнитная запись... Это только кое-что из самого известного. | ||||||||
| Спасибо, Игорь. Книгу скачал, посмотрел. Чудес не бывает. Конечно же, видел эту книгу в своё время. Забыта напрочь. Стёрта из памяти более поздней информацией. Возможно, и в то время книга не произвела на меня впечатления, т.к. к моменту её выхода я уже, по меньшей мере, знал, как устроены Ионика, Вельтмейстер и Юность. | ||||||||
| По схематическим синтезаторам подходит https://shop.by/klavishnie_instrumenti/casio_compact_cdp_130/#shop Очень хорошая будет штука, советую. https://metaldelo.by/ | ||||||||
Форум » Ссылки » О схемотехнике синтезаторов |
|
|
- участник сейчас на форуме - участник вне форума | Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 47 Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет |
© Copyright 2001-2022 by "John Rusynth" Contact information: E-mail |