| ||||||||||||
Ответов - 49 , стр: 1 2 3 All [только новые] | ||||||||||||
| Да, шланги просто гениальные. Сейчас как оборудование для фриков может прокатить. Я слушал только 2 аналоговые самоиграйки - hohner и еще итальянскую какую-то - не мог приложить их авторитмы никуда. Очень специфично и убогонько весьма. | |||||||||||
| Polivox Lab пишет:
да уж! Особенно интересно это читать тем, кто там был. Здесь уже было дипломатичное высказывание на эту тему. Кстати, об электробаяне. Почему никого не волнует вес изделя? Музыкантов, помню, мягко сказать, волновало. | |||||||||||
| Виктор_А_Н пишет:
Это скрытая задумка! Придет с работы тракторист, кузнец.. хлопнет 100грамм законные, сядет на заваленок и начнет баяном качаться Хилым музыкантам не место на советской эстраде, а если завтра Война? | |||||||||||
| Мне кажется тех кто выпускал тогда советское оборудование никак не волновал вес - вспомним Форманта ЭМС-01, Электроника ЭМ-003, РМИФ TI-3, тот же Мануал!!!! у последнего вообще был чудо чемодан (жесткий кофр) инопланетной геометрической формы)) туда и железная подставка по моему укладывалась) Сколько это все весило музыканты могли не только представить! | |||||||||||
| у меня hohner начала 70-х с ритмсекцией ну тоже ужасно звучит. никак не могу понять - ну почему так? заставить ритмбокс звучать красиво это крайне несложная задача. такое впечатление, что их спецом ухудшали. | |||||||||||
| ЭМС-01 вообще чудо компоновки, всего 25 кило! Его вполне можно поднять! А вот гроб с Юностью-73 и ее ногами - это да, ребятки, это пипец! 73 килограмма. Вот чем обусловлен нумер! Сейчас уложил в коробочку Форманту УДС и к ней до кучи Лель УДС (все с блинами и стойками). Еле поднял. Там все 50 кило точно. На антресоль одному не положить. | |||||||||||
| да, 73-я Юность это супертяж! Родез столько же весит)) | |||||||||||
| А у нас в ансамбле в 80х было 2 Юности - 73 и 75, как известно у них панели управления различны, у одной вертикально у другой сверху горизонтально, чтобы было "круто" мы поставили их одна на другую и соединили внутри болтами, соотв Юность-75 была сверху, а 73-я под ней... получился двухмануальный агрегат на одной стойке! теперь можете представить сколько это все весило? хотя вспоминаю что проблем особо не было - взяли в двоем и понесли) (на конкурсы ВИА)) | |||||||||||
| Да, Женя, помню, помню Ваш рассказ! Если бы Эмерсон вместо Хаммонда заваливал на себя Юность - погиб бы давно, бедняга! | |||||||||||
| Копипаст с радиолюбительского сайта Жил старик в Москве..... "Жил старик в Москве в страшной клопиной коммуналке напротив Черемушкинского рынка. Когда соседям понадобилась его жалкая каморка, они в отсутствие старичка разгромили его имущество, разломали вещички, уничтожили записи. Старичок вынужден был переехать к дочери, но так от всего этого занемог, что, как следовало ожидать, вскоре и умер. К радости соседей по коммуналке: комнатушка-то освободилась. Жилплощадь. Попользовался, и хватит. Ну и что? - спросите вы. - История-то обыденная. В коммуналках еще не то бывает, соседи могли старичка и вообще тово+ Вы подумайте - они сколько ж времени ждали, пока его квадратные метры освободятся, сами уж состарились. А старичок, может, еще и понаехал откуда-нибудь. А старик был не просто так дедушка, каких тыщи в коммуналках доживает. А был это Лев Термен. ТОТ САМЫЙ ЛЕВ ТЕРМЕН! Лев Термен умер в 93 году в нищете и в безвестности, затравленный соседями в коммуналке. Легендарный Термен! Самое широко известное его изобретение - терменвокс, который понравился Ленину. Игра на терменвоксе заключается в изменении музыкантом расстояния от его рук до антенн инструмента, за счет чего изменяется емкость колебательного контура и, как следствие, частота звука. Вертикальная прямая антенна отвечает за тон звука, горизонтальная подковообразная - за его громкость. Для игры на терменвоксе необходимо обладать идеальным слухом, так как во время игры музыкант не касается инструмента. Но не только терменвокс... Он изобрел: 1. Группу электромузыкальных инструментов: -- терменвокс -- ритмикон -- терпситон 2. Охранную сигнализацию 3. Уникальную систему подслушивания "Буран" 4. Первую в мире телевизионную установку -- дальновидение работал над: -- системой распознавания речи -- технологией заморозки человека -- идентификацией голоса в криминалистике -- военной гидроакусткой. Уже в 26 году он демонстрировал в Кремле телевидение. В то время создавались телевизоры с экранами размером со спичечный коробок, а его телевизор имел огромный экран (1,5 х 1,5 м) и разрешение 100 строк. В 1927 г. ученый демонстрировал свою установку советским военачальникам К.Е. Ворошилову, И.В. Тухачевскому и СМ. Буденному: государственные умы с ужасом наблюдали на экране Сталина, идущего по кремлевскому двору. Эта картина так их напугала, что изобретение тут же засекретили+ и благополучно похоронили в архивах, а телевидение вскоре изобрели американцы. http://www.youtube.com/watch?v=FWTWf...layer_embedded http://www.youtube.com/watch?v=zVI9X...eature=related Термен сразил мировую научную общественность своим терменвоксом, на котором он сам (а он помимо физики еще закончил консерваторию) давал концерты классической музыки. "Небесная музыка", "голоса ангелов" -- стонала от восторга буржуазная пресса. СССР получил заказы от нескольких фирм на изготовление 2000 терменвоксов с тем условием, что Термен приедет в Америку курировать работы. Но вместо одного задания Лев Сергеевич получил два: одно от наркома просвещения Луначарского и второе - от военного ведомства. Концерты Термена прошли в Чикаго, Детройте, Филадельфии, Кливленде, Бостоне. В его студии бывали Джордж Гершвин, Морис Равель, Иегуди Менухин, Чарли Чаплин, Альберт Эйнштейн. В круг его знакомых входили финансовый магнат Джон Рокфеллер, будущий президент США Дуайт Эйзенхауэр. Лев Сергеевич музицировал с Альбертом Эйнштейном! Это был дуэт скрипки и терменвокса. Эйнштейн был увлечен идеей соединить музыку и пространственные образы. А Термен придумал, как это сделать: изобрел светомузыкальный инструмент ритмикон. Разразившаяся на рубеже 30-х годов "великая депрессия" разорила многих. Но не Термена: у изобретательного ученого был еще один козырь - охранная сигнализация. Датчики Термена отрывали с руками. Их установили даже в тюрьме Синг-Синг и в форте Нокс, где хранился американский золотой запас. Тысячи американцев с энтузиазмом принялись учиться игре на терменвоксе, и корпорации "Дженерал электрик" и RCA (Radio Corporation of America) купили лицензии на право его производства. Термен к середине 30-х годов был включен в список двадцати пяти знаменитостей мира и был членом клуба миллионеров. В процессе концертирования он увлекся Лавинией Вильямс и женился на ней. Увы, она была темнокожей, и по тем временам такой брак считался неприличием. Расисты Америки закрыли перед ним двери своих салонов+ Политкорректность тогда еще не придумали. Возможно, Термену любовь прекрасной Лавинии была дороже, чем общение с Рокфеллерами. Но+ Помимо концертов и контрактов на терменвокс он еще выполнял то самое второе задание: занимался шпионажем в пользу СССР. Женитьба на мулатке лишила его информаторов. А это вызвало гнев советской разведки. Он был срочно вызван в СССР, а Лавиния должна была приехать вслед за ним. Когда за ним пришли, у нее сложилось впечатление, что его увели насильно, но кто б ее стал слушать. Больше они не виделись. Никогда. В Москве его арестовали как "невозвращенца", и через месяц умелой обработки социалистической законностью на Лубянке Лев Термен признался во всем. Например, в том, что вместе с группой астрономов он планировал убийство Кирова. Версия была такая: Киров (который к тому времени был уже давно мертв!) собирался посетить Пулковскую обсерваторию. Астрономы заложили фугас в маятник Фуко. А Термен радиосигналом из США (!!!) должен был взорвать его, как только Киров подойдет к маятнику (!) . Следователя не смутило даже то, что маятник Фуко находится не в Пулково, а в Казанском соборе. Льву Сергеевичу дали восемь лет и отправили на Колыму. В лагере он немедленно изобрел самоходную тачку на монорельсе, и его вскоре забрали в так называемую "шарашку" Туполева, где у него в ассистентах был Сергей Павлович Королёв. Началась война, и он разработал оборудование для радиоуправления беспилотными самолетами и радиобуи для военно-морских операций. Но не только. Еще Термен в этой шарашке разработал знаменитую систему подслушивания "Буран". Говорят, она до сих пор используется. Венцом этого творения стало деревянное панно, которое американскому послу подарили советские пионеры. Панно повесили в кабинете посла, и вскоре стали искать, откуда происходит колоссальная утечка информации. Только семь (!) лет спустя в этом панно обнаружили цилиндр с мембраной. Еще полтора года инженеры американской разведки бились над загадкой - что это такое?.. А оказалось, что из дома напротив на окно кабинета направлялся луч, а мембрана, колебавшаяся в такт речи, отражала его назад. Вместе с речью, которая и записывалась. В дальнейшем Термен еще улучшил изобретение: можно было обходиться даже без мембраны, ее роль выполняло оконное стекло. Советские власти так обрадовались этому полезному изобретению, что наградили Термена Сталинской премией 1 степени прямо в тюрьме. А потом даже и выпустили, что было просто выдающимся актом гуманизма и торжества столь милой некоторым социалистической законности. И даже осчастливили его двумя комнатками той самой "бесплатной жилплощади". Ну кто же не согласится, что две комнатки Льву Термену дали бесплатно? Конечно же его буквально одарили. Разве он наработал для этой страны на две комнатки? В 60-е годы Л. Термен снова хотел было заняться электронной музыкой, но какое-то партийно-гебешное мурло просто плюнуло ему в глаза, указав, что "электричество существует, чтобы казнить предателей, а не для того, чтобы создавать музыку". Вот такие мыслители решали судьбу науки в стране вообще и гениального изобретателя Термена - в частности. Конечно, он оставался сугубо засекреченным и продолжал работать на разведку, потому что больше никуда его на работу не брали. Сначала занимался военной гидроакустикой, а потом ему поручили разработать "устройство для поиска летающих тарелок". Такой идиотизм его совершенно не вдохновлял, и в 64 году он наконец ушел из органов и стал тихо-мирно работать в акустической лаборатории Московской консерватории. Да так бы и работал, если бы корреспонденту "Нью-Йорк Таймс" не приспичило сделать о консерватории репортаж. И там корреспондент наткнулся на Льва Термена. Весь мир был уверен, что он погиб в 38 году, смолотый мясорубкой миллионных репрессий. Когда в США узнали, что великий Термен жив - это была бомба. Сенсация. Ахтунг. Абзац. Научная общественность Америки и Европы буквально взревела. К Термену хлынула лавина писем от ученых, коллег, к нему толпой ломились репортеры и телекомпании! Его приглашали в Стэнфорд, в Париж, в Голландию, в Швецию! Руководство консерватории так перетрусило от всего этого, что... Термена просто уволили, а его аппаратуру и разработки - вышвырнули на помойку. А разрабатывал он синтезатор, который вскоре успешно и разработала японская Ямаха , заработав на этом миллионы и миллионы! И последующие 25 лет великий ученый, по таланту не уступавший наверное самому Леонардо, легендарный изобретатель, которого хвалил Ленин и уважал Эйнштейн - работал механиком 6 разряда в какой-то заштатной лаборатории. Жил с семьей в двухкомнатной квартире, смотрел, наверное, телевизор - который ему не дали изобрести -, а по телевизору концерты рок-звезд на синтезаторах Ямаха. Дочери выросли, завели свои семьи, и в маленькой двухкомнатной квартире на Ленинском проспекте жили пятеро - Л. С. Термен, дочь Наталья с мужем и двумя детьми. С большим трудом ему удалось получить еще одну комнату в клопиной коммуналке, где его и затравили соседи". __________________ 73! Александр (UA0AAM) | |||||||||||
| В Википедии все это вывешено. Дословно. | |||||||||||
| ||||||||||||
| Какой позор! Как стыдно за страну. | |||||||||||
| ||||||||||||
| Ответ Ruskeys, в развитие темы http://ruskeys.forum24.ru/?1-0-0-00000088-000-10001-0-1300963804 С электромузыкой я знаком со школьных (шестидесятые годы) лет. Делали с друзьями эл.гитары, усилители, колонки и пытались на всём этом играть. Потом, в студенческие годы стали потихоньку покупать настоящие инструменты и аппаратуру. Мне, например, купили чешскую гитару Jolana Star 5. Всё это (в том числе и та самая Юность )требовало обслуживания и ремонта, чем я достаточно успешно и занимался. Параллельно я увлекался домашней звуковоспроизводящей и записывающей аппаратурой. Практически вся импортная бытовая электроника в нашем городе, требующая ремонта стала попадать ко мне, много лет я занимался этим практически монопольно. Будучи знакомым с импортной техникой с юности, я совершенно утратил технический патриотизм, чем многие годы раздражаю всевозможных "специалистов" и самоуверенных работников оборонных предприятий А на производство ЭМИ я попал не потому, что собирался разрабатывать какие бы то ни было изделия. Там начали выпускать электроорган Ритм и нужен был человек, способный "оживить" вновь изготовленное изделие. Пока их были единицы, их худо-бедно доводили до состояния работоспособности, но когда изделий стало больше, понадобился такой чнловек. По этой работе я стал часто бывать в НИКТИМП и на разных мероприятиях и выставках, связанных с электромузыкой. На изготовление синтезатора меня подвиг приятель-музыкант. Об этом я уже где-то здесь писал. Про Ритм-2 я писал более чем подробно. Не знаю, чем ещё доказать свой приоритет на него, ни патент, ни авторское свидетельство не оформлялись. Вся затея с синтезатором в тот момент казалась баловством. А когда начали, что называется, ставить изделие на производство, стало совсем не до того. Утверждения, согласования, документы, изменения... Оказалось, всё это значительно обременительнее, чем разработка самого изделия. Ритм-2 собран из отечественных радиоэлементов только потому, что импортных в производственных масштабах тогда добыть было просто невозможно, тем более, официально. Естественно, играя сам, эксплуатируя и ремонтируя звуковую технику, все эти годы я слушал музыку. Собственно, слушал музыку я с детства. Папа тоже ремонтировал электронику, аппаратуры в доме всегда было предостаточно. Слушал я её весьма пристрастно, анализируя в меру своих познаний и саму музыку, и звучание инструментов, и звукорежиссуру. Звучанию электромузыкальных инструментов во все времена уделял особое внимание. Ворвавшийся на эстраду и в фонограммы грубый и механистический звук Юности стал олицетворением "советского" стиля звучания. И тем не менее, многие ансамбли предпочетали записываться с совершенно иначе звучащим эоектроорганом. Кто в состоянии, вспомните, какой в своё время фурор произвело звучание Песняров, немалую роль в котором сыграли звуки электромузыкального сопровождения. Прочитав всё это, возможно, кто-то поймёт, почему я не преемлю звук электрооргана Юность. | |||||||||||
| А можно покороче тексты? А то я, блин, плохо и медленно читаю... Прошу прощения у своего друга Виктора_А_Н, это не в его огород камешек.... Я вот для примера напишу коротко: Мы у себя в Туле делали синтезатор Каданс С-12. там 8 плат в 2 ряда и через разъёмы все на толстенном кабеле по всей длине корпуса... Опытный образец сделали и отдали на растерзание технологам... Те сделали оснастку и стенды для изготовления этих кабелей и их было сделано приличное количество... А мой приятель в конструкторском взял и "удлинил" корпус синтезатора на 5 см, чтобы платы вставлялись посвободнее... ... через мать-пере-мать я эти кабеля потом вдогонку за ним "удлинял" на эти 5 см... | |||||||||||
| Опытный образец Каданс С-012 ... все печатные платы, плата процессора, памяти, портов, таймеров и прочего ливера были вырезаны ножом... ... без всякого хлорного железа... О фотошаблонах, металлизации и т.д. Тульская "Мелодия" еще не знала... )))))))) | |||||||||||
| Этот клип посвящён 55 летию со дня основания завода "Электроизмеритель" и 25-летию начала производства электробаяна "Орион". Песня написана житомирянами В.Кушнирчуком, текст Е.Архипенко. http://www.youtube.com/watch?v=qXW0Ccz20c4 В честь этих событий прошлого в г.Житомире пройдет концерт электронного баяна для бывших работников завода, по этому поводу из Израиля приезжает баянист Альфред Грибер-Эстрадин. Концерт состоится 18 июня в 16-00 в Доме Культуры г. Житомира. | |||||||||||
| А кто не сможет присутствовать- маэстро Альфред Грибер исполняет для вас популярные мелодии на электробаяне «Эстрадин-8Б», («Мелодия», 1976 год). | |||||||||||
| да, 73-я Юность это супертяж! Родез столько же весит)) Странно. Тут такая информация, что он весит 40 кг. Но почему-то тот, что у меня - всего 26!? | |||||||||||
| Видео юбилейного концерта 55-летия Электроизмерителя, играет А.Грибер и другие участники - http://tvradiozt.com.ua/proekti/konsert/3652--qq.html | |||||||||||
Ответов - 49 , стр: 1 2 3 All [только новые] | ||||||||||||
Форум » Советские инструменты » Статьи, рассказы, конструкторов из интернет. |
|
|
- участник сейчас на форуме - участник вне форума | Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 26 Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет |
© Copyright 2001-2022 by "John Rusynth" Contact information: E-mail |