НОВОСТИ | ПАСПОРТА | ЗВУКИ | ТАБЛИЦА | КЛУБ | ГОСТЕВАЯ | ФОРУМ | ССЫЛКИ

ENGLISH РУССКИЙ




Синтезаторы
АЛИСА - 1377
АЛИСА - 1387
АЛИСА - 2500
АЛЬТАИР - 231
АМФИТОН М-02
АМФИТОН М-028
АНС
АРТОН ВС-34
АРТОН ИК-50
АРТОН ИК-51
АРТОН ТГ-51
АЭЛИТА
ЗСК
КАДАНС
КЛАВИОЛА
ЛЕЛЬ - 23
ЛЕЛЬ - 24
ЛЕЛЬ - 26
ЛЕЛЬ - 28
МАЭСТРО
МИРАЖ
ПОЛИВОКС
РИТМ - 2
РМИФ TI - 3
РМИФ TI - 5
ТЕРМЕНВОКС
ФАЭМИ - 1М
ФОРМАНТА МИНИ
ФОРМАНТА МС-10
ФОРМАНТА П-432
ФОРМАНТА П-465
ФОРМАНТА ЭМС-01
ФОТОН
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-25
ЭСТРАДИН - 230
ЮНОСТЬ - 21
ЮНОСТЬ - 32
ЮНОСТЬ - 33
ЮНОСТЬ - 54
ЮНОСТЬ - 55
Клавишные
ВАРИОФОН
ВИЛЬНЮС - 3
ВОЛНА
ГАММА
ГАРМОНИЯ
ДАЙНА
КАМЕРТОН
КВИНТЕТ
КЛАВИОЛА - 1
ЛЕЛЬ
ЛЕЛЬ - 001
ЛЕЛЬ - 0041
ЛЕЛЬ - 22
ЛИРИКА
МАНУАЛ
МЕЗОН
МЕЗОН ВЛ-100
МЕРИДИАН
МИДИ-ОРГАН
ОПУС
ОРГАНОЛА
ПЕРЛЕ
ПРЕЛЮДИЯ
РЕТАКОРД
РИТМ
РИТМ - 1
РМИФ МИКИ
РОМАНТИКА
САЛЮТ
СИМФОНИЯ
СКЕРЦО
СКЕРЦО - 202
СКЕРЦО - 204
СКЕРЦО - 208
СОЛЯРИС - 314
СОНОР
СТРИНГ
ТОМ - 1501
ТОМ - 1503
ТРИТОН РС-1
ФАЭМИ - М
ЭКВОДИН В-9
ЭКВОДИН В-10
ЭКВОДИН В-11
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-003
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-01
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-04
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-05
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-11
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-14
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-141
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-15
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-17
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-2
ЭМИБАС
ЭМИРИТОН
ЭСТРАДИН - 9
ЮНОСТЬ
ЮНОСТЬ - 001
ЮНОСТЬ - 102
ЮНОСТЬ - 1122
ЮНОСТЬ - 1132
ЮНОСТЬ - 1142
ЮНОСТЬ - 2М
ЮНОСТЬ - 16
ЮНОСТЬ - 70
ЮНОСТЬ - 73
ЮНОСТЬ - 75
Ритм-боксы
ДМ-8
ЗВУК
ЛЕЛЬ ДР-8
ЛЕЛЬ ДР-9
ЛЕЛЬ ПСР
ПУЛЬСАР
РИТМ
РМИФ ES-2-5
RX ROM
СПЕКТР
TRITON
УРАН
ФОРМАНТА RM70
ЭЛЕКТРОНИКА РИТМ
ЭЛУДИН
ЭСТРАДИН - 11
Электр.ударные
АРТОН ДК-11
ASIA MC-8
БАРЭЛ
CR-166
DD-4500
DIY DRUMS
DRUM SYN
DS-5
DX-2500
FLY
КОРД DQ-7
ЛЕЛЬ MIDIDRUM
ЛЕЛЬ СМ
ЛЕЛЬ УДС
МАРШ УДС
ПОЛИГОН
ПОЛИГОН MDC-3
РМИФ ЭЛСИТА
РОКТОН
RV-89
ФОРМАНТА УДС
VX2
Электробаяны
АРТОН ДК-25
КОСМОС
МИДИ-БАЯН
ОРИОН
ПОЛТАВА
РИТМ
ТОПАЗ
ТОПАЗ - 1
ЭСТРАДИН - 182
ЭСТРАДИН - 8А
ЭСТРАДИН - 8Б
Вокодеры
КРОК
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-26
Эффект проц.
АРТA
АРТОН МЭ-01
ВЕНЕЦ АП-01
ВЕСТНИК ЗВП-081
BMX-20D
DD-1024
DELAY
DL-301
DPR-12
ГОНГ РМ-1
ИНТЕГРАЛ RD-01
ИНТЕГРАЛ РЦ-05
КВАНТУМ QDD-2
КРОК D-2000
КРОК DDP-8
ЛЕЛЬ DMF-256
ЛЕЛЬ РЦ
ЛЕЛЬ РЦ+
ЛИДЕР
ЛИДЕР - 2
ЛМ 1229
ЛОМО
МЭЗ-45
ОРТОДОКС
POOH CL-1010
POOH DL-5050
PRESTIGE GME2
PRESTIGE RME1
РУБИКОН
РХ-1000
РХ-1100
SDD-1000
SQUIRE SDD-2000
САМАНТА СЦР-1000
ФОРМАНТА Р6000
ЭЛЕКТРОНИКА ЛЗ-01
ЭЛЕКТРОНИКА РЦ-01
ЭЛЕКТРОНИКА РЦ-02
ЭЛЕКТРОНИКА РЦ-10
ЭСКО-100
ЭХО
ЭХО (2)
ЭХО-1
ЭХО-2
ЭХО-2М
Детские синт.
АЗБУКА
АЛЯ
АНЮТА
БУРАТИНО
ВЕНЕЦ
ВЕНТА ELE-10
ВЕСЕЛКА
ГАММА
ГНОМИК
ГОЛОСОК
ГРИФОН
КРЫНИЧКА
ЛАУРА
МАЖОР
МАЛЫШ
МЕЛОДИЯ
МИРЕЛА
НОТА
НОТКА
НОТКИ
НОТКИ-2
ОКТАВА
ОРГАНОЛА
ПИЛЛЕ
ПИФ
РОЯЛЬ
СВЕРЧОК
СИМОНА
СОЛОВУШКА
СЭЛМАФОН
СЭЛМО
ФАЭМИ
ЧЕБУРАШКА
ЧИЖИК
ЭЛЕКТРОН
ЭЛЕКТРОНИКА
ЭЛЕКТРОНИКА (2)
ЭЛЕКТРОНИКА - 1
ЭЛЕКТРОНИКА ИМ-30
ЭЛЕКТРОНИКА ИМ-46
ЭМИ
ЭМИ - 2
ЭМИ - 3
ЭМИФОН-М
ЮНИВОКС



 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Скачать: [СХЕМЫ/МАНУАЛЫ]

Форум в Telegram: https://t.me/sovsynth

АвторСообщение
wk
постоянный участник


Сообщение: 974
Зарегистрирован: 23.03.11
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.18 22:12. Заголовок: Клавиола


Куплю электромузыкальную приставку "Клавиола, в любом состоянии или платы от нее (кишки).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 13 [только новые]


Эд
постоянный участник


Сообщение: 121
Зарегистрирован: 03.07.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.18 22:24. Заголовок: Ух ты, а после восст..


Ух ты, а после восстановления продаваться/меняться не будет?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
wk
постоянный участник


Сообщение: 975
Зарегистрирован: 23.03.11
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.18 08:36. Заголовок: Нет, самому купить б..


Нет, самому купить бы данный аппарат. На данный момент необходимы: плата клавиатуры и плата генератора для проверки одной задачки. Если попадется в комплектном состоянии, дербанить не буду.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 676
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.18 15:30. Заголовок: Володя, да она же ни..


Володя, да она же никогда не выпускалась.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
wk
постоянный участник


Сообщение: 976
Зарегистрирован: 23.03.11
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.18 17:35. Заголовок: В 80х имел возможнос..


В 80х имел возможность общаться с данным агрегатом. Его купил один музыкант (он играл в самод. ВИА во Дворце Уралмаша) в музтоварах на Луночарке. По его просьбе я модифицировал его (вносил изменения в VCF, в коммутацию блоков и что то еще). Вот только что конкретно делал -уже не помню. Активная часть фильтра выполнена там на диодах. У меня остался родной лист схемы фильтра (вот только найти нигде не могу, но точно -есть) и перерисованная в тетрадь схема генераторов, но на перерисовке, сожалению не указаны номиналы деталей. Инструмент одноголосный. Генератор тона собран на 145ГП1, задающий на транзисторах и одной ячейке 176ЛА7, октавные делители на 145ИК15. Частота тона выбирается счетчиками 176ИЕ2 (3 шт), а вот клавиатура: то ли матрица из диодов, то ли сканер клавиш на микросхемах (вот это не помню), код которой подается на входы "S" этих трех счетчиков. LFO на трех оставшихся элементах 176ЛА7. EG -генератор собран по классической схеме на 176ЛА7 и 176КТ1, но регулировка набором постоянных резисторов переключателями П2К, в зависимости от выбранного тембра (иммитации инструментов). Вообще там только регулировки атаки и затухания этими П2К. Реализована там и задержка сигнала LFO). Инструмент, в целом сделан интересно.
Как то я один раз был в музтоварах и попал на закрытую презентацию всех электромузыкальных товаров, производимых в Свердловской области -нашим городским и областным властям. Всех посетителей вытурили, магазин закрыли, а я прикинулся чайником и так и остался, в качестве состава делегации чиновников. Спустя минут десять -поняли, что я посторонний, но уже не выгоняли, после того как я задал ряд вопросов по клавишным инструментам. Вся эта контора стояла и внимательно слушала, что мне отвечали инженеры и музыканты -демонстраторы. Там была представлена в действии и эта "Клавиола". Она висела на фронтальной панели фортепьяно, с помощью кронштейнов, входящих в комплект "Клавиолы".
Вот. как то так было мое знакомство с этим инструментом.
Как только найду лист схемы фильтра и тетрадь, наверное обнародую. К сожалению нет схем других блоков.
Данный аппарат вот и хотел приобрести, но пока..........

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 677
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.18 08:34. Заголовок: Да про этот инструме..


Да про этот инструмент я всё знаю, это же в нашей лаборатории проектировалось, когда главным конструктором ЭМИ еще был Луговец, это его идея (как и Мануал с подвешиванием к пианино). Фильтр на диодах это моя разработка, она должна была пойти в Поливокс, но туда пошел на УД12-х, а в Клавиолу на диодах. Туда мы еще рассматривали фильтр на ключах. Что в серии Клавиолы не было это я отвечаю. Скорее всего то, что ты видел и у тебя было, это из опытной партии. На том дело и кончилось.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
wk
постоянный участник


Сообщение: 977
Зарегистрирован: 23.03.11
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.18 08:55. Заголовок: Очень, очень жаль! Х..


Очень, очень жаль! Хоть и одноголосный, но инструмент был очень перспективным, можно было его развивать и развивать. Тот музыкант, который его купил, развелся с женой и убыл навсегда в Москву. Вчера я с трудом разыскал телефон его бывшей жены (он мне тогда говорил, что ничего не взял с собой), но инструмента у нее, к сожалению уже нет, -30 с лишним лет прошло. Надо было еще тогда выкупить его у нее, но было как то неудобно. Значит -это раритет, как и Артон ВС-34.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 678
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.18 11:05. Заголовок: Тогда у нас было два..


Тогда у нас было два направления развития одноголосников, моя - это аналоговые синтезаторы и Луговца на основе делителей частоты. Владимир Александрович (Луговец) был ярым противником синтезаторов, считал их чем-то временным, модным, даже слово "синтезатор" ему не нравилось. А мне не нравились эти прямоугольники от триггеров. Всё такого плана мы в шутку называли "мещерефонами". Мы, правда, здорово спорили на эту тему (хоть он и мой тесть). Я говорил, ну раз уж вы хотите гармонический синтез, то давайте уйдем от регистрового, сделаем тру гармонический на синусоидах (на функциях Уолша, например, или будем играть с формой сигнала. В результате мы в многоголосниках ушли от регистрового и пришли к формам (Квинтет), а в одноголосниках пришли к традиционному CV/Gate (Поливокс).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
wk
постоянный участник


Сообщение: 978
Зарегистрирован: 23.03.11
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.18 19:32. Заголовок: Muztech пишет: Мы, ..


Muztech пишет:

 цитата:
Мы, правда, здорово спорили на эту тему (хоть он и мой тесть).


Повезло!
Без споров и своих мнений жизнь замирает. Вот стимул для творчества: "все равно сделаю аналоговый инструмент, управляемый VC и буду прав, за этим будущее"......
Почему я вспомнил об этом инструменте и жгучее желание его приобрести?
В тех годах, ко мне попала лпата одного голоса от убитой списанием "Аэлиты" (а именно плата делителей с переменным К деления). Схемы Аэлиты у меня были. Несколько музыкантов ко мне обращались по поводу ремонта этого инструмента и все "в один голос" хотели иметь в нем "Портаменто", чего явно ему не хватало. Получив в руки эту плату, я очень обрадовался: счас я над тобой поиздеваюсь...

Покумекал и порисовал свои наметки на бумаге -вытравил и спаял не одну (походу обнаруживались мои ошибки в прочтении своих задумок) плату, с регулируемым по частоте тактирующим генератором портаменто, реверсивными счетчиками К155 ие7 и элементами сравнения на ЛА3, ЛЕ1 и прочие варианты логики. Не было у меня тогда цифровых компараторов, да и достать негде. Компаратор менял направление счета до совпадения кода с диодной матрицы (типа клавиатуры , с кнопками из 12 различных нот, разбросанных на 6 октав) и кода на выходе счетчиков. В итоге портаменто получил, но странноватое. С некоторых кнопок звук портаменто, которое было ступеньками, был даже ничего себе, а с других -странно неравномерно скакал и если мне не изменяет память -иногда в разные стороны, пока не достигнет назначенной ноты. Но сама идея "Портаменто" с этой платой от Аэлиты -получилась. До конца это все не довел, но задумка до сих пор нет-нет, да вспомнится.
Вот Клавиола, как раз содержит все необходимое для некоторых "издевательств" над ней, в разумных пределах. Снова реверсивные счетчики, компаратор, тактирующий генератор и тд., но уже на КМОП микросхемах CD40XX серии. Хочется проверить эту идейку до конца (получится -успокоюсь, не получится -забуду навсегда). Но, вот пока -не судьба встретиться снова с этим инструментом. А самому городить сканер клавы, генератор тона и тд -лень.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Виктор_А_Н
постоянный участник


Сообщение: 552
Зарегистрирован: 06.01.11
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.18 00:02. Заголовок: Если кому-то интерес..


Если кому-то интересно:
Когда в своё время я экспериментировал с цифровыми узлами для синтезатора, портаменто делал на ФАПЧ с большой постоянной времени сравнения. Но не смог приемлемым образом задать экспоненциальную зависимость изменения тона от номера клавиши. Генератор и узел клавиатуры были слишком завязаны друг на друга. И с фильтром на переключаемых конденсаторах экспериментировал. Если Muztech говорил о таком фильтре.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 679
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.18 08:28. Заголовок: Да, именно такой фил..


Да, именно такой фильтр. Но я с ним не экспериментировал, его макетировал инженер, который Клавиолу разрабатывал. Даже браться не стал. С портаменто тоже всякое разное пробовали. С ФАПЧ в принципе просто получается, но да, главная проблема в этой зависимости. Но решаемая. Разность кодов уменьшается увеличением или уменьшением на единичку кодов счетчика ЦАПа. Так было сделано в цифровом синтезаторе львовской разработки Амфитон, который хотели осваивать у нас на зоводе, но это грубая ошибка ибо скорость движения от ноты к ноте постоянное, а время получается в прямой зависимости от расстояния между нотами. Я Вихрецкому (это ведущий разработчик Амфитона) говорю: "Ну, Леня, это же фигня полная, слушать невозможно!". А он: "Ну, не получается пока."

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
wk
постоянный участник


Сообщение: 979
Зарегистрирован: 23.03.11
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.18 12:51. Заголовок: Время от времени, на..


Время от времени, начинаю соображать, уже несколько лет про зависимость времени портаменто от расстояния между клавишами и зависимость формирование форм (амплитуд по звукоряду пилы, треугольника от частоты и тд), если идти дальше, основываясь на 154ГП1, в качестве основы генератора синтезтора. Все в принципе решаемо. В портаменто: ввести подстройку частоты тактового генератора "портаменто", в сторону увеличения частоты, в зависимости от увеличения расстояния между клавишами. Так же, в формирователях волноформ (пила: интегратор, с зависимым током заряда от частоты и тд, с экспонентой или нет -могла бы показать практика).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 680
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.18 16:38. Заголовок: Весь прикол в том, ч..


Весь прикол в том, что постоянная времени у RC цепи не зависит от напряжения никак. Вот тау=3RC и все тут. Т.е. между полутоном и октавой время перезаряда одинаковое. Значит и нужно сделать так, чтобы время не зависело от кодов, а только от R и C. Мне кажется, это не очень сложно.
В Маэстро амплитуда пилы да, зависит от частоты, поэтому пришлось её отслеживать.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
wk
постоянный участник


Сообщение: 980
Зарегистрирован: 23.03.11
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.18 19:25. Заголовок: Раз пошло небольшое ..


Раз пошло небольшое обсуждение, зацепило меня -стоит опять попробовать порешать этот вопрос. Скоро отправляюсь в отпуск. После наверное сяду за печатку, чтобы опять покумекать с этим вопросом. За подсказки -спасибо, буду учитывать и если действительно займусь, то обращусь за консультациями.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 57
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




  © Copyright 2001-2022 by "John Rusynth"
  Contact information: E-mail