НОВОСТИ | ПАСПОРТА | ЗВУКИ | ТАБЛИЦА | КЛУБ | ГОСТЕВАЯ | ФОРУМ | ССЫЛКИ

ENGLISH РУССКИЙ




Синтезаторы
АЛИСА - 1377
АЛИСА - 1387
АЛИСА - 2500
АЛЬТАИР - 231
АМФИТОН М-02
АМФИТОН М-028
АНС
АРТОН ВС-34
АРТОН ИК-50
АРТОН ИК-51
АРТОН ТГ-51
АЭЛИТА
ЗСК
КАДАНС
КЛАВИОЛА
ЛЕЛЬ - 23
ЛЕЛЬ - 24
ЛЕЛЬ - 26
ЛЕЛЬ - 28
МАЭСТРО
МИРАЖ
ПОЛИВОКС
РИТМ - 2
РМИФ TI - 3
РМИФ TI - 5
ТЕРМЕНВОКС
ФАЭМИ - 1М
ФОРМАНТА МИНИ
ФОРМАНТА МС-10
ФОРМАНТА П-432
ФОРМАНТА П-465
ФОРМАНТА ЭМС-01
ФОТОН
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-25
ЭСТРАДИН - 230
ЮНОСТЬ - 21
ЮНОСТЬ - 32
ЮНОСТЬ - 33
ЮНОСТЬ - 54
ЮНОСТЬ - 55
Клавишные
ВАРИОФОН
ВИЛЬНЮС - 3
ВОЛНА
ГАММА
ГАРМОНИЯ
ДАЙНА
КАМЕРТОН
КВИНТЕТ
КЛАВИОЛА - 1
ЛЕЛЬ
ЛЕЛЬ - 001
ЛЕЛЬ - 0041
ЛЕЛЬ - 22
ЛИРИКА
МАНУАЛ
МЕЗОН
МЕЗОН ВЛ-100
МЕРИДИАН
МИДИ-ОРГАН
ОПУС
ОРГАНОЛА
ПЕРЛЕ
ПРЕЛЮДИЯ
РЕТАКОРД
РИТМ
РИТМ - 1
РМИФ МИКИ
РОМАНТИКА
САЛЮТ
СИМФОНИЯ
СКЕРЦО
СКЕРЦО - 202
СКЕРЦО - 204
СКЕРЦО - 208
СОЛЯРИС - 314
СОНОР
СТРИНГ
ТОМ - 1501
ТОМ - 1503
ТРИТОН РС-1
ФАЭМИ - М
ЭКВОДИН В-9
ЭКВОДИН В-10
ЭКВОДИН В-11
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-003
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-01
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-04
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-05
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-11
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-14
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-141
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-15
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-17
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-2
ЭМИБАС
ЭМИРИТОН
ЭСТРАДИН - 9
ЮНОСТЬ
ЮНОСТЬ - 001
ЮНОСТЬ - 102
ЮНОСТЬ - 1122
ЮНОСТЬ - 1132
ЮНОСТЬ - 1142
ЮНОСТЬ - 2М
ЮНОСТЬ - 16
ЮНОСТЬ - 70
ЮНОСТЬ - 73
ЮНОСТЬ - 75
Ритм-боксы
ДМ-8
ЗВУК
ЛЕЛЬ ДР-8
ЛЕЛЬ ДР-9
ЛЕЛЬ ПСР
ПУЛЬСАР
РИТМ
РМИФ ES-2-5
RX ROM
СПЕКТР
TRITON
УРАН
ФОРМАНТА RM70
ЭЛЕКТРОНИКА РИТМ
ЭЛУДИН
ЭСТРАДИН - 11
Электр.ударные
АРТОН ДК-11
ASIA MC-8
БАРЭЛ
CR-166
DD-4500
DIY DRUMS
DRUM SYN
DS-5
DX-2500
FLY
КОРД DQ-7
ЛЕЛЬ MIDIDRUM
ЛЕЛЬ СМ
ЛЕЛЬ УДС
МАРШ УДС
ПОЛИГОН
ПОЛИГОН MDC-3
РМИФ ЭЛСИТА
РОКТОН
RV-89
ФОРМАНТА УДС
VX2
Электробаяны
АРТОН ДК-25
КОСМОС
МИДИ-БАЯН
ОРИОН
ПОЛТАВА
РИТМ
ТОПАЗ
ТОПАЗ - 1
ЭСТРАДИН - 182
ЭСТРАДИН - 8А
ЭСТРАДИН - 8Б
Вокодеры
КРОК
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-26
Эффект проц.
АРТA
АРТОН МЭ-01
ВЕНЕЦ АП-01
ВЕСТНИК ЗВП-081
BMX-20D
DD-1024
DELAY
DL-301
DPR-12
ГОНГ РМ-1
ИНТЕГРАЛ RD-01
ИНТЕГРАЛ РЦ-05
КВАНТУМ QDD-2
КРОК D-2000
КРОК DDP-8
ЛЕЛЬ DMF-256
ЛЕЛЬ РЦ
ЛЕЛЬ РЦ+
ЛИДЕР
ЛИДЕР - 2
ЛМ 1229
ЛОМО
МЭЗ-45
ОРТОДОКС
POOH CL-1010
POOH DL-5050
PRESTIGE GME2
PRESTIGE RME1
РУБИКОН
РХ-1000
РХ-1100
SDD-1000
SQUIRE SDD-2000
САМАНТА СЦР-1000
ФОРМАНТА Р6000
ЭЛЕКТРОНИКА ЛЗ-01
ЭЛЕКТРОНИКА РЦ-01
ЭЛЕКТРОНИКА РЦ-02
ЭЛЕКТРОНИКА РЦ-10
ЭСКО-100
ЭХО
ЭХО (2)
ЭХО-1
ЭХО-2
ЭХО-2М
Детские синт.
АЗБУКА
АЛЯ
АНЮТА
БУРАТИНО
ВЕНЕЦ
ВЕНТА ELE-10
ВЕСЕЛКА
ГАММА
ГНОМИК
ГОЛОСОК
ГРИФОН
КРЫНИЧКА
ЛАУРА
МАЖОР
МАЛЫШ
МЕЛОДИЯ
МИРЕЛА
НОТА
НОТКА
НОТКИ
НОТКИ-2
ОКТАВА
ОРГАНОЛА
ПИЛЛЕ
ПИФ
РОЯЛЬ
СВЕРЧОК
СИМОНА
СОЛОВУШКА
СЭЛМАФОН
СЭЛМО
ФАЭМИ
ЧЕБУРАШКА
ЧИЖИК
ЭЛЕКТРОН
ЭЛЕКТРОНИКА
ЭЛЕКТРОНИКА (2)
ЭЛЕКТРОНИКА - 1
ЭЛЕКТРОНИКА ИМ-30
ЭЛЕКТРОНИКА ИМ-46
ЭМИ
ЭМИ - 2
ЭМИ - 3
ЭМИФОН-М
ЮНИВОКС



 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]

Скачать: [СХЕМЫ/МАНУАЛЫ]

Форум в Telegram: https://t.me/sovsynth

АвторСообщение
dariusten



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 28.05.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.17 17:52. Заголовок: Поливокс - проблема с одном генератором


Привет форум,

Прежде всего - я хочу извиниться за свой русский, я не говорю на этом языке и буду использовать Google Translate. Я могу читать русский, но мой словарь короткий.

О проблеме. Один из осцилляторов (OSC2 для дальнейшего использования) питч дрейфует, требуется около 2 часов для стабилизации. Когда я получил это, было невозможно настроить его вообще. Я заменил A1, A2, A3 новыми чипами KR140UD8B от того же производителя. Также были заменены конденсаторы C8, C9, C4. Все было сделано на плате OSC2 Y3

Теперь мне удалось настроить OSC2 - но он дрейфовал, В течения 2 часов игры с настройкой синтезатора казалось, что он Боле менее стабилен (дрейф был настолько медленным, что я стал стабильным).
На днях я включил синтезатор, и OSC 2 снова не соответствует питч. OSC1 - быстро стабилизируется за 5-8 минут. Но OSC2 нуждается в двух часах, чтобы достичь питч, которая была вчера.

Затем я нашел это руководство:
http://muztech.com/eng/manuals.php

Начали измерения pin4 и pin5 на A5 OSC1 и OSC2 - вот что я нашел:

OSC1 (рабочий генератор)
Pin4 -7.2V
Pin5 -7.2V
Pin10 - напряжение падает с 12В до около 2В - 2.5В, похоже, это зависит от комнатной температуры.

OSC2 (плохой генератор)
Pin4 -7.2V
Pin5 -6.7V
Pin10 -11.8V напряжение не падает и всегда стабильно даже через несколько часов.

Пытался отрегулировать pin4 до -6.7V без распайки pin10, но триммер R10 только позволил мне уменьшить напряжение до -6.8V. Итак, я получил следующие значения:
Pin4 -6,7 В
Pin5 -6.8V
Pin10 -11.8V
Я включил синтезатор, и проблема была такой же. Я настроил настройку, и тот же дрейф присутствовал, только отслеживание высоты по всем октавам было немного лучше (возможно, это то, что я воображаю).

Поскольку это не помогло - я попытался настроить R10, когда pin10 распаян.

Я следовал за формулой U2 = U1-U. Я не могу вспомнить точные значения, которые pin4 и pin5 показывали при отсоединении pin10, но я неоднократно принимал решение перед повторным размыканием pin10. Я уверен, что правильно рассчитал формулу. Я четко помню, что когда pin10 был распаян, он постоянно показывал 12V, комната была 26 celcius, поэтому U = 46 мВ

После этой процедуры - выключил synth - припаянный палец 10 на свое место и включил синтезатор. Результаты были точно такими же, как и раньше:
Pin4 -7.2V
Pin5 -6.7V
Pin10 -11.8V - и не отбрасывается как OSC1

Затем попытался сделать то же самое еще раз, чтобы быть уверенным - и снова - такими же результатами.

Может вы могли бы помочь мне найти проблему или дать некоторые советы?
Может быть, что чип KM551UD1B неисправен?
Может вы знаете европейские аналоги для чипов KM551UD1B и KR198NT1A?
Для дальнейшего устранения неполадок я попытался заменить другие конденсаторы на Y3 - но это не повлияло, поэтому я переключил их обратно на оригиналы. Также была проверена плата X1, и, похоже, проблема не связана с этой платой, потому что OSC1 стабильно стабилизируется и отслеживается. Режим 2Pol / 1Pol не влияет на настройку OSC2. Также переключение OSC2 с плат OSC1 переносит проблему на другой OSC, поэтому я уверен, что проблема на плате OSC2 (Y3).

Большое спасибо за ваше время и усилия.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 38 , стр: 1 2 All [только новые]


glacier
постоянный участник


Сообщение: 368
Зарегистрирован: 06.07.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.17 21:37. Заголовок: Добрый вечер. Скорее..


Добрый вечер. Скорее всего проблема в неисправности к551УД1. Её можно заменить на любой операционный усилитель, но лучше всего прецизионный, например OP07. Расположение ножек данного операционного усилителя совпадает с расположением ножек любого одно канального операционного усилителя, если посмотреть по внимательнее
https://www.qrz.ru/reference/kozak/oa/oa41.shtml
При этом конденсатор C4 необходимо подключить к инвертирующему входу операционного усилителя (-) и его выходом(OUT). После чего попоробовать снова настроить схему. Для первого теста подойдёт любой одно канальный операционный усилитель, например tl071/081 или к140уд8. Если не заработает, будем искать дальше, но с данной проблемой я очень часто сталкивался и мне удавалось всегда её решить, чаще всего заменой к551уд1

Спасибо: 1 
Профиль Ответить
dariusten



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 28.05.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.17 22:20. Заголовок: Спасибо


Спасибо, у меня есть запасные чипы kr140ud8b у себя дома и попытаюсь припаять их вместо A5 завтра. Не могли бы вы прояснить, что именно делает A5? И почему, например, сохранение kr140ud8b для A5 было бы плохой идеей? Я не очень разбираюсь в операционных усилителях, но, сравнивая эти листы, на самом деле выглядит так, что предлагаемые операционные усилители почти идеальны.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
glacier
постоянный участник


Сообщение: 369
Зарегистрирован: 06.07.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.17 01:48. Заголовок: операционный усилите..


операционный усилитель А5 выполняет функцию активного термостата для экспоненциального преобразователя напряжение-ток для VCO поливокса. Операционный усилитель А5 должен быть прецизионным и иметь низкий дрейф напряжения и тока смещения. к551уд1 это прецизионный операционный усилитель с большим коэффициентом усиления при разомкнутой петле обратной связи, имеющий малый температурный дрейф. к140уд8 обладает в этом плане намного худшими параметрами, но для проверки работоспособности его более чем хватит, потом советую заменить на OP07 или op177

Спасибо: 1 
Профиль Ответить
dariusten



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 28.05.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.17 00:41. Заголовок: Сегодня я попробовал..


Сегодня я попробовал ваше предложение. Сначала я установил KR140UD8B вместо A5 - даже без термическую настройки напряжение на штыре 10 начало снижаться, как ожидалось. Затем я пошел в местный магазин электроники и получил некоторые OP07CP opamps. Установил их и начал термическую настройку, все прошло очень хорошо. Получил pin10 падение так как на работающему OSC1, также pin4 и pin5 были равны. Но потом я заметил, что звук OSC2 был совсем другим, почти как если бы модуляция была модульной. Тем не менее, я закончил настройку тонального сигнала, игнорируя звук - время слежения и прогрева было впечатляющим на этом этапе. Но звук был ужасным, вот сырая запись OSC2 (добавлен LFO в конце), обратите внимание на верхние гармоники, это звучит как модулированный квадратным LFO (но это не так):
https://www.dropbox.com/s/q9apm7dnkh6bv3j/VCO2_A5_op07cp.wav?dl=0

Может ли быть, что CP-версия OP07 здесь не подходит?
Затем я переключил A5 на KR140UD8B и произвел термическую настройку. Рассчитал все и установил контакты, как в руководстве. Включил синтезатор и получил следующие результаты:
Pin4 - 7.3
Pin5 - 7.2
Pin10 - падение, как ожидалось.
Время разогрева сумасшедшее, шаг достигает правильных значений за 2-3 минуты. Затем требуется еще несколько минут для правильной стабилизации. Звук с этим операционным усилителем в порядке, я заметил, что как с оригинальным операционным усилителем, так и с KR140UD8B OSC2 квадрат и импульсы звучат намного ярче и имеют различный характер, чем на OSC1, но пила и треугольник одинаковы на обоих OSC. В соответствии с схемами я не изменил никаких компонентов, которые находятся в квадрате и импульсном пути. Однако звук приемлем, и различные звучащие осциляторы обеспечивают интересный звуковой дизайн.

Есть ли у вас предложения других операционных усилителей, которые можно использовать для A5?
Может быть, мой квадрат и импульс звучат по-разному из-за плохого транзистора ar opamp в квадратном / импульсном пути?
Сначала я понял, что звук может измениться, потому что C4 был заменен - ​​но пила и треугольник идентичны OSC1. Это не имеет большого значения для меня.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
glacier
постоянный участник


Сообщение: 370
Зарегистрирован: 06.07.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.17 01:08. Заголовок: Вы мне скажите, конд..


Вы мне скажите, конденсатор C4 в генераторе поливокса - большая горизонтальная оранжевая или зелёная бочка, на которой написано 0.22 uF, который шел с 9 ноги на 10 в операционном усилителе к551уд1. Вы его удалили? А после этого припаяли к 2 и 6 ноге op07/к140уд8, как я вас просил сделать?

Спасибо: 1 
Профиль Ответить
dariusten



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 28.05.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.17 01:52. Заголовок: Да - C4 оранжевый бо..


Да - C4 оранжевый большой конденсатор, подключенный к pin9 pin10 (0.22uf) от к551уд1.
Он был заменен на новый, прежде чем я начал этот поток - после его замены я должен был полностью настроить OSC2 (но затем произошел дрейф).

Я дважды проверил ваш последний пост, кажется, я ошибся, переведя его, извините.
Мои тесты проводились, когда C4 подключен к pin6 и pin5 op07 / к140уд.

Просто для подтверждения - я должен изменить положение C4 на pin6 и pin2 при использовании одного op-amp dip8?
Pin5 of op07 / к140уд останется незатронутым?

Большое вам спасибо за вашу помощь.

Постскриптум.
Я проверил, как другие opamp dip8 направляются в схемы - и, кажется, всегда есть конденсатор / резисторный мост на pin6 и pin2. Теперь я понимаю.

Я попробую это завтра и дам вам знать результаты.
благодаря

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
glacier
постоянный участник


Сообщение: 371
Зарегистрирован: 06.07.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.17 02:08. Заголовок: Да, именно так, надо..


Да, именно так, надо отпаять C4 и припаять его между 2 и 6 ногами op amp op07/к140уд8, которые ставятся вместо A5

Спасибо: 1 
Профиль Ответить
dariusten



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 28.05.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.17 21:16. Заголовок: Сегодня я перенаправ..


Сегодня я перенаправил C4 на pin2 pin6 на операционном усилителе op07cp, как вы посоветовали и выполнил всю необходимую настройку.
Теперь все проблемы исчезли. OSC2 прогревается быстро, стабильно и звучит неплохо. Спасибо, glacier за вашу помощь.

Мне все равно нужно будет проверить, как он ведет себя при разных температурах.

Теперь о по-разному звучании сигналов OSC на обоих генераторах:
Я больше слушал и тестировал и обнаружил, что все формы сигналов на обоих OSC имеют разные характеристики, тогда как только SAW идентичен. Чтобы быть уверенным, что старый C4 на OSC1 здесь не делает трюков, я заменил его на тот же конденсатор, что и на OSC2, и результаты не сильно изменились, хорошо.

Теперь разные компоненты на обеих плате OSC: A5 (op07cp) и A1, A2, A3 (современные KR140UD8B opamps от того же производителя, что и оригиналы).

Будет ли хорошей идеей заменить все KR140UD8B на те же, новые операционные усилители, которые у меня есть? Также теперь, когда OSC2 отслеживает подачу отлично, OSC1 выглядит плохо, но приемлемо, поэтому я в конечном итоге заменит A5 на OSC1.

Благодарю.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
glacier
постоянный участник


Сообщение: 372
Зарегистрирован: 06.07.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.17 00:14. Заголовок: Не за что, обращайте..


Не за что, обращайтесь.
По поводу замены всех операционных усилителей к140уд8.
Их замена не изменит характеристики генераторов по формам волн. Если вы хотите более менее приблизить характеристики всех форм волн, а кроме пилы это треугольный и прямоугольный сигнал.
Для идентичности треугольного вам надо подбирать на платах VCO диоды V3, V4, а так же резисторы R28, R27 и R31 и чтобы они были одинакового номинала на обоих платах VCO
По поводу прямоугольной формы волны - вам надо крутить подстроечные резисторы на материнской плате поливокса. Это делается с помощью осциллографа. там по 3 подстроечных резистора на каждый генератор, они регулируют длительность импульса

Спасибо: 1 
Профиль Ответить
wk
постоянный участник


Сообщение: 928
Зарегистрирован: 23.03.11
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.17 15:50. Заголовок: glacier :sm36: :sm3..


glacier

А, я опять в глубоком ауте -дохаживаю теперь престарелого отца. сколько продлится -сам бог его знает?
Но, родители -есть родители....
Теперь, в основном только созерцаю на других форумчан.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
glacier
постоянный участник


Сообщение: 373
Зарегистрирован: 06.07.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.17 16:06. Заголовок: Спасибо! Вам тоже же..


Спасибо!
Вам тоже желаю удачи!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
dariusten



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 28.05.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.17 16:32. Заголовок: Я включил резисторы,..


Я включил резисторы, и все было в порядке. Затем начали настраивать триммеры R59, R60, R61 и для X3 R82, R83, R84 и были способны сопоставлять осцилляторы, чтобы они звучали очень близко без осциллографа (я использовал плагин VST для спектрального анализа и моего уха :)).
Спасибо, что решили для меня еще одну проблему. Ты избавил меня от большой головной боли

Я думал, возможно, заменить один из триммеров на обычный потенциометр и контролировать его на главной панели. Могу ли я повредить схему, постоянно регулируя ширину импульса? Также здесь можно проложить LFO.

Также я начал возиться с триммерами R1 и R14 на плате Y5 (envelope). Я не могу понять, как правильно их установить, и они очень сильно влияют на конечный аудиовыход. Я знаю, что этот вопрос не связан с этой темой, но может вы можете посоветовать, как их устанавливать так же хорошо?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
glacier
постоянный участник


Сообщение: 374
Зарегистрирован: 06.07.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.17 16:41. Заголовок: Я думал, возможно, з..



 цитата:
Я думал, возможно, заменить один из триммеров на обычный потенциометр и контролировать его на главной панели. Могу ли я повредить схему, постоянно регулируя ширину импульса? Также здесь можно проложить LFO.


Да, можете заменить на потенциометр, но даже если что-то сгорит в PW схеме, это можно починить, заменой операционного усилителя A10, который на плате VCO


 цитата:
Также я начал возиться с триммерами R1 и R14 на плате Y5 (envelope). Я не могу понять, как правильно их установить, и они очень сильно влияют на конечный аудиовыход. Я знаю, что этот вопрос не связан с этой темой, но может вы можете посоветовать, как их устанавливать так же хорошо?


A5 - это плата VCA + Envelope ADSR. Тримеры R1 и R14 относятся к VCA. Лучше их не трогать, так как очень не просто настроить, я методику немного забыл..

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
dariusten



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 28.05.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.17 08:46. Заголовок: Поскольку основной ц..


Поскольку основной целью было сделать мои Polivoks как можно более стабильными, я попытался заменить все триммеры на доски Y, после чего все они потребовали калибровки. На Y5 триммерах было 68KOM, я не смог получить это значение и вместо этого поставил 100KOM. Начала калибровку Y5 и кажется правильной калибровкой, когда pin3 на обоих A1 и A3 равны. Поскольку новые триммеры имели более высокое сопротивление, я смог установить pin3 на A1, A3 до + 5.45V одинаково (в то время как схема Y5 указывает + 6V). Теперь я могу сказать, что VCA звучит намного лучше (возможно, он не был откалиброван правильно со старыми триммерами, или калибровка была потеряна в течение лет). Сам звук стал более насыщенным, полным и тяжелым в нижнем конце.

С вашей помощью, разрешая предыдущие проблемы, я теперь могу продолжить добавление входов CV / Gate.
Я очень благодарен за всю эту информацию, которую вы предоставили, я планирую сделать небольшую краткое руководство по техническому обслуживанию для мой поливокc, и ваши сообщения заполняют его.

Счастливый пользователь Polivoks из Литвы.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 637
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.17 12:30. Заголовок: Я могу подсказать, к..


Я могу подсказать, как настроить R1 и R14. Это резисторы балансировки дифференциальных усилителей А1 и А3 соответственно. Они устраняют "пролезание" сигналов управления от LFO и Envelope.
Первым настраивают R1.
На модуляторе устанавливают колебания треугольник, а частоту на максимум. На блоке Усилитель ставят модуляцию на максимум, а на микшере ВСЕ сигналы (Ген1, Ген2, Шум, Внеш) на 0. Нажимают любую клавишу и, если слышно пролезание сигнала модуляции, делают его минимум регулятором R1 (лучше на слух).
Затем убирают модуляцию в блоке Усилитель, и устанавливают Атака 0, Послезвучание 0, Пьедестал 0, переключатель режима в положение "мульти" (вниз). При этом при нажатии клавиши генератор ADSR переходит в режим генерации, и её частоту слышно на выходе. Также добиваются её минимума резистором R14. Всё.

Спасибо: 1 
Профиль Ответить
glacier
постоянный участник


Сообщение: 375
Зарегистрирован: 06.07.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.17 15:50. Заголовок: Не за что, обращайте..


Не за что, обращайтесь, чем сможем, тем поможем

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
dariusten



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 28.05.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.17 07:26. Заголовок: Спасибо, ребята, теп..


Спасибо, ребята, теперь единственным оставшимся триммером с неизвестной калибровкой является R30 на Y2 и Y3. Я обгоняю 8.1V на одном из контактов и не знаю, как много это должно выводить. Извините, что я прыгал с одной темы на другую.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
glacier
постоянный участник


Сообщение: 376
Зарегистрирован: 06.07.12
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.17 15:49. Заголовок: R30 регулирует парам..


R30 регулирует параметр смещение в VCO

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
dariusten



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 28.05.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.17 17:15. Заголовок: Может быть, у вас ес..


Может быть, у вас есть какие-то рекомендации относительно того, как правильно его настроить? Я полагаю, что здесь осциллограф является обязательным?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
glacier
постоянный участник


Сообщение: 377
Зарегистрирован: 06.07.12
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.17 23:23. Заголовок: Чтобы настроить поли..


Чтобы настроить поливокс, достаточно скачать тюнер на смартфон и по нему отрегулировать частоты

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
samkons
постоянный участник


Сообщение: 150
Зарегистрирован: 29.05.16
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.17 06:51. Заголовок: осциллограф является обязательным?


Если надо настроить нотный ряд- вовсе нет: достаточно иметь камертон (ЛЯ1- 440Гц) или настроенный музыкальный инструмент (гитару, пианино) и пять минут времени.
Все аналоговые синтезаторы, работающие по принципу 1V/oct ( "Поливокс" в их числе), настраиваются двумя подстроечными потенциометрами на плате (каждый генератор).
Ну, или- на задней панели?
Один из них- настраивает "ширину октавы"- (назовем так "расстояние" по шкале частот между нотами).
Это делается так: потенциометр настройки на лицевой панели ("ГЕНЕРАТОР 1" для генератора 1) или "РАССТРОЙКА" (для генератора 2)- ставим в среднее положение. Затем- проверяем "ширину октавы", нажимая сначала, к примеру- "ЛЯ 1" 440 гц, затем- ЛЯ 2 на октаву выше,880 ГЦ.
Как правило, человек с музыкальным слухом слышит этот интервал очень четко.
Если Ля 880 ниже или выше чем должно: подстроечным пот. на плате- добиваемся правильного интервала.
При этом тон 440Hz- может уйти с центрального положения ручки ("ГЕН 1" или Расстройка") на лицевой панели: ставим его на место (по биениям с камертоном) потенциометром подстройки частоты на плате. Вся операция повторяется несколько раз "по кругу", пока не достигнем правильного строя при центральном положении регулятора на лицевой панели.По достижении некоторого опыта вся операция занимает не больше 5 минут

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 638
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.17 09:55. Заголовок: Резисторов R30 снача..


Резисторов R30 сначала не было в схеме. Они появились уже на серии. Дело в том, что из-за всех отклонений резисторов и конденсаторов иногда не удавалось установить стандартный строй 440Гц подстроечниками СМЕЩЕНИЕ I и СМЕЩЕНИЕ II (которые под крышечкой) при среднем положении регуляторов НАСТРОЙКА и РАССТРОЙКА, либо подстроечники СМЕЩЕНИЕ I и II оказывались в крайнем положении. Резисторы R30 просто дополнительно смещают весь строй генератора.
Здесь методика простая. ВСЕ регуляторы СМЕЩЕНИЕ, НАСТРОЙКА и РАССТРОЙКА устанавливают в среднее положение, а подстроечниками R30 настраивают ГЕНЕРАТОР I и ГЕНЕРАТОР II НА ЧАСТОТУ 440Гц (для ноты ЛЯ в сотвтетствующей октаве). При этом, конечно, предварительно должен быть настроен строй и октавы.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
dariusten



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 28.05.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.17 12:18. Заголовок: Теперь я понимаю, я ..


Теперь я понимаю, я сделал еще одну ошибку, переведя @ glacier на английский :). Но теперь я понял. Спасибо за разъяснение @Muztech. В принципе, если я могу получить нижний A и верхний A в настройке, не поворачивая СМЕЩЕНИЕ I / II до максимума, значит, R30 в порядке, верно?

Я уже строю CV / Gate mod, это моя первая схема, я надеюсь, что все будет хорошо. Однако я думал: mod предназначен для преобразования входящего 1v / oct в поливокс стандарт. Я буду пытаться контролировать его с Elektron Analog Four, который имеет очень универсальный секвенсор CV, и он позволяет 1V / oct или Hz / V или ручной диапазон. Если я правильно понимаю, технически я мог бы пропустить модификацию (или только 4558 операционных усилителей и оставить только входы CV / Gate для Y1 и материнской платы) и настроить мой секвенсор с тем же диапазоном, что и polivoks по умолчанию? Это верно?
Это не то, что я буду делать, я просто пытаюсь понять логику здесь.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
glacier
постоянный участник


Сообщение: 378
Зарегистрирован: 06.07.12
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.17 13:02. Заголовок: Всё верно..


Всё верно

 цитата:
Если надо настроить нотный ряд- вовсе нет: достаточно иметь камертон (ЛЯ1- 440Гц) или настроенный музыкальный инструмент (гитару, пианино) и пять минут времени.


И где он будет искать камертон?) А гитару и пианино тоже надо настроить.. Сейчас у каждого есть смартфон на андроиде или айфон, в которые можно загрузить бесплатную программу-тюнер, с помощью которой можно вполне себе не плохо отстроить любой музыкальный инструмент, в том числе и аналоговый синтезатор.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 639
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.17 13:54. Заголовок: В Поливоксе на клави..


В Поливоксе на клавиатуре не 1V/oct, а 1,5V/oct. Это надо учитывать.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 640
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.17 14:26. Заголовок: "И где он будет ..


"И где он будет искать камертон?) А гитару и пианино тоже надо настроить.. Сейчас у каждого есть смартфон на андроиде или айфон, в которые можно загрузить бесплатную программу-тюнер, с помощью которой можно вполне себе не плохо отстроить любой музыкальный инструмент, в том числе и аналоговый синтезатор."
В случае с Поливоксом не надо даже ничего этого.
Достаточно любого стабильного генератора в качестве эталонной частоты. И в Поливоксе он есть ;). Сейчас расскажу супер способ настройки. В Поливоксе верхняя клавиша это практически 0 вольт, и регистр 2" (самый верхний) тоже 0 вольт. То есть при масштабировании напряжения с клавиатуры (настройка строя) и напряжения с переключателя октав ползают только низ клавиатуры и нижний диапазон в октавах, а верхняя клавиша и верхний диапазон октав стоят на месте, что очень удобно при настройке и строя, и октав. Остается найти камертон. И он в Поливоксе есть! Дело в том, что переключатель 1гол/2гол имеет некое среднее положение, при котором с переключателя на генератор2 подается также 0 вольт, то есть это верхняя клавиша (ну, почти, точнее -0,125В). Вот вам и камертон и не обязательно 440Гц. Ставим оба ген 8" и форма прямоугольник со скв 2, переключатель 1гол/2гол в среднее положение, нажимаем верхнюю МИ и настраивиаем унисон регулятором РАССТРОЙКА. Нажимаем МИ октавой ниже и настривиаем октавный унисон регулятором СТРОЙ 1. Поскольку унисон в верхней МИ немного уходит, выправляем его РАССТРОЙКОЙ. Опять МИ через октаву или даже уже через две. В общем этих двух раз вполне хватает обычно. Теперь октавы. Оба переключателя ставим на 2" и нажимаем любую клавишу, можно пониже, чтобы высоко не пищало, здесь уже не важно, какая клавиша. Настраиваем унисон регулятором Расстройкаю Диапазон генератора 1 переключаем на 4", а можно и на 8 или даже 16 и подстроечником Регистры I настраиваем октавные унисоны. Здесь все даже еще проще, поскольку регистр 2" это 0 вольт. Второй генератор настраивается по первому, сначала строй, потом регистры. Надеюсь расписывать не надо. Но могу.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
glacier
постоянный участник


Сообщение: 379
Зарегистрирован: 06.07.12
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.17 14:26. Заголовок: Без конвертера 1 в 1..


Без конвертера 1 в 1.5 В/Окт таки да

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 641
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.17 14:50. Заголовок: Так моя схемка CV/Ga..


Так моя схемка CV/Gate, гуляющая по интернету, и преобразует стандартный 1В/окт в 1,5В.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
samkons
постоянный участник


Сообщение: 151
Зарегистрирован: 29.05.16
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.17 17:09. Заголовок: А гитару и пианино тоже надо настроить..


Вообще то, нормальное пианино- обязано быть настроено.
А камертон- уж если его нет у человека, занимающегося музыкой- можно купить за 3$ в ближайшем музыкальном магазине? Или- одолжить у любого скрипача, виолончелиста, трубача и т.д?
У них он- обязательно есть.
To MUZTECH: Насколько я понимаю, Вы приложили в свое время руку к разработке Поливокса?
Мучает один вопрос: "...и преобразует стандартный 1В/окт в 1,5В"(C)- нах... зачем это было сделано (1,5 вольт/окт), если в те времена весь аналоговый синтез- работал (за небольшим исключением V/HZ) в стандарте 1В/окт?
Просто пытаюсь понять логику?
Спасибо.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 642
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.17 20:08. Заголовок: На счет "весь..


На счет "весь" мир. В то время никакого доступа у нас к нему не было, стандартов на этот счет тоже. Даже физически пощупать ни один синтезатор не было никакой возможности. Что их соединять между собой даже не подозревали, тем более с какими то внешними устройствами. В конце концов, какой стандарт у терменвокса? У синтезатора не может быть стандарта, каждый уникален. Так считали. Поэтому расчет был чисто инженерный: чем больше размах напряжения на клавиатуре, тем меньше влияние погрешностей активных элементов. Да и вообще, размах напряжения на клавиатуре может быть любым, к интерфейсу это не имеет никакого отношения, поскольку параметры интерфейса могут быть приведены к любому знаменателю.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
samkons
постоянный участник


Сообщение: 152
Зарегистрирован: 29.05.16
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.17 08:04. Заголовок: пощупать ни один синтезатор не было никакой возможности.


Понял, спасибо за ответ.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
dariusten



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 28.05.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.17 01:38. Заголовок: Спасибо за советы, я..


Спасибо за советы, я могу настроить генераторы без регулировки R30, поэтому я оставил R30 такими, какие они есть.

Я уже сделал CV-мод и протестировал его, отлично работает с моим Analog four. Было немного сложно настроить их обоих, но я смог отследить 3 или 4 октавы от секвенсора.

Вот фотография этого, спасибо @Muztech за вашу поддержку, я знаю, что это вы разделили эту схему.


Теперь единственная оставшаяся вещь, которую нужно заменить, это потенциометры, я просто не могу найти нужный размер по разумной цене.
Я планирую переключить потенциометр частоты LFO на 1MO (по умолчанию - 100KOM) и частотный фильтра до 50K (по умолчанию - 100KOM) <Я надеюсь исправить проблему, что только 50% вращения влияет на звук, в то время как остальные 50% ничего не делают.

Может быть, у вас есть другие рекомендации по замене потенциометров?
Я заметил, что некоторые из них являются линейными (а), а другие - логарифмическими (б), было бы лучше заменить все их на логарифмические потенциометры?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
glacier
постоянный участник


Сообщение: 380
Зарегистрирован: 06.07.12
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.17 02:13. Заголовок: Нет, не надо менять ..


Нет, не надо менять все на логарифмические, некоторые регулировки станут крайне неудобными и не функциональными.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreytsymbalov



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 11.05.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.17 14:34. Заголовок: Здравствуйте! Не сов..


Здравствуйте!
Не совсем по теме, но хотелось бы спросить.
Можно ли операционники в фильтре заменить на кр140уд1208?
И есть вообще аналоги у к140уд12?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 652
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.17 15:25. Заголовок: Вся разница в том, ч..


Вся разница в том, что К140УД12 в круглом металлическом корпусе, а КР140Д1208 в 8-выводном пластмассовом, ну еще выводы по-разному. А так одно и то же. Советских аналогов нет, а импорт это uA776, но полный это аналог или нет не знаю.

Спасибо: 1 
Профиль Ответить
Andreytsymbalov



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 11.05.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.17 22:27. Заголовок: Здравствуйте! У мен..


Здравствуйте!
У меня оказалась плата генератора на которой нет сборки КР198НТ1А, т.к. этой микросхемы не было пришлось заменить ее микросхемой КР198НТ1Б. Но не получается настроить температурную стабилизацию. Что можно сделать с этим?
(КМ551 тоже не было, заменил ее op07)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreytsymbalov



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 11.05.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.17 11:18. Заголовок: Еще хотел уточнить п..


Еще хотел уточнить по номиналам R11=6,2Ком и R12=8,2 или R12 тоже должен быть 6,2 Ком? (на схеме просто не могу разглядеть)И еще, на схеме ранней версии генератора от 6 ножки кр198нт1а шел резистор 100Ком и R14 был номиналом 100Ком, а в более поздней 75 ком, с чем связанны изменения?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreytsymbalov



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 11.05.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.17 17:16. Заголовок: Выяснил следующее: н..


Выяснил следующее: на месте R11,R12 стояли одинаковые резисторы по 6,5 Ком примерно, я заменил R11 на 6,2К а R12 на 8,2К температурную стабилизацию теперь настроил. На входах op07 установилось одинаковое напряжение и на выходе напряжение упало до 4-5 Вольт. Но появилась другая проблема, такая же как и у товарища который создал тему, звук ужасный - как будто модуляция есть. Конденсатор 0,22 Мкф перепаял м\у 2 и 6 выводами op07 но ничего не меняется. Уж не знаю где искать, в чем может быть проблема?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 38 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 80
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




  © Copyright 2001-2022 by "John Rusynth"
  Contact information: E-mail