НОВОСТИ | ПАСПОРТА | ЗВУКИ | ТАБЛИЦА | КЛУБ | ГОСТЕВАЯ | ФОРУМ | ССЫЛКИ

ENGLISH РУССКИЙ




Синтезаторы
АЛИСА - 1377
АЛИСА - 1387
АЛИСА - 2500
АЛЬТАИР - 231
АМФИТОН М-02
АМФИТОН М-028
АНС
АРТОН ВС-34
АРТОН ИК-50
АРТОН ИК-51
АРТОН ТГ-51
АЭЛИТА
ЗСК
КАДАНС
КЛАВИОЛА
ЛЕЛЬ - 23
ЛЕЛЬ - 24
ЛЕЛЬ - 26
ЛЕЛЬ - 28
МАЭСТРО
МИРАЖ
ПОЛИВОКС
РИТМ - 2
РМИФ TI - 3
РМИФ TI - 5
ТЕРМЕНВОКС
ФАЭМИ - 1М
ФОРМАНТА МИНИ
ФОРМАНТА МС-10
ФОРМАНТА П-432
ФОРМАНТА П-465
ФОРМАНТА ЭМС-01
ФОТОН
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-25
ЭСТРАДИН - 230
ЮНОСТЬ - 21
ЮНОСТЬ - 32
ЮНОСТЬ - 33
ЮНОСТЬ - 54
ЮНОСТЬ - 55
Клавишные
ВАРИОФОН
ВИЛЬНЮС - 3
ВОЛНА
ГАММА
ГАРМОНИЯ
ДАЙНА
КАМЕРТОН
КВИНТЕТ
КЛАВИОЛА - 1
ЛЕЛЬ
ЛЕЛЬ - 001
ЛЕЛЬ - 0041
ЛЕЛЬ - 22
ЛИРИКА
МАНУАЛ
МЕЗОН
МЕЗОН ВЛ-100
МЕРИДИАН
МИДИ-ОРГАН
ОПУС
ОРГАНОЛА
ПЕРЛЕ
ПРЕЛЮДИЯ
РЕТАКОРД
РИТМ
РИТМ - 1
РМИФ МИКИ
РОМАНТИКА
САЛЮТ
СИМФОНИЯ
СКЕРЦО
СКЕРЦО - 202
СКЕРЦО - 204
СКЕРЦО - 208
СОЛЯРИС - 314
СОНОР
СТРИНГ
ТОМ - 1501
ТОМ - 1503
ТРИТОН РС-1
ФАЭМИ - М
ЭКВОДИН В-9
ЭКВОДИН В-10
ЭКВОДИН В-11
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-003
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-01
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-04
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-05
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-11
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-14
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-141
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-15
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-17
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-2
ЭМИБАС
ЭМИРИТОН
ЭСТРАДИН - 9
ЮНОСТЬ
ЮНОСТЬ - 001
ЮНОСТЬ - 102
ЮНОСТЬ - 1122
ЮНОСТЬ - 1132
ЮНОСТЬ - 1142
ЮНОСТЬ - 2М
ЮНОСТЬ - 16
ЮНОСТЬ - 70
ЮНОСТЬ - 73
ЮНОСТЬ - 75
Ритм-боксы
ДМ-8
ЗВУК
ЛЕЛЬ ДР-8
ЛЕЛЬ ДР-9
ЛЕЛЬ ПСР
ПУЛЬСАР
РИТМ
РМИФ ES-2-5
RX ROM
СПЕКТР
TRITON
УРАН
ФОРМАНТА RM70
ЭЛЕКТРОНИКА РИТМ
ЭЛУДИН
ЭСТРАДИН - 11
Электр.ударные
АРТОН ДК-11
ASIA MC-8
БАРЭЛ
CR-166
DD-4500
DIY DRUMS
DRUM SYN
DS-5
DX-2500
FLY
КОРД DQ-7
ЛЕЛЬ MIDIDRUM
ЛЕЛЬ СМ
ЛЕЛЬ УДС
МАРШ УДС
ПОЛИГОН
ПОЛИГОН MDC-3
РМИФ ЭЛСИТА
РОКТОН
RV-89
ФОРМАНТА УДС
VX2
Электробаяны
АРТОН ДК-25
КОСМОС
МИДИ-БАЯН
ОРИОН
ПОЛТАВА
РИТМ
ТОПАЗ
ТОПАЗ - 1
ЭСТРАДИН - 182
ЭСТРАДИН - 8А
ЭСТРАДИН - 8Б
Вокодеры
КРОК
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-26
Эффект проц.
АРТA
АРТОН МЭ-01
ВЕНЕЦ АП-01
ВЕСТНИК ЗВП-081
BMX-20D
DD-1024
DELAY
DL-301
DPR-12
ГОНГ РМ-1
ИНТЕГРАЛ RD-01
ИНТЕГРАЛ РЦ-05
КВАНТУМ QDD-2
КРОК D-2000
КРОК DDP-8
ЛЕЛЬ DMF-256
ЛЕЛЬ РЦ
ЛЕЛЬ РЦ+
ЛИДЕР
ЛИДЕР - 2
ЛМ 1229
ЛОМО
МЭЗ-45
ОРТОДОКС
POOH CL-1010
POOH DL-5050
PRESTIGE GME2
PRESTIGE RME1
РУБИКОН
РХ-1000
РХ-1100
SDD-1000
SQUIRE SDD-2000
САМАНТА СЦР-1000
ФОРМАНТА Р6000
ЭЛЕКТРОНИКА ЛЗ-01
ЭЛЕКТРОНИКА РЦ-01
ЭЛЕКТРОНИКА РЦ-02
ЭЛЕКТРОНИКА РЦ-10
ЭСКО-100
ЭХО
ЭХО (2)
ЭХО-1
ЭХО-2
ЭХО-2М
Детские синт.
АЗБУКА
АЛЯ
АНЮТА
БУРАТИНО
ВЕНЕЦ
ВЕНТА ELE-10
ВЕСЕЛКА
ГАММА
ГНОМИК
ГОЛОСОК
ГРИФОН
КРЫНИЧКА
ЛАУРА
МАЖОР
МАЛЫШ
МЕЛОДИЯ
МИРЕЛА
НОТА
НОТКА
НОТКИ
НОТКИ-2
ОКТАВА
ОРГАНОЛА
ПИЛЛЕ
ПИФ
РОЯЛЬ
СВЕРЧОК
СИМОНА
СОЛОВУШКА
СЭЛМАФОН
СЭЛМО
ФАЭМИ
ЧЕБУРАШКА
ЧИЖИК
ЭЛЕКТРОН
ЭЛЕКТРОНИКА
ЭЛЕКТРОНИКА (2)
ЭЛЕКТРОНИКА - 1
ЭЛЕКТРОНИКА ИМ-30
ЭЛЕКТРОНИКА ИМ-46
ЭМИ
ЭМИ - 2
ЭМИ - 3
ЭМИФОН-М
ЮНИВОКС



 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Скачать: [СХЕМЫ/МАНУАЛЫ]

Форум в Telegram: https://t.me/sovsynth

АвторСообщение
Industrilal



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 21.08.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 01:53. Заголовок: из прямоугольников получить другие формы


есть 1 клавишные(название называть не будем ;) )
если залезть к ним в брюхо, то можно найти кишки в которых они дают на нажатие кнопки меандр 4`,8`,16` при чем на каждую кнопку могут по отдельности ... все 3 частоты за 1 раз!!!))) *(а на нижнии 2 октавы ещё и бас загагулину по виду мутировавший меандр но козырный))) вероятно 32`)

вопрос в том
там то в инструменте всякие фильтры висят образующие тембры типа виолончель, скрипка, оркестровые, с такими фильтрами я малость разобрался благо в древних книгах описания их построения с схемами есть ...
но я хочу 1 пилу :) 2 супер пилу :) :) :) 3 треугольники 4 синус наконец нормальный

так и вот можно ли простыми фильтрами получить какие либо такие формы из меандра? если да, очень буду рад схемотехнике
если нет очень буду рад схемам на какие можно подать меандр чтобы вылезла соответствующая волна с другой стороны ...

и даже если и нет готовых решений буду рад книжкам с рассказами в картинках про синтезаторы годов от конца 70х до начала 90х по схемотехнике где бы разбирались блоки под данный вопрос.
потому как в книгах древних (годов до середины 70х) данный вопрос либо мало затрагивался либо мной был в них непонят

p.s. в мечтах туда приставить фильтр вида поливоксовского ...
p.p.s. чтото вот спортом позаниматься хочется ... (это всё от лени ... вместо модульного синта игры ...)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 21 , стр: 1 2 All [только новые]


sea
постоянный участник


Сообщение: 61
Зарегистрирован: 20.09.09
Откуда: Россия, Рыбинск, Яр обл.
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.10 22:21. Заголовок: Синус из меандра пол..


Синус из меандра получится. Достаточно поставить ФНЧ. А вот с треугольниками и пилами, думается, будет проблема. Пока у нас один период не пройдет - частоту мы не знаем. На сколько фаза сдвинутся должна - тоже не знаем, т.к. сигнал или внизу, или вверху.

Если синус помножить на гармоники и сложить, то получим нужные виды. Только надо знать какие гармоники и какой фазовый сдвиг. Кто силен в математике, рядах фурье?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Engri
маэстро


Сообщение: 754
Зарегистрирован: 24.02.09
Откуда: Russia, Omsk
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.10 04:01. Заголовок: да фигня все, зачем ..


да фигня все, зачем велосипед изобретать - гармониками насыщать (так, к слову, в небезызвестном korg poly800 устроено)? топикстартер, ищи в гугле и литературе на тему интегратора.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ИД



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.10 23:30. Заголовок: советую ознакомиться..


советую ознакомиться со статьёй А. Володина "спектры ЭМИ" (кажется так), где-то в "Радио" 70-х годов. небезынтересно будет узнать, что многие спектры, соотв. разным волноформам можно получить всего лишь меняя скважность прямоугольников. ну, кроме синуса, ессно.

Спасибо: 0 
Ответить
sea
постоянный участник


Сообщение: 62
Зарегистрирован: 20.09.09
Откуда: Россия, Рыбинск, Яр обл.
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.10 14:52. Заголовок: Конечно фигня. Проще..


Конечно фигня. Проще генераторы новые сделать.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ojd
постоянный участник


Сообщение: 2
Зарегистрирован: 10.08.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.10 18:57. Заголовок: Нереально. Практичес..


Нереально. Практически неосуществимо или необосновано переусложнённо. НО! можно получить подобие , т.н. "квадратная пила". http://www.jhaible.de/farfisa/jh_farfisa.html<\/u><\/a> вот немного инфы по данному вопросу. Инглиш обязателен (а иначе как бы ты влез в с-дий, верно?))) Вкраце: к самому низкому меандру (32') добавляем, 16', 8', 4' и 2' c логарифмическим понижением громкости (там диаграммы есть). Так как пила имеет гораздо больше высших гармоник, чем 2', в результате при сложении (и аттенюации) мы получаем подобие пилы, как сырьё для фильтра - вполне годиться, т.к. редко где можно услышать полностью открытый фильтр на пиле - это редкая гадость. Что гораздо важнее, так это создать вменаяемую кривую AR для усилителя, чтобы можно было получить мягкую атаку и спад. На западных форумах спрашивал - инфы почти нет. Отправиться можешь от ЭМ 25 - время атаки было от мгновенной до 3-5 сек. А вот спад был паршивый - он регулировал не его длинну, но громкость самого релиза с фиксированной длинной, как сделать полнофункциональный Attack/Release -не представляю. Из музыкального опыта - незачем вешать на полисинт разыные возможности модуляции фильтра и т.п. Чем проще - тем лучше. Модуляции, ФМ, разные "неправильные" включения - отдел модуляров.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ИД



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.10 22:13. Заголовок: квадратная пила из м..


квадратная пила из меандров это и есть гармонический синтез, реализованный во многих органах. к реальной пиле не сильно приближает.

Спасибо: 0 
Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 174
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.10 07:30. Заголовок: Синтез


Ой, мужики, не надо фантазий. Все вопросы для органов давным давно решены.
Есть два типа аналоговых электроорганов с устоявшейся схемотехникой: с гармоническим синтезом (из синусов!, а не из прямоугольников, как тут заявлялось) и субстрактивным (готовым спектром и темброблоком).
Орган Хэммонда (на колесиках)- классика гармонического синтеза. В его электронных аналогах синусоидальные колебания получают из прямоугольной формы (такую форму дают триггеры-делители на 2). Спектр у прямоугольника (или меандра) имеет только нечетные гармоники (1, 3, 5, 7 и т.д.), и выше первой легко фильтруются фильтром 2-го порядка. Схемотехнически сложность этих органов в количестве делителей частоты, в том числе, на нечетные числа для получения не октавных регистров (квинтовых, терцовых).
Органы с готовыми формами основаны на том, что некоторые формы колебаний имеют исходный спектр, близкий к некоторым традиционным инструментам. Например, прямоугольник со скважностью 2 (меандр) похож на кларнет, прямоугольник со скважностью 4 на гобой, звук пилообразных колебаний годится для струнных, медных. Обработав тембрально каждую форму и сформировав правильную форму ADSR, получают много разных тембров при небольшом количестве делителей частоты. Типичные представители таких органов- пиано-стрингс.
Из частностей. "Пила" в пиано-стрингах получается самым простым способом: прямоугольные колебания пропускаются через дифференциальную цепочку с последующей отсечкой диодом второй полуволны. Звук у такой пилы немного более "острый" или гнусавый по сравнению с классической "пилой", что, впрочем, даже хорошо для получения тех или иных тембров.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ИД



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.10 22:32. Заголовок: >Орган Хэммонда ..


>Орган Хэммонда (на колесиках)- классика гармонического синтеза. В его электронных аналогах синусоидальные колебания получают из прямоугольной формы
не, с этим не соглашусь. исходный сигнал там - синус, несколько загрязнённый обертонами. никаких прямоугольников нет. кроме самых нижних комбинированных тонов, но только на некоторых моделях.

Спасибо: 0 
Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 176
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 07:15. Заголовок: Синус-не синус


ИД, где это "там"? Приведи пример. Говоря об электронных аналогах, я имел в виду электроорганы со структурой задающие генераторы/делители частоты (традиционная структура). Поскольку делители частоты дают лишь прямоугольники на выходе, нужны фильтры, чтобы получить нечто близкое к синусу. Такая схема применялась, например, в Вильнюсах или Вермонах.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Serquel
постоянный участник


Сообщение: 417
Зарегистрирован: 26.02.09
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 09:07. Заголовок: Транзисторные органы..


Транзисторные органы - это отдельный класс инструментов. Они так и назывались - комбоорганы. Можно разделить органы на механические, электромеханические, транзисторные и эмуляторы (на сэмплах и на математическом моделировании). Поэтому Хаммонд имеет сигнал - синус, а транзисторные (vox, farfisa, vermona, юность, перле, и им подобные) - прямоугольник.

Моя музыка на RealMusic.ru<\/u><\/a> Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 178
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 10:26. Заголовок: А не имеет значения,..


А не имеет значения, транзисторные или на ИМС. Главное что там делители частоты, которые и могут выдавать только прямоугольник.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ИД



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 11:34. Заголовок: >Орган Хэммонда ..


>Орган Хэммонда (на колесиках)- классика гармонического синтеза. В его электронных аналогах ...
вот эта фраза смутила. "эго аналоги" могут быть только его аналоги. ) двоякочитаемость: аналоги - фрагменты аналоговых схем, и аналоги - типа аналоги)
а так да - в органах подобной структуры из прямоуг. фильтруют синус итд...
кстати, ещё момент. Хаммонд действительно имеет гармонический синтез (и подобные ему органы с синусоидальными гармониками). остальные же, с суммированием волноформ отличных от синуса - имеют регистровый синтез.
и ещё - (люблю быть въедливым)) - та же Вермона и подобные не подходят идеально под определение "с гармоническим синтезом". знаете почему?

Спасибо: 0 
Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 179
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 12:18. Заголовок: Ой, не говорите зага..


Ой, не говорите загадками...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
sea
постоянный участник


Сообщение: 63
Зарегистрирован: 20.09.09
Откуда: Россия, Рыбинск, Яр обл.
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 17:43. Заголовок: Какая интересная дис..


Какая интересная дискуссия! Пожалуйста, продолжайте!

1. гармонический, это когда 12 генераторов, а потом их всех делят на все нужные октавы с последующей фильтрацией?
2. как получаются электроорганы с субтрактивным синтезом?
3. а что за квинтовые, терцовые делители?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ИД



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 22:18. Заголовок: гармонический - когд..


гармонический - когда суммируются гармоники. отсюда и название. гармоники - умноженная на целое число частота основного тона. таким образом 2-я - F*2 - октава, соотв-но 4, 8... высшие октавы, а вот 3-я - F*3 - это и есть т.наз. квинтовый интервал. например от ДО - СОЛЬ октавой выше - это 3-я гармоника. тоесть, можно подобрать из имеющихся тонов (выше основного к-рые естестно), кратные по номеру гармоники.
но! идеальных тонов, подходящих под это требование в обычной темперации нет. есть близкие, но не идеальные. поэтому их и нельзя считать настоящими гармониками, только с некоторым допущением.
а про субтракт попросим рассказать Музтех'а

Спасибо: 0 
Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 180
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.10 07:32. Заголовок: Да фига-ли рассказыв..


Да фига-ли рассказывать? Всё давно всем известно.
В сущности, есть два способа формирования тембра: аддитивный и субтрактивный.
Аддитивный заключается в том, что результрующий тембр (спектр) получается в результате сложения нескольких колебаний. Если колебания синусоидальные, то имеем гармонический синтез. Если колебания имеют отличную от синуса форму, то регистровый.
При субтрактивном синтезе исходный спектр колебаний подвергают изменению с помощью фильтрующих цепей (проще говоря, темброблока).
Примеры.
Hammond B3- аддитивный гармонический
ФАЭМИ-М, ЮНОСТЬ- аддитивный регистровый
КВИНТЕТ, Маэстро- субтрактивный.
С цифровыми немного сложнее, но тем не менее.
Yamaha DX- в чистом виде гармонический
Сэмплерные (с готовыми сэмплами звуков) все же субтрактивные.
Аналоговые моносинтезаторы типа MiniMOOG, Поливокс субтрактивные.
P.S. ИД, зарегистрировался бы, а?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Игорь
постоянный участник


Сообщение: 79
Зарегистрирован: 11.03.09
Откуда: РФ, недалеко от Калуги
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.10 22:09. Заголовок: да я давно регистрир..


да я давно регистрированный, пароль потерял. вот, восстановил.
уместно заметить, что при субтракте исходный спектр желателен побогаче, чтобы было типа из чего вычитать. но не обязательно.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 181
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.10 07:11. Заголовок: Скорее, не побогаче,..


Скорее, не побогаче, а поуместнее применительно к тому тембру, какой хочешь получить на выходе. Я уже выше приводил примеры. Например прямоугольник со скважностью 2 (в спектре нечетные гармоники) ближе всего лежит к кларнету. Осталось сформировать форманты, характерные для его звука. Тембр человеческого голоса. Голосовые связки генерируют пилу, а АЧХ формируется формантами (резонансами) в областях рта, гортани, носовой полости.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
sea
постоянный участник


Сообщение: 66
Зарегистрирован: 20.09.09
Откуда: Россия, Рыбинск, Яр обл.
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.10 15:29. Заголовок: Органы


Наверное чтобы делать электроорганы, не мешало почитать и про обычные. Я вот тут по ссылке поглядел сколько там бывает контролов, сразу плохо стало:

http://www.youtube.com/watch?v=hHZvMAJUN5g&feature=related<\/u><\/a>

на 8-й секунде.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 183
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.10 13:50. Заголовок: А как же? Разработчи..


А как же? Разработчики электроорганов так и делали, с оглядкой на традиционные, даже названия регистров позаимствовали, в футах, по высоте органных труб (кто не в курсе). Электроорганы в первую очередь и разрабатывались в качестве заменителей дорогих и сложных духовых для строящихся в массовом порядке новых церквей (особенно в Америке). Кстати, на видео показан как раз такой стационарный электроорган. Об этом говорит форма регистровых переключателей (как на органах Вермона и др.). Традиционная форма для выключателей регистров (Stops)- типа drawbars. На сегодняшний день лучшие в мире заменители органов- фирмы Allen Organs (USA).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 21 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 82
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




  © Copyright 2001-2022 by "John Rusynth"
  Contact information: E-mail