НОВОСТИ | ПАСПОРТА | ЗВУКИ | ТАБЛИЦА | КЛУБ | ГОСТЕВАЯ | ФОРУМ | ССЫЛКИ

ENGLISH РУССКИЙ




Синтезаторы
АЛИСА - 1377
АЛИСА - 1387
АЛИСА - 2500
АЛЬТАИР - 231
АМФИТОН М-02
АМФИТОН М-028
АНС
АРТОН ВС-34
АРТОН ИК-50
АРТОН ИК-51
АРТОН ТГ-51
АЭЛИТА
ЗСК
КАДАНС
КЛАВИОЛА
ЛЕЛЬ - 23
ЛЕЛЬ - 24
ЛЕЛЬ - 26
ЛЕЛЬ - 28
МАЭСТРО
МИРАЖ
ПОЛИВОКС
РИТМ - 2
РМИФ TI - 3
РМИФ TI - 5
ТЕРМЕНВОКС
ФАЭМИ - 1М
ФОРМАНТА МИНИ
ФОРМАНТА МС-10
ФОРМАНТА П-432
ФОРМАНТА П-465
ФОРМАНТА ЭМС-01
ФОТОН
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-25
ЭСТРАДИН - 230
ЮНОСТЬ - 21
ЮНОСТЬ - 32
ЮНОСТЬ - 33
ЮНОСТЬ - 54
ЮНОСТЬ - 55
Клавишные
ВАРИОФОН
ВИЛЬНЮС - 3
ВОЛНА
ГАММА
ГАРМОНИЯ
ДАЙНА
КАМЕРТОН
КВИНТЕТ
КЛАВИОЛА - 1
ЛЕЛЬ
ЛЕЛЬ - 001
ЛЕЛЬ - 0041
ЛЕЛЬ - 22
ЛИРИКА
МАНУАЛ
МЕЗОН
МЕЗОН ВЛ-100
МЕРИДИАН
МИДИ-ОРГАН
ОПУС
ОРГАНОЛА
ПЕРЛЕ
ПРЕЛЮДИЯ
РЕТАКОРД
РИТМ
РИТМ - 1
РМИФ МИКИ
РОМАНТИКА
САЛЮТ
СИМФОНИЯ
СКЕРЦО
СКЕРЦО - 202
СКЕРЦО - 204
СКЕРЦО - 208
СОЛЯРИС - 314
СОНОР
СТРИНГ
ТОМ - 1501
ТОМ - 1503
ТРИТОН РС-1
ФАЭМИ - М
ЭКВОДИН В-9
ЭКВОДИН В-10
ЭКВОДИН В-11
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-003
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-01
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-04
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-05
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-11
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-14
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-141
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-15
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-17
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-2
ЭМИБАС
ЭМИРИТОН
ЭСТРАДИН - 9
ЮНОСТЬ
ЮНОСТЬ - 001
ЮНОСТЬ - 102
ЮНОСТЬ - 1122
ЮНОСТЬ - 1132
ЮНОСТЬ - 1142
ЮНОСТЬ - 2М
ЮНОСТЬ - 16
ЮНОСТЬ - 70
ЮНОСТЬ - 73
ЮНОСТЬ - 75
Ритм-боксы
ДМ-8
ЗВУК
ЛЕЛЬ ДР-8
ЛЕЛЬ ДР-9
ЛЕЛЬ ПСР
ПУЛЬСАР
РИТМ
РМИФ ES-2-5
RX ROM
СПЕКТР
TRITON
УРАН
ФОРМАНТА RM70
ЭЛЕКТРОНИКА РИТМ
ЭЛУДИН
ЭСТРАДИН - 11
Электр.ударные
АРТОН ДК-11
ASIA MC-8
БАРЭЛ
CR-166
DD-4500
DIY DRUMS
DRUM SYN
DS-5
DX-2500
FLY
КОРД DQ-7
ЛЕЛЬ MIDIDRUM
ЛЕЛЬ СМ
ЛЕЛЬ УДС
МАРШ УДС
ПОЛИГОН
ПОЛИГОН MDC-3
РМИФ ЭЛСИТА
РОКТОН
RV-89
ФОРМАНТА УДС
VX2
Электробаяны
АРТОН ДК-25
КОСМОС
МИДИ-БАЯН
ОРИОН
ПОЛТАВА
РИТМ
ТОПАЗ
ТОПАЗ - 1
ЭСТРАДИН - 182
ЭСТРАДИН - 8А
ЭСТРАДИН - 8Б
Вокодеры
КРОК
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-26
Эффект проц.
АРТA
АРТОН МЭ-01
ВЕНЕЦ АП-01
ВЕСТНИК ЗВП-081
BMX-20D
DD-1024
DELAY
DL-301
DPR-12
ГОНГ РМ-1
ИНТЕГРАЛ RD-01
ИНТЕГРАЛ РЦ-05
КВАНТУМ QDD-2
КРОК D-2000
КРОК DDP-8
ЛЕЛЬ DMF-256
ЛЕЛЬ РЦ
ЛЕЛЬ РЦ+
ЛИДЕР
ЛИДЕР - 2
ЛМ 1229
ЛОМО
МЭЗ-45
ОРТОДОКС
POOH CL-1010
POOH DL-5050
PRESTIGE GME2
PRESTIGE RME1
РУБИКОН
РХ-1000
РХ-1100
SDD-1000
SQUIRE SDD-2000
САМАНТА СЦР-1000
ФОРМАНТА Р6000
ЭЛЕКТРОНИКА ЛЗ-01
ЭЛЕКТРОНИКА РЦ-01
ЭЛЕКТРОНИКА РЦ-02
ЭЛЕКТРОНИКА РЦ-10
ЭСКО-100
ЭХО
ЭХО (2)
ЭХО-1
ЭХО-2
ЭХО-2М
Детские синт.
АЗБУКА
АЛЯ
АНЮТА
БУРАТИНО
ВЕНЕЦ
ВЕНТА ELE-10
ВЕСЕЛКА
ГАММА
ГНОМИК
ГОЛОСОК
ГРИФОН
КРЫНИЧКА
ЛАУРА
МАЖОР
МАЛЫШ
МЕЛОДИЯ
МИРЕЛА
НОТА
НОТКА
НОТКИ
НОТКИ-2
ОКТАВА
ОРГАНОЛА
ПИЛЛЕ
ПИФ
РОЯЛЬ
СВЕРЧОК
СИМОНА
СОЛОВУШКА
СЭЛМАФОН
СЭЛМО
ФАЭМИ
ЧЕБУРАШКА
ЧИЖИК
ЭЛЕКТРОН
ЭЛЕКТРОНИКА
ЭЛЕКТРОНИКА (2)
ЭЛЕКТРОНИКА - 1
ЭЛЕКТРОНИКА ИМ-30
ЭЛЕКТРОНИКА ИМ-46
ЭМИ
ЭМИ - 2
ЭМИ - 3
ЭМИФОН-М
ЮНИВОКС



 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Скачать: [СХЕМЫ/МАНУАЛЫ]

Форум в Telegram: https://t.me/sovsynth

АвторСообщение
EternalEngine
постоянный участник


Сообщение: 183
Зарегистрирован: 07.06.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.17 06:29. Заголовок: КА528БР2


Товарищи, подскажите, с какой целью используются эмиттерные повторители на управлении тактовыми входами БР2 в Venta флэнжере? Как вообще правильно "готовить" КА528БР2, чтоб минимизировать шум?



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 31 , стр: 1 2 All [только новые]


samkons
постоянный участник


Сообщение: 153
Зарегистрирован: 29.05.16
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.17 09:23. Заголовок: с какой целью используются эмиттерные повторители на управлении


Да с очень простой: каждая ПЗС (она же- BBD по ихнему) являет собой кучу (ну, 256- как минимум или-512 как максимум, для флэнжера) конденсаторов с ключами (грубо говоря- кучу схем выборки/хранения)которые по управлению включены параллельно. То есть, управляющая схема должна работать (без потери крутизны фронтов) на приличную емкость?
А она (тем более- КМОП)- к такому неспособна. Вот и буферят ее, как могут.
У японцев- вообще есть специальные схемы управления, MN3101 (02), где имеется тактовый генератор с двумя выходами и пара мощных буферов, поскольку ПЗС есть аж до 4096 ячеек, их никакие эмиттерники не раскачают?
"Как вообще правильно "готовить" КА528БР2, чтоб минимизировать шум?"
Выкинуть и поставить вместо них MN3204(512 )или SAD1024 (2х512)
С БР2 ничего путного не будет: я с ними пытался еще году в 1975 фленжер делать- ничего кроме шума не получилось.
PS: отличные фленжера я делал в середине 80х, на TDA1022 (Philips)
Но выпускаются ли они сейчас- не знаю.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
samkons
постоянный участник


Сообщение: 154
Зарегистрирован: 29.05.16
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.17 14:00. Заголовок: делал в середине 80х, на TDA1022 (Philips)


Хорошая схема- "Electric Mistress Flanger": https://www.google.ru/search?q=electric+mistress+flanger+pedal+schematics&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwio3teun8fUAhVOK1AKHdkaCIQQsAQIMw&biw=1024&bih=644#imgrc=175EvxpWJHqsLM:
Обратите внимание на схему с транзистором и диодом в генераторе- она формирует экспотенциальную форму сигнала генератора, что дает медленную отработку эффекта в нижней части спектра и быструю- в верхней. Это можно услышать на любом демо данного фленжера.
В Вашей схеме- этого нет, форма сигнала генератора- симметричная, что не дает полного эффекта


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
EternalEngine
постоянный участник


Сообщение: 184
Зарегистрирован: 07.06.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.17 03:08. Заголовок: Так получилось, что ..


Так получилось, что единственными доступными BBD сейчас остались только 528БР2.

Мне уже говорили, что буферы используются для выпрямления фронтов, хотя я сильного искажения на осциллографе не увидел. Но стоит признать, что шумит неприемлемо сильно. С повторителями пока не успел попробовать.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 644
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.17 12:55. Заголовок: Сомневаюсь про 75-й ..


Сомневаюсь про 75-й год. Это начало 80-х. До них были 528БР1, 128 ячеек или даже 64. Они применялись в спецтехнике в гребенчатой фильтрации ВЧ. Единственный прибор, который выпускался для нужд населения на этой микросхеме, был прибор Эхо для лечения заикания. До это был прибор этот на основе лентопротяжки кольца ленты, а потом его переделали на 528бр1. Я крутил этот прибор с точки зрения приспособить для ревербератора. Но у него была очень низкая тактовая частота, поэтому полоса частот всего 1-1,5 кгц, но в прилагаемый наушник было что-то слышно с задержкой милисекунд до 200 даже. Лечебный принцип такой: человек свой голос слышит с задержкой и как-то речь при этом исправляется.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
samkons
постоянный участник


Сообщение: 155
Зарегистрирован: 29.05.16
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.17 13:19. Заголовок: Сомневаюсь про 75-й год


Это совершенно точно, поскольку в 76- я уже вплотную занимался синтезаторами (разработкой и развертыванием производства) и на все квакушки- фузюшки мне было...
А применялись они там же, где и греющийся дифусилитель 516УП1- в НИИ-17.
"слышит с задержкой и как-то речь при этом исправляется".
Такой агрегат тоже выпускался, ЭХО" кажется называли.Но когда и где- х.з.
Услышав один раз "качество" отклика я напрочь потерял к нему интерес. Тем более, в страну завезли некоторое количество (штук 100)TDA1022 я их купил и тема БР2- рассосалась сама собой
Наш ревер с кольцом ленты видеть не довелось, а "BEAG-AKX 200", https://www.google.ru/search?newwindow=1&site=&source=hp&q=%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80+beag&oq=BEAG+%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80&gs_l=psy-ab.1.0.0i22i30k1.7008.21038.0.23570.17.17.0.0.0.0.87.1006.17.17.0....0...1.1.64.psy-ab..0.17.1003...0j0i10k1.VsGqpaz7Ip4 с которого он был содран- много раз чинил: головок там хватало ненадолго, а кольца ленты- хватало вообще на одно отделение концерта.
Так что, смысла не было заморачиваться повторять такую ерунду.
Их вскоре начал "ROLAND" штамповать ... http://do.ngs.ru/advert/categories/entertainment/leisure/equipment/?id=75245388
К тому же, в середине 80х у нас более менее наладили в Вильнюсе производство ЦАП (12x) 594 ПА1, а в Зеленограде- ОЗУ 565РУ5.
И появилась возможность делать отличные ревера с ИКМ, да еще и стерео (хотя промышленность почему то упорно городила D- модуляцию с гораздо менее качественным сигналом отклика, типа у певца- гайморит).
А ИКМ давал 24 чистейших эхо без малейших признаков "завязки" Да еще кнопка "память" была- записывалась фраза и можно было ее замедлять/ ускорять: народ балдел


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 645
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.17 15:31. Заголовок: Да, Эхо, я не сказал..


Да, Эхо, я не сказал. Оба назывались Эхо и тот, что на пленке, и тот, что на ПЗС. Их какой-то "ящик" производил, ибо эта микросхема (у неё даже был позывной "крокодил") была только в военной приемке. Нет, я всё равно сомневаюсь, что БР2 это 75 год, я бы точно знал, но мои записи по ней датированы 80-ми годами, а все новинки по микросхемам появлялись у нас незамедлительно.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
EternalEngine
постоянный участник


Сообщение: 185
Зарегистрирован: 07.06.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.17 17:44. Заголовок: Вобщем в результате ..


Вобщем в результате экспериментов, получил следующие результаты

Управление БР2 осуществлял с ШИМ микроконтроллера

Обе половинки БР2 управляются одинаковым тактовым сигналом

Половинки БР2 управляются разным тактовым сигналом

Во втором случае к белому шуму добавляются еще шумы цифрового характера, как я предполагаю из-за наводок тактового сигнала внутри самой микросхемы.

Схему текущего эксперимента прилагаю.

Владимир, ваши рекомендации тоже были бы ценны.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
glacier
постоянный участник


Сообщение: 382
Зарегистрирован: 06.07.12
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.17 19:49. Заголовок: Саша, мне кажется ты..


Саша, мне кажется ты сам смог прекрасно ответить на свои вопросы, как лучше готовить БР2
А есть конечная цель изучения работы данной ЛЗ ?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
EternalEngine
постоянный участник


Сообщение: 186
Зарегистрирован: 07.06.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.17 20:05. Заголовок: Да, хочу собрать на ..


Да, хочу собрать на них стерео хорус/флэнжер. В любом случае советы тех кто имел опыт работы с этими микросхемами будут не лишними.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 646
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.17 09:29. Заголовок: Микросхемы не стольк..


Микросхемы не столько капризные, сколько требовательные к тактовым сигналам, их форме и временным диаграммам, к уровню входных сигналов. В ней две линии по 512 ячеек с отдельными входами тактовых сигналов для каждой линии, но питать разными тактовыми сигналами не получается, поскольку да, они вяжутся между собой и дают всякие паразитные биения. Я хотел две линии независимо в Маэстро и ВС34 применить, но пришлось отказаться именно из-за этого. Далее, очень малый динамический диапазон при вообще малых входных сигналах. Смотрите сами: коэф. гармоник ок. 6% (!) при Uвых 0,5В, а коэф усиления 0,7-1,8, а это значит, что уже при входном сигнале 0,2В будут искажения 6%, значит нужно подавать на вход и того меньше, чтобы не так искажало. Т. е. к каждой микросхеме нужно подбирать уровень входного сигнала, чтобы иметь максимальный динамический диапазон. Микросхемы шипящие именно из-за того, что сигнал малый, а шумов много: по паспорту у них приведенное ко входу напряжение шумов не более 3мВ, то есть динамический диапазон еле-еле дотягивает до 40дБ при огромном входном сигнале, по факту куда меньше. Так что не обойтись без пассивных и активных шумоподавителей (об этом чуть позже). С тактовыми сигналами такая история. Здесь важны их форма, уровень, зона пересечения фронтов. По уровням такие требования: макс уровень U = Uпит, минимальный не более 0,2В. Зона пересечения фронтов от 0,2U до 0,5U. Длительности фронта и спада не более 0,05Т (Т это период тактовых сигналов). Из пассивного шумоподавления рекомендуются предыскажения по ВЧ по входу (ну, типа ФВЧ с подъемом 6дб/окт c 800-1000Гц и обратный ФНЧ по выходу). Кстати, и все MN-ки и прочая импортная лабуда делают такое, чтобы шипело поменьше). Из активного я применял ХП3. Еще можно такую хитрость сделать: на одну из линий подавать входной сигнал в противофазе, а выходные сигналы с обеих линий складывать тоже в противофазе, в этом случае шумы остануться на том же уровне, тактовые сигналы подавяться, а полезного сигнала будет в 2 раза больше, потому что он сложится с обеих линий. В общем, дерзайте, если не очень расстроились )))

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
samkons
постоянный участник


Сообщение: 156
Зарегистрирован: 29.05.16
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.17 10:42. Заголовок: но питать разными тактовыми сигналами не получается,


Вот с этого места- нельзя подробнее?
Каким образом можно питать обе половинки ПЗС одним тактовым импульсом, когда сам принцип их работы- предполагает управление именно двумя, причем- противофазными!? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%97%D0%A1
Вот цитата из описания MN3101- драйвера управления BBD:
"Terminal description:
CP1- This terminal outputs clock signal that a reverse phase of CP2 witch Duti ½ frequence of oscscillation fr".
CP2- This terminal outputs clock signal that a reverse phase of CP1 witch Duti ½ frequence of oscscillation fr"

То есть, тут объяснено и наличие триггера/ делителя и наличие двух противофазных сигналов тактирования?
http://html.alldatasheet.com/html-pdf/14238/PANASONIC/MN3101/1225/3/MN3101.html (СТР 3)
" Так что не обойтись без пассивных и активных шумоподавителей"
Ну, этот вопрос еще в 70 е был решен компандером NE570?
Позже- NE571...
Но японцы тоже не спали и низковольтная серия BBD MN3204 (6.7.8)уже имела вполне приемлемый уровень шума, чтобы не заморачиваться с доп мерами по его снижению?
Да и Philips выпускал малошумные BBD.(TDA1022)
Так что,отвечая на главный вопрос автора темы "как улучшить БР2"- смело говорю:выкинуть и поставить нормальные.
Но, если охота помучиться- тут уж...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
samkons
постоянный участник


Сообщение: 157
Зарегистрирован: 29.05.16
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.17 11:10. Заголовок: Дико извиняюсь,Дико извиняюсь, но разве не CCD (Charge-Coupled Device)?


Извиняюсь не менее дико, но в приложении к обработке звука- именно BBD, , BUCET BRIGADE DELAY, что в переводе- "принцип пожарной цепочки". То есть, она передает уровень сигнала в каждый момент тактирования- как пожарные в старину, передавали ведра с водой

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 647
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.17 11:16. Заголовок: Сергей, читайте вним..


Сергей, читайте внимательней: я не говорил по питание ОДНИМ ИМПУЛЬСОМ, я говорил по питание одним тактовым СИГНАЛОМ, это разные вещи ибо сигнал ДВУХФАЗНЫЙ. Кстати, БР1 питалась трехфазным сигналом, первая фаза из которых питала входное УВХ. У БР2 тоже можно использовать 3-фазный, но этот вход (вход УВХ) в стандартной схеме (это к-ты 21 и 4) просто соединяется с 1-й фазой. Я лично не пробовал использовать отдельно УВХ, так что не знаю, что это дает.
Сергей, вопрос был про 528БР2, а не про MN и SAD.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
samkons
постоянный участник


Сообщение: 158
Зарегистрирован: 29.05.16
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.17 12:39. Заголовок: я не говорил по питание ОДНИМ ИМПУЛЬСОМ


Да я не против, тем более- дело было больше 40 лет назад?
Я так и вообще про БР помню только то, что они были
Но принцип то у них у всех: и БР и MN и SAD и TDA (еще были TCA350Z Simmens, они в ГДРовских стринг/пиано стояли)был один?
Наши же ничего не изобретали, а драли, чаще всего- тупо.А за счет низкого качества кремния- и были большие шумы.
"Я лично не пробовал использовать отдельно УВХ, так что не знаю, что это дает."
Я УВХ ставил в цифровых реверах: дает это дискретизацию входного сигнала синхронно с тактовой частотой, ибо изменение уровня в момент опроса АЦП- не есть хорошо.
Вот УВХ и запоминает мгновенное значение.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 648
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.17 13:01. Заголовок: Проблема шумности на..


Проблема шумности наших ПЗС в очень малом динамическом диапазоне. Наши пропускают сигнал без искажений величиной 100-200мВ, а те же эмэнки у них входной сигнал до всего питания, величина ограничена скоростью нарастания, а не искажениями. Я думаю, это связано с нашей технологией, просто у них толщина слоев на порядок меньше была, топология точнее, интеграция больше.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
EternalEngine
постоянный участник


Сообщение: 187
Зарегистрирован: 07.06.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.17 17:25. Заголовок: Спасибо за подробное..


Спасибо за подробное описание! Тоже посещала мысль использовать дифференциальный звуковой сигнал для половинок БР2, значит так и надо сделать.

А можно подробнее про пересечения фронтов? Если я правильно понял, это необходимо для того чтоб ключи четных ячеек успели закрыться до того как откроются ключи нечетных?

В микроконтроллере имеется возможность устанавливать так называемое мертвое время между противофазными импульсами тактового генератора. Обычно оно используется для управления полумостовыми ключами, во избежание сквозных токов. Я немного эксперементировал с этим значением и выяснил, что при его отсутствии БР2 молчит, а после установки некоторого минимального значения появляется звук на выходе. При дальнейшем его увеличении изменений в характере звука замечено не было.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
glacier
постоянный участник


Сообщение: 383
Зарегистрирован: 06.07.12
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.17 17:40. Заголовок: А можно подробнее пр..



 цитата:
А можно подробнее про пересечения фронтов? Если я правильно понял, это необходимо для того чтоб ключи четных ячеек успели закрыться до того как откроются ключи нечетных?


Проще говоря - с деад таймом разобраться надо будет
Что в следующем абзаце ты и написал
Не успел я прочесть

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
wk
постоянный участник


Сообщение: 929
Зарегистрирован: 23.03.11
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.17 17:49. Заголовок: Прибор для исправлен..


Прибор для исправления речи назывался: АИР-1 и стоил около 150р (до сих пор где то от него лежит паспорт со схемой, если найду -обязательно отсканирую и залью сюда. ).
Я специально летал в Ленинград, чтобы в магазине Электроника его приобрести. Там стояла не БР2 и не БР1, , а какая то другая, уже не помню.Управление у нее было чуть ли не 4х-тактовое. Аппарат состоял из двух печатных плат.
Я его купил под заказ. Выхода на БР-ки тогда у меня не было, поэтому решено было сделать свой первый хорус на этой хреньке, используя целиком одну из плат (ПЗС с обвесом), остальноена на 157УД2 (коих у меня был целый мешок) по BOSS-овской схеме.
Звучал замечательно, но все же шумел.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
samkons
постоянный участник


Сообщение: 159
Зарегистрирован: 29.05.16
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.17 18:39. Заголовок: поэтому решено было сделать свой первый хорус на этой хреньке


'Как то все сложно у вас было.
Один мой друг, известный в те времена гитарист известного ансамбля, а по совместительству- еще и электронщик, поступил проще: поскольку ему доводилось ремонтировать много Вермон пиано/стрингсов, он аккуратненько выдирал из каждой по одной (из 3 имевшихся) линий задержки,они там почему то были на 3 платках, что практически не влияло на звук, да и аппараты были казенные, в результате чего-- сделал себе дивный хорус (на каждой плате стояла TCA350Z От Симменса- ни до ни после я их нигде не встречал)а потом, соорудив для гитары 6 канальный адаптер и поставив 6 овердрайвов и 6 VCA- извлекал из нее дивные стринговые звуки
"для исправления речи назывался: АИР-1 и стоил около 150р"
Ну, ничего себе: за эти деньги можно было у меня купить почти два фленджера,(по 250 я их толкал) и если соединить их параллельно- заиметь приличный хорус без всяких шумов

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
wk
постоянный участник


Сообщение: 930
Зарегистрирован: 23.03.11
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.17 20:36. Заголовок: Не забывайте, что Св..


Не забывайте, что Свердловск и Москва, по доступности р.эл. компонентов -совершенно разные возможности. В то время так и было. Теперь все совсем по другому.
Вскоре (после первого своего опыта с хорусом) я вышел на человека с оборонного завода, откуда он мне стал поставлять БР1, но все же дорого (130р, затем по 80р).
За первый хорус (на АИР-1) было отдано три фотообъектива PENTACON, привезенных из ГДР (заказчик там служил до этого). Один из них я обменял на акусич. гитару ОРФЕЙ,
второй был продан в Евпатории за 150р во время отпуска, а третий так до сих пор у меня.
На БР1, мои поделки были по 250, потом 150р. Вот такая реальность. Денег у людей тогда было мало.
Схему АИР-1 я нашел, а вот руководство где то еще прячется. На днях отсканирую схемку для обозрения.
!!Один мой друг, известный в те времена гитарист известного ансамбля, а по совместительству- еще и электронщик, поступил проще: поскольку ему доводилось ремонтировать много Вермон пиано/стрингсов,
он аккуратненько выдирал из каждой по одной (из 3 имевшихся) линий задержки,они там почему то были на 3 платках, что практически не влияло на звук, да и аппараты были казенные,
в результате чего-- сделал себе дивный хорус ""

И я встречался с такими Vermona-ми (с выдернутыми этими платами) и мне всегда было эти аппараты жалко. Все таки -это мородерство!!!
Сейчас у меня четыре VERMONA PIANO-STRING, в различном состоянии, но все платки хоруса -в наличии.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
EternalEngine
постоянный участник


Сообщение: 188
Зарегистрирован: 07.06.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.17 02:11. Заголовок: Набросал схемку испо..


Набросал схемку использования БР2 в дифференциальном включении. Возможно будут какие-либо замечания?

Владимир, если я правильно понимаю, в данном случае обе половинки БР2 необходимо тактировать одним сигналом синфазно, чтоб помеха от тактовых сигналов была тоже синфазной?



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 649
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.17 09:01. Заголовок: Володя, спасибо за н..


Володя, спасибо за напоминание. Да, точно, АИР назывался, мы его купили в нашей "Медтехнике", что на ул. 8 марта, он в свободной продаже был. Да, и там жуткая схема управления. И это не БР1. Но я точно помню, что у этой микросхемы было название "крокодил", мы специально узнавали. Мы хотели на АИРе сделать ревер, это нас больше волновало. Но, если в наушнике еще как-то сносно звучало, то на приличную акустику просто кошмар. А не помнишь, что в Крумаре в хорусе стояло? Том тоже три линии было и может то же, что и в Вермоне.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
samkons
постоянный участник


Сообщение: 160
Зарегистрирован: 29.05.16
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.17 11:10. Заголовок: и может то же, что и в Вермоне.


Было то там то же:TCA350, только уж скорее в Вермоне- было тоже, что в Крумаре? Поскольку Крумар/ Мультимэн появился лет на 5 раньше Вермоновского пиано/стринга?
В 1975
http://www.sounddoctorin.com/synthtec/crumar/multiman.htm
Что характерно, ни на одной схеме блока хора- нету, трехфазный LFO- есть ( очень похожий на вермоновский), а самих задержек- нет. Только на форуме каком то нашел список применяемых микросхем? Секретно было?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 650
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.17 14:40. Заголовок: To EternalEngine Да,..


To EternalEngine
Да, конечно. Просто запараллелить попарно. Помеха вычтется, а сигнал сложится. Я вашу схему не смотрел сейчас, но не забудьте, что по входу должен стоять ФНЧ не менее 3 порядка на частоту в 2 раза ниже тактовой. Насчет перекрытия фронтов я подробно уже сказал ранее.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Виктор_А_Н
постоянный участник


Сообщение: 551
Зарегистрирован: 06.01.11
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.17 19:35. Заголовок: Давно здесь уже была..


Давно здесь уже была подобная тема. Насколько помню, тогда никто не оспаривал моё мнение, что на БРах стоит делать ради процесса, но не ради результата.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
wk
постоянный участник


Сообщение: 931
Зарегистрирован: 23.03.11
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.17 21:10. Заголовок: Всем добрый вечер! П..


Всем добрый вечер!
Публикую схему АИР-1, загаженную моими каракулями.
http://rgho.st/6p4qnZCCS
http://rgho.st/7pkScyMNz
Пришлось с ним (АИР-1) помучаться, тогда для меня тема с ПЗС была в новинку, но хорус все таки получился и звучал прилично.
Далее с БР-ками все пошло -"по маслу".


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
wk
постоянный участник


Сообщение: 932
Зарегистрирован: 23.03.11
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.17 21:23. Заголовок: Вот схемки блоков с ..


Вот схемки блоков с ПЗС-ками Крумаров:
Мультимэн
http://rgho.st/6s49zBchF
Перформер
http://rgho.st/6xVBfnBXC


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
samkons
постоянный участник


Сообщение: 161
Зарегистрирован: 29.05.16
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.17 06:49. Заголовок: Вот схемки болоков


Ну, насколько мне склероз не изменяет- TCA была восьминогой?А на схеме-14?
https://www.google.ru/search?q=tca350&newwindow=1&tbm=isch&imgil=4UjpRxE-HhIGIM%253A%253BfeaKHCb1D5PfnM%253Bhttp%25253A%25252F%25252Fwww.vintagechip.altervista.org%25252FICs%25252FTCA350Y.html&source=iu&pf=m&fir=4UjpRxE-HhIGIM%253A%252CfeaKHCb1D5PfnM%252C_&usg=__bg7NvqS0ns5lxMA7M5pXQOSbZxw%3D&biw=1024&bih=644&ved=0ahUKEwie3ZC_xdDUAhXEbVAKHaEfDDcQyjcINQ&ei=zz1LWd65EcTbwQKhv7C4Aw#imgrc=4UjpRxE-HhIGIM:
Да и схемы как то не соответствуют общему построению любой BBD- два выхода, между которыми балансирный потенциометр?
Думаю, можно не напрягаться больше- этих микросхем все равно нету уж много лет? Вообще непонятно, с чего Simmens их выпустил: сроду фирма чипы не делала?
ЗЫ:"Не забывайте, что Свердловск и Москва, по доступности р.эл. компонентов -совершенно разные возможности"
to wk:
Тут позволю с Вами не согласиться: Свердловск в те времена- был мощным промышленным центром с кучей заводов и НИИ?
Скажем Муром, где делали передовую по тем временам "Юность"- рядом со Свердловском- точка на карте?
А там были два мощных радиозавода :РИП и МРЗ, где чего только не выпускали, как на войну, так и ТНП?
ЗЫ2: А какая там клубника была на рынке
ЗЫ3: Наткнулся на описание 350: http://www.radiomuseum.org/tubes/tube_tca350.html
А рядом ссылка на MN3008- была такая ББД на 2048 ячеек- педали эхо для гитар на них делал, где то несколько штук и сейчас валяются.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 651
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.17 08:35. Заголовок: Два выхода это для п..


Два выхода это для подавления тактовых сигналов.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
T-150



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 05.12.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.18 23:23. Заголовок: Прибор для исправлен..



 цитата:
Прибор для исправления речи назывался: АИР-1 и стоил около 150р (до сих пор где то от него лежит паспорт со схемой, если найду -обязательно отсканирую и залью сюда. ).
Я специально летал в Ленинград, чтобы в магазине Электроника его приобрести. Там стояла не БР2 и не БР1, , а какая то другая, уже не помню.Управление у нее было чуть ли не 4х-тактовое. Аппарат состоял из двух печатных плат.
Я его купил под заказ. Выхода на БР-ки тогда у меня не было, поэтому решено было сделать свой первый хорус на этой хреньке, используя целиком одну из плат (ПЗС с обвесом), остальноена на 157УД2 (коих у меня был целый мешок) по BOSS-овской схеме.
Звучал замечательно, но все же шумел.


начитался про эти чудеса и приобрёл по случаю АИР-2. судя по описанию - точно то же самое. на белой микросхеме написано только "400" (шо 400?) и стоит видимо дата (86.10) - всё это от руки. в схеме обозначена как А1, в списке компонентов обозначена только как ПЗС. звука я никакого из прибора не услышал, но подозреваю шо это из-за отсутствия входного сигнала (дохлый микрофон?), потому шо если накрутить потц - доносится специфическое электронное шуршание, сама эта "ПЗС" похоже работает.

я это к чему говорю. нельзя ли перевыложить схемы, желательно так шобы они не сразу пропадали. во первых хочу сравнить со своей, во вторых, интересно шо и как вы вокруг неё нагородили.

АИР-2 сфоткаю на днях, хотя подозреваю шо в этом нет смысла и это то же самое.



 цитата:
И я встречался с такими Vermona-ми (с выдернутыми этими платами) и мне всегда было эти аппараты жалко. Все таки -это мородерство!!!

другу гражданина, у которого всё просто, повезло шо ему руки не оборвали. просто аппараты были "ничейными", а так бы припаяли ему как следует куда положено.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
T-150



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 05.12.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.18 04:56. Заголовок: "на днях" за..


"на днях" затянулось, шо собственно в полне соответствует бурной, кипучей жизни на ресурсе.

но вот схема АИР-2, будет лежать там 2 месяца.
https://ru.files.fm/u/gs7798qv

интересно, такая же как АИР-1 или всё же чем-то отличаются.

может хто разьяснит, зачем там столько сигналов подаётся на А1 и как это работает. так и вижу - лес рук желающих.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 31 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 37
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




  © Copyright 2001-2022 by "John Rusynth"
  Contact information: E-mail