Автор | Сообщение |
ParisMinton
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 4
Зарегистрирован: 01.10.12
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 04.10.12 02:29. Заголовок: Вопрос по доработке ПОЛИВОКСА
Подскажите кто знает, как добавить генератор синуса, или переделать треугольник в синус (подскажите схему и т.п желательно на отечественных деталях)
|
|
|
Ответов - 43
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
ASDFGH123
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 229
Зарегистрирован: 07.10.10
Откуда: РОССИЯ, МОСКВА
Репутация:
3
|
|
Отправлено: 07.10.12 19:15. Заголовок: Так я другие формы п..
Так я другие формы привожу для сравнения с синусом, иначе как заметить и понять разницу.
|
|
|
ГаринП.
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 12.10.12 14:09. Заголовок: как я понял, разгово..
как я понял, разговор идёт о конверсии треугольника в синус путём фильтрации на конкретном синте конкретным фильтром. естесно, при перестроении фильтра по диапазону спектра треугольника вниз будут всё больше ослабляться весшие гармоники, но ввиду того, что фильтр имеет пологость ослабления далеко не отвесную (вукомпроме о чем речь?), кристально чистого синуса всё равно не получить, разве что на высоких частотах, где наш слух помогает фильтру. стало быть, даже при небольшом перестроении фильтра "синус" будет иметь нюансировку в виде обертонов, правда весьма ослабленных. но они всё равно будут. вот если подать на вход фильтра сторонний чистый синус - картина будет другая, но там тоже возможны (как выше указывалось) искажения, что тоже даст описанный эффект. что же касается инверсной пилы - спектр у неё, конечно же, тот же самый. но фишка в том, как ведут себя две пилы от разных осцилляторов. в идеале для простоты восприятия имеем 2 абсолютно одинаковых по амплитуде, частоте и фазировке пилы. что на выходе от их суммирования? удвоенная амплитуда. а если одни из них инверсна? в сумме - ноль. те же эффекты и при разности частот, амплитуд, фаз. они по-разному будут давать биения при взаимодействии. это проверено. ежели желаете продолжить разговор о том, чем отличается модуляция треугольником от синуса - только скажите, есть что сказать.))) хотя бы то, что во многих инструментах эта модуляция сделана крайне неправильно.
|
|
|
Виктор_А_Н
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 459
Зарегистрирован: 06.01.11
Откуда: Россия, Киров
Репутация:
7
|
|
Отправлено: 12.10.12 15:46. Заголовок: Виктор_А_Н пишет: п..
Виктор_А_Н пишет: цитата: | повернуть ручку фильтра и из любого сигнала получится синусоида |
|
эта фраза подразумевает, что речь о VCF синтезатора. Если поставить слежение за клавиатурой 1:1 и установить частоту среза фильтра так, чтобы он срезал всё выше первой гармоники сигнала, на выходе будет синусоида во всём диапазоне возможной перестройки фильтра. ГаринП. пишет: цитата: | во многих инструментах эта модуляция сделана крайне неправильно |
|
а в чём тут видится сложность?
|
|
|
Muztech
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 360
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация:
7
|
|
Отправлено: 13.10.12 09:49. Заголовок: Чем отличается спект..
Чем отличается спектр треугольника от спектра пилы? Да тем, что, как и у всех симметричный форм, у треугольника гармоники идут 3-я, 5-я, 7-я и т.д., то есть, все нечетные, причем с очень малой и убывающей амплитудой. В отличие от пилы, где спектр полный и с бОльшей амплитудой гармоник и с меньшим их убыванием. Поэтому получить из треугольника синус гораздо проще даже с помощью фильтров невысокого порядка. Следовательно, фильтры невысокого порядка из пилы сделают не чистый синус, а обогащенный гармониками. Что в целом выключает VCF из цепочки динамического управления тембром. Говорить о разнице звучания без упоминания о конкретной модели синтезатора, схемотехнике его блоков и их взаимосвязей, по меньшей мере, некорректно. Передаточные характеристики, как по сигналу, так и по управлению, сильно отличаются у разной схемотехники, поэтому не исключены и различия в звуке у разных моделей при разной глубине взаимодействия модулей. Тут и спорить нечего.
|
|
|
Виктор_А_Н
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 460
Зарегистрирован: 06.01.11
Откуда: Россия, Киров
Репутация:
7
|
|
Отправлено: 13.10.12 11:42. Заголовок: Если выделить первую..
Если выделить первую гармонику, что из пилы, что из треугольника, что из прямоугольника, какой формы она окажется? Если на вход фильтра пришёл синус, фильтр с ним ничего, кроме изменения амплитуды, сделать не сможет. Если, конечно, это фильтр, а не исказитель какой или обогатитель гармониками ;)
|
|
|
ASDFGH123
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 230
Зарегистрирован: 07.10.10
Откуда: РОССИЯ, МОСКВА
Репутация:
3
|
|
Отправлено: 14.10.12 08:18. Заголовок: Вы меня прям раззадо..
Вы меня прям раззадорили Я слил с камеры старое видео переделанного поливокса, где были записаны примеры звучания пилы, синуса, прямоугольника, инверсной пилы и прямой пилы с генератора и пропущенные через родной фильтр, что бы выложить и очень сильно обломался с тем, что микрофон камеры не смог снять звук синуса, он просто оказался за диапазоном микрофона. Так вот в связи с этим что я планирую сделать. У меня сейчас есть РИТМ 2 в работе, который я в ближайшее время должен отдавать. Ради эксперимента я к его генератору прикручу синус конвертер и инвертор для пилы, который ставлю на поливоксы и сниму скриншоты с осциллографа (1й луч до фильтра, 2ой после), с анализатора спектра и запишу видео со звуком синта через хороший конвертер. У верен что этого никто пока не делал, но у меня есть одно предположение, что все выше приведенные рассуждения справедливы в идеальной системе отчета, где все элементы и схемотехнические решения идеальны. Но на реальном оборудовании фильтр все таки не совсем фильтр, а "искажатель" сигнала, за счет чего и происходит окраска, которой в теории быть не должно. Потом тоже сделаю с поливоксом, так как у него другой фильтр.
|
|
|
Виктор_А_Н
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 461
Зарегистрирован: 06.01.11
Откуда: Россия, Киров
Репутация:
7
|
|
Отправлено: 14.10.12 09:40. Заголовок: ASDFGH123 пишет: не..
ASDFGH123 пишет: цитата: | не смог снять звук синуса, он просто оказался за диапазоном микрофона |
|
микрофону без разницы синус это или что иное. Другое дело, что на неартикулированный синусоидальный сигнал неадекватно (по субъективной оценке) отреагировала система АРУЗ звука видеокамеры. Подобный эффект можно услышать на телефоне с хорошей аналоговой громкой связью. Он очень сильно ослабит любой продолжительный, неизменяющийся звуковой сигнал.
|
|
|
ASDFGH123
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 231
Зарегистрирован: 07.10.10
Откуда: РОССИЯ, МОСКВА
Репутация:
3
|
|
Отправлено: 14.10.12 15:35. Заголовок: Вполне возможно. Воо..
Вполне возможно. Вообще смешно выглядит - я говорю за кадром - "А сейчас послушаем как звучит синус. Какой мощный жирный звук!" - а на записи тишина Даже на максимальной громкости - ничего, хотя все остальные формы слышно вполне адекватно.
|
|
|
Виктор_А_Н
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 462
Зарегистрирован: 06.01.11
Откуда: Россия, Киров
Репутация:
7
|
|
Отправлено: 14.10.12 16:13. Заголовок: И опять спорить буду..
И опять спорить буду. Видимо, судьба на форуме у меня такая ;) Синус не может по определению быть жирным. Это самый холодный и пустой звук. Потому, что он самый чистый, ничем не разукрашенный.
|
|
|
ASDFGH123
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 232
Зарегистрирован: 07.10.10
Откуда: РОССИЯ, МОСКВА
Репутация:
3
|
|
Отправлено: 14.10.12 18:39. Заголовок: Надо будет тебе пода..
Надо будет тебе подарить РИТМ 2 с синусом
|
|
|
Виктор_А_Н
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 463
Зарегистрирован: 06.01.11
Откуда: Россия, Киров
Репутация:
7
|
|
Отправлено: 14.10.12 19:51. Заголовок: был у меня макет и с..
был у меня макет и с синусом. И с двумя голосами. И с пятью октавами клавиатуры. А регуляторов! Хорошо, если в 50 укладывались. Регулировалось всё, что только можно было тогда придумать.
|
|
|
|
ГаринП.
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 16.10.12 17:45. Заголовок: Славик, смысла нет п..
Славик, смысла нет проделывать всё то, что ты запланировал. достаточно скриншоты спектроанализатора синуса и другого синуса. там сразу будет видна разница по пикам обертонов.
|
|
|
ASDFGH123
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 233
Зарегистрирован: 07.10.10
Откуда: РОССИЯ, МОСКВА
Репутация:
3
|
|
Отправлено: 16.10.12 20:42. Заголовок: Помимо спектрограмм ..
Помимо спектрограмм еще и осциллограммы выложу. Для наглядности. Мне не в лом
|
|
|
Виктор_А_Н
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 464
Зарегистрирован: 06.01.11
Откуда: Россия, Киров
Репутация:
7
|
|
Отправлено: 16.10.12 21:08. Заголовок: Парни, если ещё раз ..
Парни, если ещё раз будет про обертона у синуса, я матом ругаться начну. Мне не жалко отступиться от спора. Жаль, что кто-то из неопытных поверит и будет потом искать гармоники у синуса. Последний раз: если кроме первой есть ещё хоть какие-то гармоники, это уже не синус. Надеюсь, это ещё не ниспровергнуто? Вспомнилось. В одной упоминавшейся здесь организации один из руководителей лаборатории попросил показать на экране осциллографа прямоугольный синус Нам уже недалеко осталось.
|
|
|
ASDFGH123
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 234
Зарегистрирован: 07.10.10
Откуда: РОССИЯ, МОСКВА
Репутация:
3
|
|
Отправлено: 17.10.12 00:47. Заголовок: Не надо матом :sm12:..
Не надо матом Все равно никто ничего не понимает Я просто пытаюсь сказать что фильтр окрашивает (искажает) входной сигнал.Это происходит на всех входных формах волн и на синусе в том числе.И это слышно невооруженным ухом. Получается более мягкий и жирный звук. Задача просто посмотреть и понять что происходит.
|
|
|
Виктор_А_Н
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 465
Зарегистрирован: 06.01.11
Откуда: Россия, Киров
Репутация:
7
|
|
Отправлено: 17.10.12 07:51. Заголовок: Слава, я уже в этой ..
Слава, я уже в этой теме несколько раз писал: синус - самая мягкая и чистая форма. Чище синуса ничего быть не может. А уж про жирность синуса и говорить нечего. Если он самый чистый, как он может быть жирным? Другое дело, что ты привык называть этот звук таким словом. Сильно удивлюсь, если ещё у кого-то такие же ассоциации. Теперь, что касается фильтра. Опять же, повторюсь. Если фильтр не "подзванивает", т.е, без резонанса, синусоидальный сигнал он может только ослабить. Если фильтр что-то производит со звуком, значит это был не синус или фильтр своим резонансом добавляет к звуку искусственную гармонику. Это легко проверить экспериментально. Включить слежение за клавиатурой 1 : 2, подать на фильтр синус, настроить фильтр в режим "подзвона" и настроить на какой-либо ноте его на октаву выше основного звука. Надеюсь, с тем, что получился звук с ярковыраженной второй гармоникой, никто спорить не будет? Теперь возьмём любую другую ноту. Всё! Октавное соотношение нарушилось, звук уже не имеет второй гармоники, а имеет неизвестно что. А всё потому, что это не выделенная из синуса гармоника, а пририсованный фильтром отдельный звук. Спектр любых двух нот будет совершенно разным и ни о какой слитности тембра говорить уже не придётся.
|
|
|
Muztech
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 361
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация:
7
|
|
Отправлено: 17.10.12 08:46. Заголовок: А мне нравится выраж..
А мне нравится выражение "жырный синус"! Занесён в анналы.
|
|
|
Виктор_А_Н
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 466
Зарегистрирован: 06.01.11
Откуда: Россия, Киров
Репутация:
7
|
|
Отправлено: 17.10.12 10:41. Заголовок: Во-первых, Владимир,..
Во-первых, Владимир, не пойму, подразумевался ли здесь смайл? Во-вторых, а что по сути обработки синуса фильтром? И о "гармониках" синуса
|
|
|
Muztech
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 362
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация:
7
|
|
Отправлено: 17.10.12 15:17. Заголовок: Виктор, нет такого з..
Виктор, нет такого значка для выражения нахлыну ва ю щих ся чуйвств. Я же сказал, что заношу в анналы. И потом, я уже написал, что смысла нет обсуждать в отрыве от конкретной схемотехники. Скорее всего речь и идет об искажении синуса в фильтре (сказано же: любое искажение ведет к генерации гармоник того или иного порядка). Например, муговский фильтр имеет небольшой динамический диапазон, потому легко перегружается по вхожу, а это симметричное ограничение, больше нечетных гармоник. У Поливокса фильтр может иметь входной сигнал хоть до всего питания, но там искажения типа ступенька в двух операционниках, там другие гармоник.
|
|
|
ASDFGH123
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 235
Зарегистрирован: 07.10.10
Откуда: РОССИЯ, МОСКВА
Репутация:
3
|
|
Отправлено: 18.10.12 08:12. Заголовок: В общем ради этого э..
В общем ради этого эксперимента я препарировал РИТМ 2 который тут у меня вдруг в кустах оказался, прикрутил к нему синус и инверсную пилу. Правда что бы получить синус пришлось "схитрить" и поставить перед конвертором неполярный электролит, иначе забор получался Посмотрел осциллограммы на входе и выходе фильтра. Так вот разницу между всеми 4 мя формами слышно в трех случаях. 1. когда фильтр открыт и резонанс на минимуме, на осциллограмме вход=выходу 2. когда фильтр возбужден, на осциллограмме видно гармоники вносимые фильтром в сигнал, причем в этом положении не только слышно но и видно разницу между синусом и треугольником 3. в неком среднем положении резонанса и среза. На всех формах становятся видны неявновыраженные гармоники, вносимые фильтром. Забегая вперед и вообще не совсем в тему скажу что переделка VCA ( выбрасываем сборку+ уд708) на муговскую схему от продиджи (са3080+4558) убирает более половины "срача" в звуке и добавляет приятную мягкость. ( это так к слову.) Теперь о грустном. О Винде. Скриншоты с осциллографа снять не смог. Ночь секса с драйверами от осциллографа и софтом к нему, штудирования гугла и т.д. не увенчалась успехом. Юсб драйвер так и не заработал, хотя был обязан. Я попробую привязать по 232 интерфейсу, но что то у меня есть сомнения и в успехе этого предприятия. Спектрограммы снять тоже не удалось, так как спектроанализатор работает со встроенным аудио (внешки у меня только 1394) и несмотря на то что устройство нормально видится в системе и показывает как через него выходит звук, в динамиках тишина и на входе сигнала нет. Завтра попробую посмотреть спектроанализатор под мас, а осциллограммы если что сфотаю. Да и самое главное, толи ввиду особенностей конструкции мугофильтра на ритме 2, то ли из за применяемых деталей, у ритма менее ярко выражена разница в звуке между формами волн, чем на поливоксе или тв303.Если в поливоксе я рекомендую добавить синус, то в ритме 2 это большой роли не играет. Во всяком случае я не услышал того что ожидал, даже с новым VCA. Пошел спать...
|
|
|
Ответов - 43
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|