НОВОСТИ | ПАСПОРТА | ЗВУКИ | ТАБЛИЦА | КЛУБ | ГОСТЕВАЯ | ФОРУМ | ССЫЛКИ

ENGLISH РУССКИЙ




Синтезаторы
АЛИСА - 1377
АЛИСА - 1387
АЛИСА - 2500
АЛЬТАИР - 231
АМФИТОН М-02
АМФИТОН М-028
АНС
АРТОН ВС-34
АРТОН ИК-50
АРТОН ИК-51
АРТОН ТГ-51
АЭЛИТА
ЗСК
КАДАНС
КЛАВИОЛА
ЛЕЛЬ - 23
ЛЕЛЬ - 24
ЛЕЛЬ - 26
ЛЕЛЬ - 28
МАЭСТРО
МИРАЖ
ПОЛИВОКС
РИТМ - 2
РМИФ TI - 3
РМИФ TI - 5
ТЕРМЕНВОКС
ФАЭМИ - 1М
ФОРМАНТА МИНИ
ФОРМАНТА МС-10
ФОРМАНТА П-432
ФОРМАНТА П-465
ФОРМАНТА ЭМС-01
ФОТОН
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-25
ЭСТРАДИН - 230
ЮНОСТЬ - 21
ЮНОСТЬ - 32
ЮНОСТЬ - 33
ЮНОСТЬ - 54
ЮНОСТЬ - 55
Клавишные
ВАРИОФОН
ВИЛЬНЮС - 3
ВОЛНА
ГАММА
ГАРМОНИЯ
ДАЙНА
КАМЕРТОН
КВИНТЕТ
КЛАВИОЛА - 1
ЛЕЛЬ
ЛЕЛЬ - 001
ЛЕЛЬ - 0041
ЛЕЛЬ - 22
ЛИРИКА
МАНУАЛ
МЕЗОН
МЕЗОН ВЛ-100
МЕРИДИАН
МИДИ-ОРГАН
ОПУС
ОРГАНОЛА
ПЕРЛЕ
ПРЕЛЮДИЯ
РЕТАКОРД
РИТМ
РИТМ - 1
РМИФ МИКИ
РОМАНТИКА
САЛЮТ
СИМФОНИЯ
СКЕРЦО
СКЕРЦО - 202
СКЕРЦО - 204
СКЕРЦО - 208
СОЛЯРИС - 314
СОНОР
СТРИНГ
ТОМ - 1501
ТОМ - 1503
ТРИТОН РС-1
ФАЭМИ - М
ЭКВОДИН В-9
ЭКВОДИН В-10
ЭКВОДИН В-11
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-003
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-01
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-04
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-05
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-11
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-14
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-141
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-15
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-17
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-2
ЭМИБАС
ЭМИРИТОН
ЭСТРАДИН - 9
ЮНОСТЬ
ЮНОСТЬ - 001
ЮНОСТЬ - 102
ЮНОСТЬ - 1122
ЮНОСТЬ - 1132
ЮНОСТЬ - 1142
ЮНОСТЬ - 2М
ЮНОСТЬ - 16
ЮНОСТЬ - 70
ЮНОСТЬ - 73
ЮНОСТЬ - 75
Ритм-боксы
ДМ-8
ЗВУК
ЛЕЛЬ ДР-8
ЛЕЛЬ ДР-9
ЛЕЛЬ ПСР
ПУЛЬСАР
РИТМ
РМИФ ES-2-5
RX ROM
СПЕКТР
TRITON
УРАН
ФОРМАНТА RM70
ЭЛЕКТРОНИКА РИТМ
ЭЛУДИН
ЭСТРАДИН - 11
Электр.ударные
АРТОН ДК-11
ASIA MC-8
БАРЭЛ
CR-166
DD-4500
DIY DRUMS
DRUM SYN
DS-5
DX-2500
FLY
КОРД DQ-7
ЛЕЛЬ MIDIDRUM
ЛЕЛЬ СМ
ЛЕЛЬ УДС
МАРШ УДС
ПОЛИГОН
ПОЛИГОН MDC-3
РМИФ ЭЛСИТА
РОКТОН
RV-89
ФОРМАНТА УДС
VX2
Электробаяны
АРТОН ДК-25
КОСМОС
МИДИ-БАЯН
ОРИОН
ПОЛТАВА
РИТМ
ТОПАЗ
ТОПАЗ - 1
ЭСТРАДИН - 182
ЭСТРАДИН - 8А
ЭСТРАДИН - 8Б
Вокодеры
КРОК
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-26
Эффект проц.
АРТA
АРТОН МЭ-01
ВЕНЕЦ АП-01
ВЕСТНИК ЗВП-081
BMX-20D
DD-1024
DELAY
DL-301
DPR-12
ГОНГ РМ-1
ИНТЕГРАЛ RD-01
ИНТЕГРАЛ РЦ-05
КВАНТУМ QDD-2
КРОК D-2000
КРОК DDP-8
ЛЕЛЬ DMF-256
ЛЕЛЬ РЦ
ЛЕЛЬ РЦ+
ЛИДЕР
ЛИДЕР - 2
ЛМ 1229
ЛОМО
МЭЗ-45
ОРТОДОКС
POOH CL-1010
POOH DL-5050
PRESTIGE GME2
PRESTIGE RME1
РУБИКОН
РХ-1000
РХ-1100
SDD-1000
SQUIRE SDD-2000
САМАНТА СЦР-1000
ФОРМАНТА Р6000
ЭЛЕКТРОНИКА ЛЗ-01
ЭЛЕКТРОНИКА РЦ-01
ЭЛЕКТРОНИКА РЦ-02
ЭЛЕКТРОНИКА РЦ-10
ЭСКО-100
ЭХО
ЭХО (2)
ЭХО-1
ЭХО-2
ЭХО-2М
Детские синт.
АЗБУКА
АЛЯ
АНЮТА
БУРАТИНО
ВЕНЕЦ
ВЕНТА ELE-10
ВЕСЕЛКА
ГАММА
ГНОМИК
ГОЛОСОК
ГРИФОН
КРЫНИЧКА
ЛАУРА
МАЖОР
МАЛЫШ
МЕЛОДИЯ
МИРЕЛА
НОТА
НОТКА
НОТКИ
НОТКИ-2
ОКТАВА
ОРГАНОЛА
ПИЛЛЕ
ПИФ
РОЯЛЬ
СВЕРЧОК
СИМОНА
СОЛОВУШКА
СЭЛМАФОН
СЭЛМО
ФАЭМИ
ЧЕБУРАШКА
ЧИЖИК
ЭЛЕКТРОН
ЭЛЕКТРОНИКА
ЭЛЕКТРОНИКА (2)
ЭЛЕКТРОНИКА - 1
ЭЛЕКТРОНИКА ИМ-30
ЭЛЕКТРОНИКА ИМ-46
ЭМИ
ЭМИ - 2
ЭМИ - 3
ЭМИФОН-М
ЮНИВОКС



 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Скачать: [СХЕМЫ/МАНУАЛЫ]

Форум в Telegram: https://t.me/sovsynth

АвторСообщение
Jumpjet



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 06.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.13 17:53. Заголовок: Хорус Фаэми-1м


Восстанавливаю Фаэми-1м. Проблема в том, что стринг не работает. Сигнал поступает на блок хоруса, на выходе получаем шум, без звука ноты. Хорус на КА528БР2. Наверное это они сдохли? В схеме еще есть К176ЛП1,К561ЛА7,К561ТМ2 Можно как-то определить? Полярники все поменял.
Подключал вместо блока обычный гитарный хорус(кстати тоже на БР-ке)-звук так себе. Схему прилагаю



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 26 , стр: 1 2 All [только новые]


sergioavia
постоянный участник


Сообщение: 159
Зарегистрирован: 11.03.10
Откуда: Украина, Винница
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.13 18:32. Заголовок: Маловероятно издыхан..


Маловероятно издыхание всех БР2.
Желательно сначала на плате фильтров проверить и по возможности отрегулировать напряжения питания (+5В, +10В, -15В -регулируются R71, R75, R79), контролируя это дело в контрольных точках (возле транзисторов, которые с радиаторами, есть обозначения), еще нужно тщательно исследовать все КТ315 и КТ361 на плате тех же фильтров- бывает, ножки отрываются или "отгнивают" от времени. Да и у КТ3102А, если в металлическом "драгметальном" корпусе, ноги имеют свойство обламываться у самого основания транзистора, а визуально вроде как и не видно...
А сам "стринговый" звук должен звучать и при отсоединении узла хора - просто эффект хоруса будет отсутствовать.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Jumpjet



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 06.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.13 20:44. Заголовок: На плату поступают н..


На плату поступают напряжения +9 и -15в.
Удалось выставить на входе платы +9.02 и -15.00в (по китайскому тестеру). Шум пропал. Слышится очень тихий звук стринг; на входе хоруса сигнал нормального уровня. Все сомнительные транзисторы уже заменены. Судя по структурной схеме, хорус включен последовательно, значит сигнал проходит только через него. И ОУ на входе и выходе (к157уд2) тоже поменял.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
glacier
постоянный участник


Сообщение: 22
Зарегистрирован: 06.07.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.13 08:12. Заголовок: А до хоруса как сигн..


А до хоруса как сигнал? Проверьте до хоруса обязательно, чтобы не возникало лишних сомнений, просто обойдите его и послушайте.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Jumpjet



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 06.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.13 10:53. Заголовок: На хорус поступает ч..


На хорус поступает чистый, необработанный стринг, приличного уровня, на выходе хоруса - становится очень тихим. Если замкнуть вход-выход хоруса (как-бы байпас), имеем чистый стринг без хоруса, уровень которого номально регулируется на панели тембров. Так что затык в самой плате хоруса.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ГаринП.



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.13 14:46. Заголовок: а на выходе тихий зв..


а на выходе тихий звук точно обработанный БРками, или это слышен сырой? там, кстати, на выход байпасом входной сигнал подмешивается. а так - измерять последовательно - что на выходе входного ОУ, что на выходе каждой БР (до фильтров на транзисторах).
если предположить, что на выходе только сырой саунд, то возможно, что БРки не тактируются, за это говорит и тот шум, упоминавшийся вначале, который по непонятным причинам типа исчез, возможно вместе с тактировкой.

Спасибо: 0 
Ответить
Jumpjet



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 06.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.13 15:21. Заголовок: Выяснилось, что на п..


Выяснилось, что на плате отсутствует резистор R66 (100К). Есть подозрение, неспроста. После впайки на выходе сигнал точно такой, же как и на входе, только чуть тише (через резистор). Значит до этого сигнал проходил только через БРки (тихий). Звук стринга чедесным образом пропадает как раз на входе бРки-после С13, С13, С14 (подставлял свежие). Можно предположить, раз на выходе сырой звук, как сказал ГаринП, БРки не тактируются?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
glacier
постоянный участник


Сообщение: 23
Зарегистрирован: 06.07.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.13 19:34. Заголовок: Проверь тактовый ген..


Проверь частоту тактового генератора для БР2,но тут нужен осциллограф

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Jumpjet



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 06.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.13 19:46. Заголовок: В том то и дело, что..


В том то и дело, что его нет. Осциллограммы в контрольных точках схемы глянуть - и все было бы понятно

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
wk
постоянный участник


Сообщение: 573
Зарегистрирован: 23.03.11
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.13 20:05. Заголовок: В этом случае желате..


В этом случае желателен осцилограф. Если есть -смотрим прямоугольники на выводах БР-эрок (17, 21 и 16) -тактовые сигналы. Можно обратить внимание на подстроечники (аккуратно подвигать в разные стороны) R40, R41, R42. При их вращении, если тактовые генераторы не сдохли, будет слышно резкое повышение или понижение уровня тактового шума на выходе хоруса. В принципе, БР-ки могут сдохнуть. У меня был такой инструмент, где обе почили в бездну..., но очевидно после неумелого вмешательства, так как вместе с ними были дохлые две задающих МС 145ГП1 и один октавный делитель и несколько 315 транзисторов в манипуляторах. Странно, так убить все это -надо постараться.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
wk
постоянный участник


Сообщение: 574
Зарегистрирован: 23.03.11
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.13 20:14. Заголовок: Был такой случай в 8..


Был такой случай в 80х, когда меня просили отключить прямой сигналв в изготовленном мной хорусе (примочке), что бы более гибко использовать эффект. Кстати -закзчик тоже был клавишник. -Это я про недостающий резистор R66, -через него подмешивается прямой сигнал.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Jumpjet



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 06.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.13 20:54. Заголовок: wk, в этом синте я з..


wk, в этом синте я заменил 8(!) окт. делителей, так что все может быть . На счет R66 так и понял. При вращении подстроечников ничего не меняется, наверное дохлые гены. Значит либо искать осцил. либо наерняка искать микросхемы.
Кстати, как оно было по звуку, может поставить временно чего-то типа гитарного, или не то пальто?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
wk
постоянный участник


Сообщение: 576
Зарегистрирован: 23.03.11
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.13 21:12. Заголовок: Конечно не то. Гитар..


Конечно не то. Гитарный -это одна задержка + прямой сигнал. если примочка в варианте стерео (на самом деле псевдостерео и то не тянет). В данном случае -это действительно хоровой эффект, созданный из трех параллельно работающих линий задержек (в каждой МС по две линии задержки, но в нижней по схеме задействована только одна из них. Я бы на месте разработчиков использовал по максимуму возможности, а не просто копировал западные схемы, содержащие три задержки.), при этом работающие не синфазно (хотя связка по модуляции есть).
Хочу лишь всего сказать: хор из трех линий "мажет" звук гораздо жирнее и насыщеннее.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Jumpjet



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 06.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.13 21:18. Заголовок: Понял. Занчит буду и..


Понял. Занчит буду искать. В любом случае всем спасибо за ответы!)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ГаринП.



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.13 22:15. Заголовок: если БРки не тактиру..


если БРки не тактируются, то звука вообще не должно быть, они ведь в таком разе сквозь себя ничего не передают. странно, что на их входе всё пропадает. возможно, там прёт постоянка, наведённая, возможно, неисправностью БРок. нужно измерить, должна быть половина питания. а звук на выход скорее всего наводится по окольным путям.
пс да,с осциллографом , конечно, дело пошло бы веселее.

Спасибо: 0 
Ответить
Jumpjet



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 06.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.13 12:42. Заголовок: На входах БРок прису..


На входах БРок присутствует -4.9, -5.8, -5.5В. Окольными путями, хз, кроме как через R66, который отключен, прорватся некуда. Наверное, только через БР

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Jumpjet



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 06.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.13 13:17. Заголовок: Чтобы не создавать н..


Чтобы не создавать новую тему, спрошу тут.
В синте кроме хоруса, кажется все работает. Как проверить правильность работы? На каких положениях ручек, какой характерный звук? Существует ли настройка стабильности строя, кроме ручки постройки?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
wk
постоянный участник


Сообщение: 577
Зарегистрирован: 23.03.11
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.13 13:40. Заголовок: Еще один совет: пред..


Еще один совет: предположим, что тактовые генераторы работают (исходим из того что звук все таки пролазит на выход). ГаринП прав: "нет такта -нет звука". Проверить работу тактовых генераторов можно и так: крутим в разные стороны подстроечники R20, R21, R22 (предварительно отметив маркером первоначальное положение) и слушаем на выходе блока хоруса или инструмента -что происходит. Если тактовые работают (предварительно зафиксировать любую нажатую клавишу) отчетливо услышим изменение тона нажатой клавиши, как если б подтянули или ослабили звучащую струну. Только перестаем воздействовать на подстроечник -тон звучания возвращается на место. так же будет меняться характер шума на выходе. Если все это так и происходит (значит тактовые в порядке), то переходим к поиску причины отсутствия модуляции тактовых генеров (узлы LFO собранные на DD1 и DD2). Пока все, ждем результов изысканий.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Jumpjet



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 06.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.13 14:22. Заголовок: При вращении указанн..


При вращении указанных подстроечников ситуация не меняется. Не реагирует вообще.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 372
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.13 15:27. Заголовок: Ф-1М


Пока всё окончательно не сломал, достань осциллоскоп. Всё починишь в два счета. Вообще пригодится на будущее этот прибор, я лично всё им меряю: и постоянку, и переменку, и форму, и фронты, и еще много что.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
wk
постоянный участник


Сообщение: 579
Зарегистрирован: 23.03.11
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.13 15:46. Заголовок: Видимо БР-ки -действ..


Видимо БР-ки -действительно дохлые, а сигнал сквозит еще где то.
Muztech пишет:

 цитата:
достань осциллоскоп. Всё починишь в два счета


Полностью согласен. такой прибор должен быть всегда под рукой (всегда видно реальные процессы).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 26 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 72
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




  © Copyright 2001-2022 by "John Rusynth"
  Contact information: E-mail