НОВОСТИ | ПАСПОРТА | ЗВУКИ | ТАБЛИЦА | КЛУБ | ГОСТЕВАЯ | ФОРУМ | ССЫЛКИ

ENGLISH РУССКИЙ




Синтезаторы
АЛИСА - 1377
АЛИСА - 1387
АЛИСА - 2500
АЛЬТАИР - 231
АМФИТОН М-02
АМФИТОН М-028
АНС
АРТОН ВС-34
АРТОН ИК-50
АРТОН ИК-51
АРТОН ТГ-51
АЭЛИТА
ЗСК
КАДАНС
КЛАВИОЛА
ЛЕЛЬ - 23
ЛЕЛЬ - 24
ЛЕЛЬ - 26
ЛЕЛЬ - 28
МАЭСТРО
МИРАЖ
ПОЛИВОКС
РИТМ - 2
РМИФ TI - 3
РМИФ TI - 5
ТЕРМЕНВОКС
ФАЭМИ - 1М
ФОРМАНТА МИНИ
ФОРМАНТА МС-10
ФОРМАНТА П-432
ФОРМАНТА П-465
ФОРМАНТА ЭМС-01
ФОТОН
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-25
ЭСТРАДИН - 230
ЮНОСТЬ - 21
ЮНОСТЬ - 32
ЮНОСТЬ - 33
ЮНОСТЬ - 54
ЮНОСТЬ - 55
Клавишные
ВАРИОФОН
ВИЛЬНЮС - 3
ВОЛНА
ГАММА
ГАРМОНИЯ
ДАЙНА
КАМЕРТОН
КВИНТЕТ
КЛАВИОЛА - 1
ЛЕЛЬ
ЛЕЛЬ - 001
ЛЕЛЬ - 0041
ЛЕЛЬ - 22
ЛИРИКА
МАНУАЛ
МЕЗОН
МЕЗОН ВЛ-100
МЕРИДИАН
МИДИ-ОРГАН
ОПУС
ОРГАНОЛА
ПЕРЛЕ
ПРЕЛЮДИЯ
РЕТАКОРД
РИТМ
РИТМ - 1
РМИФ МИКИ
РОМАНТИКА
САЛЮТ
СИМФОНИЯ
СКЕРЦО
СКЕРЦО - 202
СКЕРЦО - 204
СКЕРЦО - 208
СОЛЯРИС - 314
СОНОР
СТРИНГ
ТОМ - 1501
ТОМ - 1503
ТРИТОН РС-1
ФАЭМИ - М
ЭКВОДИН В-9
ЭКВОДИН В-10
ЭКВОДИН В-11
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-003
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-01
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-04
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-05
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-11
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-14
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-141
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-15
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-17
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-2
ЭМИБАС
ЭМИРИТОН
ЭСТРАДИН - 9
ЮНОСТЬ
ЮНОСТЬ - 001
ЮНОСТЬ - 102
ЮНОСТЬ - 1122
ЮНОСТЬ - 1132
ЮНОСТЬ - 1142
ЮНОСТЬ - 2М
ЮНОСТЬ - 16
ЮНОСТЬ - 70
ЮНОСТЬ - 73
ЮНОСТЬ - 75
Ритм-боксы
ДМ-8
ЗВУК
ЛЕЛЬ ДР-8
ЛЕЛЬ ДР-9
ЛЕЛЬ ПСР
ПУЛЬСАР
РИТМ
РМИФ ES-2-5
RX ROM
СПЕКТР
TRITON
УРАН
ФОРМАНТА RM70
ЭЛЕКТРОНИКА РИТМ
ЭЛУДИН
ЭСТРАДИН - 11
Электр.ударные
АРТОН ДК-11
ASIA MC-8
БАРЭЛ
CR-166
DD-4500
DIY DRUMS
DRUM SYN
DS-5
DX-2500
FLY
КОРД DQ-7
ЛЕЛЬ MIDIDRUM
ЛЕЛЬ СМ
ЛЕЛЬ УДС
МАРШ УДС
ПОЛИГОН
ПОЛИГОН MDC-3
РМИФ ЭЛСИТА
РОКТОН
RV-89
ФОРМАНТА УДС
VX2
Электробаяны
АРТОН ДК-25
КОСМОС
МИДИ-БАЯН
ОРИОН
ПОЛТАВА
РИТМ
ТОПАЗ
ТОПАЗ - 1
ЭСТРАДИН - 182
ЭСТРАДИН - 8А
ЭСТРАДИН - 8Б
Вокодеры
КРОК
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-26
Эффект проц.
АРТA
АРТОН МЭ-01
ВЕНЕЦ АП-01
ВЕСТНИК ЗВП-081
BMX-20D
DD-1024
DELAY
DL-301
DPR-12
ГОНГ РМ-1
ИНТЕГРАЛ RD-01
ИНТЕГРАЛ РЦ-05
КВАНТУМ QDD-2
КРОК D-2000
КРОК DDP-8
ЛЕЛЬ DMF-256
ЛЕЛЬ РЦ
ЛЕЛЬ РЦ+
ЛИДЕР
ЛИДЕР - 2
ЛМ 1229
ЛОМО
МЭЗ-45
ОРТОДОКС
POOH CL-1010
POOH DL-5050
PRESTIGE GME2
PRESTIGE RME1
РУБИКОН
РХ-1000
РХ-1100
SDD-1000
SQUIRE SDD-2000
САМАНТА СЦР-1000
ФОРМАНТА Р6000
ЭЛЕКТРОНИКА ЛЗ-01
ЭЛЕКТРОНИКА РЦ-01
ЭЛЕКТРОНИКА РЦ-02
ЭЛЕКТРОНИКА РЦ-10
ЭСКО-100
ЭХО
ЭХО (2)
ЭХО-1
ЭХО-2
ЭХО-2М
Детские синт.
АЗБУКА
АЛЯ
АНЮТА
БУРАТИНО
ВЕНЕЦ
ВЕНТА ELE-10
ВЕСЕЛКА
ГАММА
ГНОМИК
ГОЛОСОК
ГРИФОН
КРЫНИЧКА
ЛАУРА
МАЖОР
МАЛЫШ
МЕЛОДИЯ
МИРЕЛА
НОТА
НОТКА
НОТКИ
НОТКИ-2
ОКТАВА
ОРГАНОЛА
ПИЛЛЕ
ПИФ
РОЯЛЬ
СВЕРЧОК
СИМОНА
СОЛОВУШКА
СЭЛМАФОН
СЭЛМО
ФАЭМИ
ЧЕБУРАШКА
ЧИЖИК
ЭЛЕКТРОН
ЭЛЕКТРОНИКА
ЭЛЕКТРОНИКА (2)
ЭЛЕКТРОНИКА - 1
ЭЛЕКТРОНИКА ИМ-30
ЭЛЕКТРОНИКА ИМ-46
ЭМИ
ЭМИ - 2
ЭМИ - 3
ЭМИФОН-М
ЮНИВОКС



 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]

Скачать: [СХЕМЫ/МАНУАЛЫ]

Форум в Telegram: https://t.me/sovsynth

АвторСообщение
wh_poul
постоянный участник


Сообщение: 1
Зарегистрирован: 04.12.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.15 12:47. Заголовок: Лидер-2


Ремонтирую Лидер-2.
Там не работает ТОН-корректор или работает как-то неадеватно, в секции "соло" не работает "спектр".
Но самые обидные проблемы в шумах на Фленджере и Хоре в такт обработчику.
Как будто на входе эффекта имеется шумовой сигнал, который преобразуется по правильным алгоритмам вместе с гитарой. Соотношение сингал/шум непригодное для комфортной игры, и даже при выключенной из входа гитаре, отчетливо слышны шумы с настраиваемыми модуляциями.

На форуме уже поднимался этот вопрос, но топикстартер забил, так ничего и не починив.

Как я понял из прошлой темы, замена электролитов толку не имела. В чем может быть дело, что проверить или заменить?

Прилагаю схемы в хорошем качестве
https://yadi.sk/d/DAxsnfDzASPHd

Зарание спасибо.

Спасибо: 1 
Профиль Ответить
Ответов - 24 , стр: 1 2 All [только новые]


Muztech
постоянный участник


Сообщение: 504
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.15 13:39. Заголовок: Про остальное не ска..


Про остальное не скажу, не я разрабатывал, а про шумы могу. Там применены линии задержки отечественного производства серии 528, а она шумящая очень, ну не сумели у нас повторить аналоги. У наших динамический диапазон очень узкий, соотношение сигнал/шум поэтому невелико. Тут одно правило: с гитары нужно подавать сигнал возможно больше, прямо до искажений довести, а потом прибрать. В Квинтете и Маэстро эти же микросхемы в узлах хоруса применены, но шумы приемлемые, потому что специально входные сигналы настроены по максимуму перед хорусом.

Спасибо: 1 
Профиль Ответить
Engri
маэстро


Сообщение: 1101
Зарегистрирован: 24.02.09
Откуда: Russia, SPb/Omsk
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.15 15:17. Заголовок: В Квинтете в каком-т..


В Маэстро и Квинтете, помнится, в каких-то узлах применяются К157ХП3. Не по этой ли причине?

____________________

ТУТ СХЕМЫ, а ТУТ МАНУАЛЫ
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
wh_poul
постоянный участник


Сообщение: 2
Зарегистрирован: 04.12.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.15 07:59. Заголовок: Я правильно понимаю,..


Muztech, я правильно понимаю, что проблема должна решиться путём замены микросхем типа 528 на малошумящие аналоги?

В схемах две штуки КА528БР2 в хорусе и одна во фленджере.
Касемо фленджера же Ваше преположение так же актуально?

Engri, в Лидере такого не обнаружил. Во всяком случае, в узлах хора и фленджера.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
wk
постоянный участник


Сообщение: 814
Зарегистрирован: 23.03.11
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.15 08:55. Заголовок: Точных зарубежных ан..


Точных зарубежных аналогов БР-ок нет. Схему надо перекраивать.

Спасибо: 1 
Профиль Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 505
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.15 09:35. Заголовок: Да, БРки это наше пр..


Да, БРки это наше произведение, аналогов зарубежных типа MN или SAD у нас так и не появилось. В Квинтете и Маэстро применялись 157ХП3, это шумодавы динамические. Да, по этой причине, но еще и по тому, что в клавишных ГОСТом нормировалось довольно большое соотношение сигнал/шум, аж 60дБ, тогда как БРки дают не лучше 40. На гитарные дела ГОСТа не было, а шумодав применить нельзя было из-за сильного влияния на тембр. Поэтому там применялось пассивное шумоподавление в виде частотных предыскажений, без него было бы еще хуже. Но я уже говорил, что нужно стараться с гитары подавать сигнал побольше.

Спасибо: 1 
Профиль Ответить
wh_poul
постоянный участник


Сообщение: 3
Зарегистрирован: 04.12.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.15 15:46. Заголовок: Про усиление входяще..


Про усиление входящего сигнала понял, попробую.
А если "перекраивать схему", то есть ли какие-то рекомендации по этому поводу или ресурсы, где их прочитать.
Можно ведь заменить эти БР-ки на какой-то сторонний небольшой модуль с адекватным соотношением "сингал/шум"? Или слишком трудно в реализации?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Engri
маэстро


Сообщение: 1102
Зарегистрирован: 24.02.09
Откуда: Russia, SPb/Omsk
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.15 18:05. Заголовок: Моё скромное мнение:..


Моё скромное мнение: не ломайте прибор, бога ради! Лучше продайте и купите дешевый проц Диджитек, или на крайняк Зум - там ничего не шумит. А Лидер-2 - он такой - он с характером

____________________

ТУТ СХЕМЫ, а ТУТ МАНУАЛЫ
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
wh_poul
постоянный участник


Сообщение: 4
Зарегистрирован: 04.12.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.15 21:41. Заголовок: Engri, спасибо за мн..


Engri, спасибо за мнение и скромность, но тяга к использованию советской техники отнюдь не от дефицита гитарного железа.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
wk
постоянный участник


Сообщение: 816
Зарегистрирован: 23.03.11
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.15 22:41. Заголовок: БР-ки совсем и не об..


БР-ки совсем и не обязательно менять чем то чужим. Посмотрите схемы зарубежных аналоговых дилеев (типа BOSS IBANEZ и тд). Там применяется при обработке сигнала компандерная схема, помимо частотных фильтров (которые в обязательном порядке). Суть в том, что гитарный сигнал обрабатывается двумя последовательными фильтрами, далее компрессируется микросхемой NE570 (сжимается по динамике), после все это идет на задержку ПЗС. С нее, задержанный сигнал, опять через два фильтра идет на NE570, но уже экспандируется (восстановление динамического диапазона) и далее на выход...
При всей этой компандерной обработке уровень шумов становится значительно ниже плотного компрессированного сигнала, поданного на ПЗС.
Кстати тот же способ шумоподавления применен в магнитофоне Олимп 001-003, но там приходится жестко трахаться с настройкой шумоподавления, приводя динамику воспроизводимого сигнала к исходному.
В хорусах и дилеях с этим все проще.
Все это я к чему,
Посмотрите схемы дилеев и скроив платочку с NE570 -впарьте ее в ЛИДЕР.
Ну, а по большому счету: занимался на заказ в 80-90е флэнжерами и хорусами, используя конкретно 528БР1 и не использовал компандеры и 528БР2 (выхода у меня на них не было, БР1-ые покупал у барыги с оборонзавода).
Уж таких больших уровней шумов, как Вы описываете у меня не было. В принципе -все было приемлимо.

Спасибо: 1 
Профиль Ответить
Engri
маэстро


Сообщение: 1103
Зарегистрирован: 24.02.09
Откуда: Russia, SPb/Omsk
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.15 02:18. Заголовок: wh_poul, тем более, ..


wh_poul, тем более, раз дефицитом не страдаете, примите советские приборы такими, какие они есть. Не нужно делать из них Боссы и Лайны сикс. Не тот год на дворе, чтобы заниматься пионерстроем.

____________________

ТУТ СХЕМЫ, а ТУТ МАНУАЛЫ
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 506
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.15 09:26. Заголовок: Володя, БР1 очень ко..


Володя, БР1 очень короткая линия, никуда её не применить, даже для хоруса. БР2 тоже не подарок: вроде две независимые ЛЗ, с отдельным входами/выходами и отдельными тактовыми. Однако, от разных тактовых генераторов работать не хотят. Точнее, могут, но повляются какие-то биения паразитные неустранимые.
А в Боссах (как и многих других) стоят MN-ки, у них входной сигнал может достигать без искажений величины всего питания, так что вопрос о динамическом диапазоне вообще отпадает. Поэтому никаких компандеров сейчас нет, две микрухи, одна с ЛЗ, другая с формирователем тактовых импульсов. Ну и еще дополнительно, чтоб сыпучку убрать, пассивное шумопонижение с частотными предыскажениями. Ты, конечно, знаешь, что это такое, а для остальных поясню. Это придумали давно, еще для пленочных магнитофонов, там шумы пленки были высокие. Причем спектр шумов был с подъемом к высоким, то есть, основные шумы, которые были слышны, располагались выше 1кГц. Поэтому при записи делался подъем на ВЧ с 1кГц, а при воспроизведении, наоборот, спад. Таким образом полоса частот сигнала оставалась исходной, а шумов было меньше. Так и в устройствах задержки на ПЗСах: сначала делают подъем ВЧ входного сигнала, а после ПЗС, наоборот, спад. И подъем, и спад с 800Гц примерно и 6дБ/окт. MN-ки эти выпускаются специально для музинструментов, схемы их включения приводятся в документации, вплоть до номиналов. Потому и схемы хорусов/флэнжеров всех фирм практически одинаковые.
ЛЗ MN3107
Тактовый MN3102

Спасибо: 1 
Профиль Ответить
wk
постоянный участник


Сообщение: 817
Зарегистрирован: 23.03.11
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.15 12:12. Заголовок: Владимир (Muztech) в..


Владимир (Muztech) все доходчиво и подробно объяснил и вопросов, вроде ни у кого уже не должно быть. Лет восемь пользуюсь только серией MN, как только зарегистрировался на Ebay. А, наши БР-ки использую очень редко, для ремонта сов-ого аппарата. Вот некоторые MN5-ые иногда странно ведут себя в собранных delay -при подаче максимального с гитары сигнала с большой динамикой в некоторые моменты появляются искажения сигнала на выходе первой микросхемы, их там две. С генератора синуса, мгновенно поданный сигнал (вплоть до 800 м-вольт) обрабатывается без всяких вопросов. Косячек происходит только с гитарой. При том, что использую компандеры MN570-572. Вот такая непонятка, может из за того, что некоторые MN-ки китайские.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 507
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.15 13:15. Заголовок: По идее в серийном п..


По идее в серийном производстве 100%-й входной контроль микросхем должен быть, все так и делают, ибо впаянные микросхемы обратно никто не будет выпаивать. А в штучном производстве микросхемы можно на панельках ставить. в случае чего переткнуть можно.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
wh_poul
постоянный участник


Сообщение: 8
Зарегистрирован: 04.12.15
Откуда: Russia
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.15 08:01. Заголовок: wk Вообще, я смотрел..


wk Вообще, я смотрел на Ютубе обзоры Лидера-2, такого сумасшедшего шума как у меня и правда нет. В совокупности с Вашим опытом, делаю вывод, что у меня все-таки неисправность, а не особенность микросхем. Может попробовать банальную замену электролитов? Или что-то все-таки может случится с микросхемой, что ее уровень шума становится выше типичного?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Игорь
постоянный участник


Сообщение: 241
Зарегистрирован: 11.03.09
Откуда: РФ, недалеко от Калуги
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.15 11:33. Заголовок: 1. отделите вход ЛЗ ..


1. отделите вход ЛЗ от каскадов предусиления (с сохранением смещения, конечно). сразу будет понятно - шум привносится или генерируется самой ЛЗ.
2. т.наз. "темновой шум" ЛЗ сильно зависит от тактовой частоты, посему вопрос: с тактом всё в порядке, время задержки правильное - не завышено ли? (*увеличенное время - пониженная частота такта).
Удач.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
wk
постоянный участник


Сообщение: 819
Зарегистрирован: 23.03.11
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.15 19:59. Заголовок: Аккуратно покрутите ..


Аккуратно покрутите подстроечные резисторы R13 и R57 (установка режима) в разных направлениях, при этом слушая звук шума в колонке. Оставьте в том положении, при котором шум минимальный. Сигнал на вход желательно не подавать. После чего проверьте уже сигналом на искажения. Как правило таким образом удается добиться значительного снижения шумов, тем более после неумелого вмешательства. И не забывайте о рекомендациях Игоря. Тактовая частота регулируется подстроечником R41 на той же плате.

Спасибо: 1 
Профиль Ответить
wh_poul
постоянный участник


Сообщение: 9
Зарегистрирован: 04.12.15
Откуда: Russia
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.15 07:20. Заголовок: wk Большое спасибо, ..


wk Большое спасибо, сегодня попробую.

Игорь И Вам спасибо, но что есть ЛЗ?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
wk
постоянный участник


Сообщение: 820
Зарегистрирован: 23.03.11
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.15 08:57. Заголовок: ЛЗ -это линия задерж..


ЛЗ -это линия задержки (в Вашем случае -это 528БР2), прибор с зарядовой связью ПЗС (на западе их называют BBD).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
wh_poul
постоянный участник


Сообщение: 10
Зарегистрирован: 04.12.15
Откуда: Russia
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.15 18:09. Заголовок: wk Впрочем, так и ду..


wk Впрочем, так и думал, но спасибо.
Думаю, что проверять не буду потому что, если шум генерируется микросхемой, то сделать с этим все равно ничего нельзя.
А в остальном, регулировка подстроечников и правда помогла. Шум не изчез, но вернулся в слухабельные рамки. Видать и правда, предыдущие хозяева руки чесали.

Хотелось бы еще со СПЕКТР разобраться. Он и вовсе не работает. Фейдер ничего не привносит в звук.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
wk
постоянный участник


Сообщение: 821
Зарегистрирован: 23.03.11
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.15 19:40. Заголовок: От небольшого шума, ..


От небольшого шума, с легким слышимым "качем" от LFO (генератора модуляции) -никуда не уйти и не деться. Единственный способ: впихнуть жесткие фильтры и -что??? Теряем ВЧ -составляющую сигнала, а вместе с тем, некую хрустальность присущую эффекту Флэнжер. Для хоруса -ВЧ спектр тоже очень важен, иначе теряется его предназначение. В стринг-машинах, благодаря трем задержкам параллельно обрабатывающим сигнал в разных фазах, сильное подавление ВЧ-шума, уж не так страшно, но все же....
==============================================
Что за "Спектр" -их, разных эффектов достаточно.
Конкретно Спектр, спектр-3 или какой другой и тд, т-есть., подробнее пожалуйста.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 24 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 80
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




  © Copyright 2001-2022 by "John Rusynth"
  Contact information: E-mail