НОВОСТИ | ПАСПОРТА | ЗВУКИ | ТАБЛИЦА | КЛУБ | ГОСТЕВАЯ | ФОРУМ | ССЫЛКИ

ENGLISH РУССКИЙ




Синтезаторы
АЛИСА - 1377
АЛИСА - 1387
АЛИСА - 2500
АЛЬТАИР - 231
АМФИТОН М-02
АМФИТОН М-028
АНС
АРТОН ВС-34
АРТОН ИК-50
АРТОН ИК-51
АРТОН ТГ-51
АЭЛИТА
ЗСК
КАДАНС
КЛАВИОЛА
ЛЕЛЬ - 23
ЛЕЛЬ - 24
ЛЕЛЬ - 26
ЛЕЛЬ - 28
МАЭСТРО
МИРАЖ
ПОЛИВОКС
РИТМ - 2
РМИФ TI - 3
РМИФ TI - 5
ТЕРМЕНВОКС
ФАЭМИ - 1М
ФОРМАНТА МИНИ
ФОРМАНТА МС-10
ФОРМАНТА П-432
ФОРМАНТА П-465
ФОРМАНТА ЭМС-01
ФОТОН
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-25
ЭСТРАДИН - 230
ЮНОСТЬ - 21
ЮНОСТЬ - 32
ЮНОСТЬ - 33
ЮНОСТЬ - 54
ЮНОСТЬ - 55
Клавишные
ВАРИОФОН
ВИЛЬНЮС - 3
ВОЛНА
ГАММА
ГАРМОНИЯ
ДАЙНА
КАМЕРТОН
КВИНТЕТ
КЛАВИОЛА - 1
ЛЕЛЬ
ЛЕЛЬ - 001
ЛЕЛЬ - 0041
ЛЕЛЬ - 22
ЛИРИКА
МАНУАЛ
МЕЗОН
МЕЗОН ВЛ-100
МЕРИДИАН
МИДИ-ОРГАН
ОПУС
ОРГАНОЛА
ПЕРЛЕ
ПРЕЛЮДИЯ
РЕТАКОРД
РИТМ
РИТМ - 1
РМИФ МИКИ
РОМАНТИКА
САЛЮТ
СИМФОНИЯ
СКЕРЦО
СКЕРЦО - 202
СКЕРЦО - 204
СКЕРЦО - 208
СОЛЯРИС - 314
СОНОР
СТРИНГ
ТОМ - 1501
ТОМ - 1503
ТРИТОН РС-1
ФАЭМИ - М
ЭКВОДИН В-9
ЭКВОДИН В-10
ЭКВОДИН В-11
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-003
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-01
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-04
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-05
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-11
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-14
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-141
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-15
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-17
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-2
ЭМИБАС
ЭМИРИТОН
ЭСТРАДИН - 9
ЮНОСТЬ
ЮНОСТЬ - 001
ЮНОСТЬ - 102
ЮНОСТЬ - 1122
ЮНОСТЬ - 1132
ЮНОСТЬ - 1142
ЮНОСТЬ - 2М
ЮНОСТЬ - 16
ЮНОСТЬ - 70
ЮНОСТЬ - 73
ЮНОСТЬ - 75
Ритм-боксы
ДМ-8
ЗВУК
ЛЕЛЬ ДР-8
ЛЕЛЬ ДР-9
ЛЕЛЬ ПСР
ПУЛЬСАР
РИТМ
РМИФ ES-2-5
RX ROM
СПЕКТР
TRITON
УРАН
ФОРМАНТА RM70
ЭЛЕКТРОНИКА РИТМ
ЭЛУДИН
ЭСТРАДИН - 11
Электр.ударные
АРТОН ДК-11
ASIA MC-8
БАРЭЛ
CR-166
DD-4500
DIY DRUMS
DRUM SYN
DS-5
DX-2500
FLY
КОРД DQ-7
ЛЕЛЬ MIDIDRUM
ЛЕЛЬ СМ
ЛЕЛЬ УДС
МАРШ УДС
ПОЛИГОН
ПОЛИГОН MDC-3
РМИФ ЭЛСИТА
РОКТОН
RV-89
ФОРМАНТА УДС
VX2
Электробаяны
АРТОН ДК-25
КОСМОС
МИДИ-БАЯН
ОРИОН
ПОЛТАВА
РИТМ
ТОПАЗ
ТОПАЗ - 1
ЭСТРАДИН - 182
ЭСТРАДИН - 8А
ЭСТРАДИН - 8Б
Вокодеры
КРОК
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-26
Эффект проц.
АРТA
АРТОН МЭ-01
ВЕНЕЦ АП-01
ВЕСТНИК ЗВП-081
BMX-20D
DD-1024
DELAY
DL-301
DPR-12
ГОНГ РМ-1
ИНТЕГРАЛ RD-01
ИНТЕГРАЛ РЦ-05
КВАНТУМ QDD-2
КРОК D-2000
КРОК DDP-8
ЛЕЛЬ DMF-256
ЛЕЛЬ РЦ
ЛЕЛЬ РЦ+
ЛИДЕР
ЛИДЕР - 2
ЛМ 1229
ЛОМО
МЭЗ-45
ОРТОДОКС
POOH CL-1010
POOH DL-5050
PRESTIGE GME2
PRESTIGE RME1
РУБИКОН
РХ-1000
РХ-1100
SDD-1000
SQUIRE SDD-2000
САМАНТА СЦР-1000
ФОРМАНТА Р6000
ЭЛЕКТРОНИКА ЛЗ-01
ЭЛЕКТРОНИКА РЦ-01
ЭЛЕКТРОНИКА РЦ-02
ЭЛЕКТРОНИКА РЦ-10
ЭСКО-100
ЭХО
ЭХО (2)
ЭХО-1
ЭХО-2
ЭХО-2М
Детские синт.
АЗБУКА
АЛЯ
АНЮТА
БУРАТИНО
ВЕНЕЦ
ВЕНТА ELE-10
ВЕСЕЛКА
ГАММА
ГНОМИК
ГОЛОСОК
ГРИФОН
КРЫНИЧКА
ЛАУРА
МАЖОР
МАЛЫШ
МЕЛОДИЯ
МИРЕЛА
НОТА
НОТКА
НОТКИ
НОТКИ-2
ОКТАВА
ОРГАНОЛА
ПИЛЛЕ
ПИФ
РОЯЛЬ
СВЕРЧОК
СИМОНА
СОЛОВУШКА
СЭЛМАФОН
СЭЛМО
ФАЭМИ
ЧЕБУРАШКА
ЧИЖИК
ЭЛЕКТРОН
ЭЛЕКТРОНИКА
ЭЛЕКТРОНИКА (2)
ЭЛЕКТРОНИКА - 1
ЭЛЕКТРОНИКА ИМ-30
ЭЛЕКТРОНИКА ИМ-46
ЭМИ
ЭМИ - 2
ЭМИ - 3
ЭМИФОН-М
ЮНИВОКС



 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Скачать: [СХЕМЫ/МАНУАЛЫ]

Форум в Telegram: https://t.me/sovsynth

АвторСообщение
sea
постоянный участник


Сообщение: 146
Зарегистрирован: 20.09.09
Откуда: Россия, Рыбинск, Яр обл.
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.16 22:41. Заголовок: Ячейка звукового синтеза (ЯЗС)


Не могу не поделиться находкой

Ячейка звукового синтеза (ЯЗС) разработана Новосибирский Компьютерной Лабораторией на рубеже 80-90 годов. Часть комплекса "Музыкальное автоматизированное рабочие место".
Комплекс основан на ПЭВМ "Агат", к которой подключалось различное оборудование: блок фортепианной клавиатуры, блок
ввода звука (спектроанализатор), педаль, разнообразные MIDI-конверторы и преобразователи, измеритель давления
выдыхаемого воздуха.
Разработанное ПО ориентировано, в основном, на задачи обучения: изучение клавиатуры и нот, правильное
интонирование и т.д.

Здесь показано исполнение демо-программы для ЯЗС комплектации 5/2 (5 звуковых каналов, 2 канала ударных).

Звук для этого ролика записывался микрофоном камеры (вентиляторы, шум дисковода), за исключением периодов звучания
ЯЗС: в это время запись шла напрямую из ЯЗС в wav-файлы, которые были в дальнейшем наложены на видео.

Темы на форумах

http://zx-pk.ru/threads/26882-muzykalnyj-kompleks-na-baze-agata.html

http://agatcomp.ru/Reading/midi-mic_in.shtml

http://agatcomp.ru/Images/new_sound.shtml

http://agatcomp.ru/Reading/jzs52.shtml

http://agatcomp.ru/Apps/DemoNCL.shtml

Видео

Ячейка звукового синтеза (часть 1): Описание и прямое управление

Ячейка звукового синтеза (часть 2): Демо

Аудио демо

Intro
[url=http://agatcomp.ru/Apps/DSK/SOUND/01-Hangs%20up%20(Ottawan).mp3]Hangs up (Ottawan)[/url]
[url=http://agatcomp.ru/Apps/DSK/SOUND/02-Sirius%20(Alan%20Parsons).mp3]Sirius (Alan Parsons)[/url]
[url=http://agatcomp.ru/Apps/DSK/SOUND/03-Tanec%20kukol%20(Shostakovich).mp3]Танец кукол (Шостакович)[/url]
--5й фрагмент--

Фото

ЯЗС (ячейка звукосинтеза)




ЯАВМИ (ячейка аналогового ввода и адаптер MIDI







Клавиши







Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 35 , стр: 1 2 All [только новые]


samkons
постоянный участник


Сообщение: 26
Зарегистрирован: 29.05.16
Репутация: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.16 08:09. Заголовок: Ячейка звукового синтеза (ЯЗС)


Это мощно!
В то же примерно время у нас- продавались брелки на 7 мелодий: нажимаешь- и он примерно так же играет "тритатушки-тритата"
А если дата правильно указана (конец 80- начало 90?)то в Японии и Штатах- вовсю продавались "YAMAHA DX7" и "Memory-MOOG", "ROLAND-Jupiter 8".
Хотя конечно, это изделие - из разряда "физики шутЮт?
Но сделано- фундаментально, микросхем не жалели!
На БС-ЭВМ похоже.Так оно сейчас работает, или это запись- из прежних времен?
PS Судя по прогнившим дорожкам внизу платы- вряд ли рабочая?
PS2 Если бы Алан Парсонс услышал такое исполнение : http://agatcomp.ru/Apps/DSK/SOUND/02-Sirius%20(Alan%20Parsons).mp3
Он бы повес...очень расстроился

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Павел Фурсов
постоянный участник


Сообщение: 144
Зарегистрирован: 25.08.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.16 12:43. Заголовок: Это и есть попытка с..


Это и есть попытка сделать аналоговый полифоник (пусть с расширенной функциональностью по управлению), только почему-то забыли постгенераторную часть.Классическое уже для тех лет решение на ПИТ, звучит пристойно.Вообще в те годы, когда ПК стоил немало, разумно было делать ПАК, но почему-то дальше цифровых решений не пошло (и не в наводках итд дело - как пихать компьютер на той же элементной базе в ещё более тесный корпус, так пожалуйста, а как сделать модульную систему для серийных ПК, так нет).

Так что никто не шутит, концепция как раз верная.Это перед развалом СССР уже делалось, планы наверное были далекоидущие - уже выпускались и кое-какие гибридные инструменты серийно, но конкурировать с иностранными образцами конечно не могли (если только по цене).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 569
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.16 14:29. Заголовок: ПИК, ПАК, ПУК ... ра..


ПИК, ПАК, ПУК ... расшифровывайте, что-ли.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Павел Фурсов
постоянный участник


Сообщение: 145
Зарегистрирован: 25.08.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.16 16:48. Заголовок: Естественно, что в к..


Естественно, что в контексте речь о Программно-Аппаратном Комплексе, даже имеющем название: "Музыкальное автоматизированное рабочие место".ПИТ - Программируемый Интервальный Таймер.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
samkons
постоянный участник


Сообщение: 27
Зарегистрирован: 29.05.16
Репутация: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.16 17:18. Заголовок: Программируемый Интервальный Таймер.


Вы меня прямо в краску вгоняете: не знал я таких умных слов
А в это время Ямаха,к примеру- вовсю развивала принцип ФМ синтеза звуков и как то умудрялась почти весь полифонический синтезатор- в один корпус микросхемы запихнуть
Вот ведь противные самураи?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Павел Фурсов
постоянный участник


Сообщение: 146
Зарегистрирован: 25.08.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.16 18:50. Заголовок: Да не только ЧМ и не..


Да не только ЧМ и не только Ямаха - но причём здесь это?Что опоздали на десяток лет с аналоговыми полифониками?Что же, и в более важных сферах отставали.

Но пользователи довольно быстро поняли, что это не то и побежали скупать обратно по барахолкам "то самое", которое сейчас по 400 тысяч инструмент...Ямаха таки проиграла в перспективе. :)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
samkons
постоянный участник


Сообщение: 28
Зарегистрирован: 29.05.16
Репутация: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.16 07:57. Заголовок: и побежали скупать обратно по барахолкам "то самое"


А что именно "то самое, по 400тыс рублей"?
Я готов производить "это" по 200 тыс- лишь бы клиент был?
Буквально неделю назад в Сочи, в кафе на набережной, видел у ансамбля DX7 в полностью рабочем состоянии, с кучей кассет- и они никуда не "бежали", а лабали и собирали "парнос"?
"Ямаха таки проиграла в перспективе".
Ну, судя по ассортименту музыкальных магазинах- она об этом пока (уж 35 лет)не знает?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Gregory
постоянный участник


Сообщение: 262
Зарегистрирован: 28.12.11
Откуда: Санкт-Ленинград
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.16 12:52. Заголовок: Павел Фурсов пишет:Я..


Павел Фурсов пишет:
 цитата:
Ямаха таки проиграла в перспективе

Сразу вспомнились лозунги про загнивающий капитализм.
"А по запасам железной руды мы превосходим всю Западную Европу вместе взятую!"


samkons пишет:
 цитата:
А что именно "то самое, по 400тыс рублей"?

А ещё бы уточнить, кто самые эти "пользователи"?

ICQ нет, и, в ближайшее время, не будет. Спасибо: 1 
Профиль Ответить
Павел Фурсов
постоянный участник


Сообщение: 147
Зарегистрирован: 25.08.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.16 13:30. Заголовок: Гугл вам в помощь, т..


Гугл вам в помощь, товарищи...а если у неких колхозных лабухов в почёте нечто (и они правда меняли в своё время Юпитеры на DX7, и не только они - но история всё уже расставила по местам), это ничего не значит.Конечно, цифра добавляет колорита, но весь серьёзный продакшн вернулся в аналог давно (кто-то и не уходил в цифру никогда, несмотря на все маразмы индустрии).

Вот вам для начала: http://www.ebay.com/itm/Roland-Jupiter-8-with-Kenton-Midi-/162181669691?hash=item25c2c7e33b:g:bOYAAOSwgZ1XwUnk , http://www.ebay.com/itm/Original-Vintage-MOOG-Memorymoog-Plus-MIDI-synth-6-voice-DEALER-ARMENS-/141400705683?hash=item20ec238a93:g:Hx0AAOSwVFlUDmI5 , http://www.ebay.com/itm/OBERHEIM-OBXa-METICULOUSLY-OVERHAULED-Vintage-Analog-Synthesizer-Synth-Keyboard-/112058271755?hash=item1a1731880b:g:bSIAAOSwqfNXilEN - и да, оно стоит именно столько, потому что звучит на столько.Цены на Ямахи цифровые, VA и прочие "рабочие станции" смотреть там же и делать выводы.На тему "делал бы" да уже всё сделано там, как всегда - сможете конкурировать с Studio Electronics, например?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 570
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.16 13:53. Заголовок: Цена предложения не ..


Цена предложения не означает, что за эту цену купят. Это как цена квартиры в каталоге не означает реальную цену, за которую купили её.
Я бы ни за какие коврижки не купил такую штуку. Ибо это ненадежный аппарат, а чинить, если что, просто некому. Почему сдох Prophet 5 от Sequencial Circuits? Дэйв Смит сам говорил, что очень ненадежный в результате получился аппарат из-за большого количества рассыпухи.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Павел Фурсов
постоянный участник


Сообщение: 148
Зарегистрирован: 25.08.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.16 14:09. Заголовок: Ага, конечно...и Про..


Ага, конечно...и Профет 5 правильно вспомнили - ещё один классический синтезатор по цене новой малолитражки.Всё продаётся, и без особого торга.И Yamaha CS серии тоже, просто сейчас не висит ничего топового.

Это реальные цены на сегодня - вот во столько community оценивает эти старые, выработавшие все гарантийные сроки по нескольку раз, проблемные инструменты.Кому дорого - паяет сам и использует ПО.Справедливости ради стоит отметить, что цены завышены - не настолько оно лучше самых недорогих аналогов (Korg Poly 61, Polysix, Roland Juno всех версий итд), которые никто тоже так и не смог превзойти, даже оригинальные производители.Из современных полифонических аналоговых инструментов вменяемые только SE и DSI в общем-то, а на цену малолитражки смелые и умелые собирают модульные системы зачастую.

Никто не спорит, что Ямаха со своей DX серией начала цифровое движение и это было ново, это был прорыв итд...но это вроде CD, о котором тоже довольно быстро всё поняли.Так что вот этот наш несчастный комплекс на базе Агат мог бы быть вполне неплох, если бы доработали - я так понимаю, идея взята откуда-то из RMIF TI, а они интересные, но вот с управлением проблемы.

А вот, к примеру, человек делает голосовые платы в формате оперативной памяти: http://polysynth.tumblr.com/tagged/polysynth - может и до PCI дойдёт. :)


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
samkons
постоянный участник


Сообщение: 29
Зарегистрирован: 29.05.16
Репутация: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.16 16:23. Заголовок: человек делает голосовые платы


Интересуюсь: а что такое "голосовые платы"?
Человеческим голосом, что ли, поют?
Да и сделать сейчас можно- все: куча заводов простаивает, китайцы платы печатные любой сложности- за неделю делают...
Было бы- кому все это продать?
ЗЫ: а то, с чего начал ТС- нафиг никому не нужно было тогда (Р.Мог еще в 1982году выпустил "Меморимоог": аналоговый шестиголосный, 18 генераторный аппарат!, без всякого "Агата"- на одном процессоре Z80: https://en.wikipedia.org/wiki/Memorymoog )
И уж тем более- не надо сейчас.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Павел Фурсов
постоянный участник


Сообщение: 149
Зарегистрирован: 25.08.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.16 18:13. Заголовок: Ну ясно...рановато в..


Ну ясно...рановато вам производить и целеполагать тоже.

Можно, и тогда было можно, только не делали - "роися" (увы) рассуждает, мир делает.Продают, это тоже надо уметь, а не ныть, как некоторые местные довольно известные производители.Для СССР очень неплохо, как и сам Агат (который фантазия на тему Apple II, но талантливая).Было бы нужно и сейчас, если бы было доделано.

P.S. А кроме шуток, в VG-Line нужны люди - на недавнем мероприятии снова видел этот зазывной листок.Если кто хочет производить, да хотя бы чинить на поток, то туда - это центральная производственная база на тему здесь.А вот темка по Поливоксу-2 и заодно о разном, там тоже ноют и обсирают, пока другие делают и продают: http://forum.rmmedia.ru/threads/122943/.

P.P.S. Вообще тенденция позасирать - и новое, и старое.Никто не спорит, что окологражданская (к которой относится и обсуждаемый в теме ПАК) промышленность СССР была убогой и отсталой, и это надо учитывать при высказывании своих мнений - люди в абсолютно неадекватных условиях делали, что могли, вместо того, чтобы жрать водку (что началось буквально пять лет спустя и продолжается).Почти все были невыездные, у них даже не было выбора.Само существование этих смешных по мировым меркам Советских инструментов (вспомнить ещё Tiracon 6V - тоже попытка "догнать и перегнать") должно рассматриваться как чудо...ладно когда эту херь с нелепыми сравнениями пишет поколение ЕГЭ, но тут вроде бы человек из того самого СССР, вроде как делавший инструменты на поток (ещё бы хоть одно фото приложил).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
samkons
постоянный участник


Сообщение: 30
Зарегистрирован: 29.05.16
Репутация: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.16 08:09. Заголовок: Ну ясно...рановато вам


То есть, в переводе: "я и сам не знаю?"
Тогда дарю еще красивое слово: антенна
Если я правильно мыслю, то в моем microKorgVocoder- тоже есть эта плата?
Ибо там есть несколько тембров с мужским, женским и детским голосом.
Хотя скорее, они все тембра генерят в одном процессоре...
К вопросу о фото моих изделий: в те времена был закон "О нетрудовых доходах", по которому сделать фото того, что потом продал- добровольная явка с повинной.
Историю певца А.Новикова- почитайте?
Как то не очень хотелось рекламы такой ценой. Очередь и так стояла.
Есть несколько живых шильдиков от пультов (производства- того же времени) Устроит?
Про то, что "Агат- почти Эппл": мы,то есть СССР, с начала 70х годов находились в позиции догоняющих в электронике, поэтому- могли только повторить (как правило- хуже оригинала)
А рассуждений в сослагательном наклонении :"если бы, да кабы"- история не признает
ЗЫ: а что нибудь сделанное Вами- можно увидеть?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
wk
постоянный участник


Сообщение: 893
Зарегистрирован: 23.03.11
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.16 16:04. Заголовок: После ареста А. Нови..


После ареста А. Новикова -был у него понятым (свидетелем).
Когда его привезли в ДК Уралмаш на следственный эксперимент (опознание аппаратуры: его рук или фирменный аппарат {на то время он базировался там}), -он сам попросил меня честно подтверждать принадлежность аппарата. А, взяли его не за аппарат, обидными слова его песен были для ментов. Самопалы были только предлогом для посадки (зацепить же за что то надо им было его).
Новиков никогда сам не паял ни чего, да и не умел, а просто правильно организовал производство, сборку разными мастерами, сбыт аппарата он брал лично на себя через комиссионки, в основном по предварительной договоренности с директорами ДК и прочими организациями.

Спасибо: 1 
Профиль Ответить
samkons
постоянный участник


Сообщение: 31
Зарегистрирован: 29.05.16
Репутация: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.16 18:03. Заголовок: -был у него понятым (свидетелем).


Спасибо: очень интересная информация. Я то с Александром знаком не был: в разных городах жили, да и я свои аппараты- сам разрабатывал, собирал, настраивал.Естественно, платы, корпуса, лицевые панели, клавиатуры- делались на заводах, причем вне очереди, поскольку платили в ВПК народу копейки я же- не жадничал.
Но его "дело" лишний раз научило всех самопальщиков, а по Союзу их было немало: в Житомире, Донецке, Москве,Киеве,Риге...соблюдать "технику безопасности". Я в частности- не лез ни на какие выставки, не писал никаких статей в журналы: потихоньку клепал по одному синтезатору в месяц с 78 по 81 год.
Потом- были другие аппараты для музыки...
"а просто правильно организовал производство"
Вот это для совласти и было самым опасным: сама то она ничего организовать не умела,только импотентные НИИЧАВО плодила, а конкурентов- не переносила: как это, человек не идет с протянутой рукой, а что то "организовывает"?
Посадить!
Сколько по стране "цеховиков" сидело!?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Игорь
постоянный участник


Сообщение: 261
Зарегистрирован: 11.03.09
Откуда: РФ, недалеко от Калуги
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.16 00:19. Заголовок: редкий случай, но я ..


редкий случай, но я Павла Фурсова поддержу. Аналогия "ЯЗС против достижений японцев в технике звукового синтеза" абсолютно некорректна. Вопрос - сколько те же японцы ввалили средств в эту тематику? сколько сотен миллионов если не миллиарды? и сколько в СССР тратилось на эти цели? Сколько специалистов с той стороны и сколько с нашей трудились над темой? Да всё просто - у нас задачи такой не ставилось, плохо это или хорошо- другой вопрос. Если бы тема была актуальна, поддержана и финансируема, тогда и помериться чем угодно можно было. Возьмём те же ракетные технологии: когда немчура уже поставила на поток свои ФАУ, которые были уже весьма совершенными изделиями, мы близко не могли противопоставить технологии ни по двигателям, ни по системам управления, ни по сплавам и материалам итд... В теории, кстати, и в научной мысли мы были весьма прогрессивны уже тогда.И что же было дальше - всю немчуру с америкосами кинули через определённые места так, что до сих пор они осознать не могут свершившееся. Мы и межконтиненталку многоступенчатую, и спутник, и Луну-1,2,3, и человека в космос и тд...
Да, были группы энтузиастов, занимающиеся тематикой звукового синтеза, они делали то, что могли на имеющейся базе, и для начала (имеется в виду стартовая тема) у них это неплохо получалось.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 571
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.16 10:47. Заголовок: Цеховики ровным счет..


Цеховики ровным счетом ничего ни для науки, ни для прогресса, ни для производства не дали ибо просто копировали в меру возможностей зарубежное. Весь тогдашний шоу-бизнес был криминальным, где вертелись огромные деньги. Заплатить левыми деньгами за подделку усилка или синта цену машины ничего не стоило, лишь бы был шильдик Yamaha или Marshall. К нам на завод привозили аппаратуру Новикова для анализа, вся она из тыренных деталей зачастую с военной приемкой. Поскольку там не было чего-либо электромузыкального, заключение писали из бюро акустики.
Кстати, к нам много раз подкатывали разного рода жучки с целью налево клепать и синтезаторы, и аппаратуру, сулили деньги. Ну, и были посланы на х...
Лично мне и другим было это противно, мы хотели двигать в силу возможностей чисто свое, а не подражать. В СССР была же целая отрасль электромузыкальная со своими именами, авторитетами и конструкторами. И залететь на подделке считалось нонсенсом, это стало бы всем известно. А так потихоньку мы продвигались вперед. Расскажу по своему опыту. В конце 80-х мы поняли, что отстали технологически от Запада, может навсегда. Но мозги наши точно были не хуже, просто реализация была ужасная или невозможная. Вот потому мы прекратили разрабатывать новые электромузыкальные инструменты, а сосредоточились на миди контроллерах, это просто, доступно и быстро осваивалось (автор этих строк, кстати, в числе авторов советского ГОСТа на MIDI). А, пока это осваивалось, мы сосредоточились на своем методе анализа-синтеза звука, без своего нечего думать о выходе на международный уровень, так бы тащились сзади. Подключили теоретиков из универа, программистов из политеха, даже консерваторию, дело пошло. И вот чего мы добились: некий метод оцифровки и свертки, при котором качество, как у сэмплированного звука, а возможности по управлению, как у синтезатора - верти, что хочешь. При этом, скажем, 4-минутный сэмпл рояльного звука занимает в памяти 256 байт. Я не оговорился, 256 байт (8-разрядных слов). Консерватория писала нам в студии сэмплы, мы их оцифровывали, потом извлекали те самые 256 байт и записывали их в тон-генератор. Потом он воспроизводил ноль в ноль исходный звук. Это был настольный действующий макет, довольно большого количества микросхем. Но мы послали схему в Вильнюс, что бы они заложили всю схему в БИС. Они сказали: "Ребята, фигня вопрос, сделаем." Затем встал вопрос, как управлять таким необычным коктейлем из сэмплера и синтезатора. То есть, встал вопрос интерфейса. Подключили опять консерваторию с её теоретиками-искусствоведами-музыкантами, ничего подобного ведь не было. Решили просто найти ручки какие-то более понятные музыкантам. Почему сдох FM синтез у Ямахи? Потому что музыканту просто недоступен был для понимания. Кстати, на метод мы получили АС на изобретение. Потом настал 91-й год.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
samkons
постоянный участник


Сообщение: 32
Зарегистрирован: 29.05.16
Репутация: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.16 11:01. Заголовок: Почему сдох FM синтез у Ямахи


Я не знаю, почему он сдох, даже не уверен вообще, что это имело место? Ямах- полно в магазинах- они же как то (и очень хорошо) работают?
Но если ваша идея :"Кстати, на метод мы получили АС на изобретение"(С) такая плодотворная- где забитые вашими инструментами полки магазинов?
Л.Термен в 1920 г- создал терменвокс, потом, уехав в Америку- стал там миллионером, производя его.
А вернувший в совок- был посажен, зачем то?, на много лет в лагерь? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B5%D0%BD
А сейчас фирма MOOG- вовсю производит терменвоксы : https://www.moogmusic.com/products/Etherwave-Theremins
Вот это- настоящее изобретение, живущее уже почти 100 лет. И никого не волнует, на краденых или с военной приемкой деталях Термен его создал?Он же в НИИ работал? И в 20 году магазины радиодеталей- вряд ли были, при разрухе то...
И отмазки, что все самопальщики работали на краденых деталях- так не было других?
А крали их не мы, мы их только покупали.У солидного вида научных сотрудников
И делали на них отличные изделия, которые на заводах, оснащенных и укомплектованных специалистами- почему то сделать не могли?
Почему бы это?
Наверное- у них дети хорошо получались,а руками... .

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Павел Фурсов
постоянный участник


Сообщение: 150
Зарегистрирован: 25.08.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.16 12:40. Заголовок: samkons пишет: То е..


samkons пишет:
 цитата:
То есть, в переводе: "я и сам не знаю?"

Очень уж совковенький в плохом смысле юмор.А вообще это ТЭЗ (Типовой Элемент Замены) в полифонических ЭМИ - законченный быстрозаменяемый функциональный модуль, представляющий собой синтезатор без органов управления.Название такое потому, что голоса полифонии в музыке.

samkons пишет:
 цитата:
Про то, что "Агат- почти Эппл": мы,то есть СССР, с начала 70х годов находились в позиции догоняющих в электронике, поэтому- могли только повторить (как правило- хуже оригинала).

В данном случае это вполне "на уровне" разработка на основе.

samkons пишет:
 цитата:
ЗЫ: а что нибудь сделанное Вами- можно увидеть?

В открытых источниках - нет, да и не в этом дело: просто поразительны ваши рассуждения как человека, имевшего отношение и по идее понимающего проблематику.

Muztech пишет:
 цитата:
В конце 80-х мы поняли, что отстали технологически от Запада, может навсегда. Но мозги наши точно были не хуже, просто реализация была ужасная или невозможная.

Вот-вот, потому что когда там уже были ткацкие станки итд, здесь щи лаптем хлебали, с тех пор и идёт (причиной этому принятие Западным Миром Христианства существенно раньше, чем Славянским).

Вообще Korg Volca FM и сейчас выпускается (не говоря уже о возможностях FM в почти любом цифровом синтезаторе), а Yamaha FS1R была слишком дорогой и сложной и проиграла, потому что в 1998 году уже было очень многое в сфере цифровых и гибридных ЭМИ.Но не одна она - многие жалеют о прекращении развития Kawai K5000, аппаратных семплеров итд.Основная масса пользователей вообще использует предустановки на синтезаторах всех типов (даже для непресетных есть рисунки), и по сути развитие цифровых ЭМИ пошло по пути эмуляции функционального строения классических аналоговых инструментов.Сейчас, когда всё есть в виде ПО, вообще было бы не о чем говорить, если бы не то обстоятельство, что ни по вычислительным ресурсам, доступным массовому пользователю, ни по математике и её интерпретации индустрия не может достоверно воспроизвести "в софте" ни звучание сложных аналоговых инструментов, ни звучание выходных цепей сложных цифровых.Пользователям давно открыты три мира звукообразования и обработки: акустический, аналоговый, цифровой и все они используются в любых сочетаниях.

"Холиварить" на тему "цеховики против производителей" бесполезно - и те, и те были в существенно проигрышном положении в сравнении с иностранными коллегами из обоих "лагерей".А по историям Термена, Мурзина и многих других есть asmir.info.Лично Смирнов может рассказать многое - он нашёл за эти десятилетия пожалуй всю сохранившуюся информацию по теме.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Знайка
постоянный участник


Сообщение: 92
Зарегистрирован: 11.06.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.16 12:50. Заголовок: Внесу, как специалис..


Внесу, как специалист по интегральным схемам свои пять копеек.
По решению министра электронной промышленности Шокина вся элементная база цифровых ЭВМ
безбожно дралась с западных аналогов и прототипов. Даже БЭСМ-6, которую по легенде делали
наши сами ни на кого не глядя на поверку тоже имела западный прототип. КД на БЭСМ сейчас
доступна и прочитав её я понял, что это всего лишь была легенда о первородстве.

Агат и прочие - это вообще клоны моторолловской 6502, восьмибитной,
когда Интел уже клепал 16-битные i80286, выпущен 1 февраля 1982 года.
На фото же комплекты микросхем серии 580, венцом которой был процессор 580ВМ80,
клон интела i8080. Т.е. оставание в применении элементной базы - 15 лет.
Собственно и это отставание и послужило прологом к перестройке, в результате которой
электронной промышленности у нас не осталось. Всё, что осталось - идёт воякам в 10 раз дороже,
ибо так "осваивается" военными.

samkons

 цитата:
И уж тем более- не надо сейчас.


Сейчас это по факту курсач для студентов программирующих ПЛИС. Вся рассыпуха умещается в одной микросхеме.
Но у наших студентов и ВУЗов денег и желания нет делать что-то рабочее а не для отчёта по курсачу.

Павел Фурсов

 цитата:

Можно, и тогда было можно, только не делали - "роися" (увы) рассуждает, мир делает.
Продают, это тоже надо уметь, а не ныть, как некоторые местные довольно известные производители.
Для СССР очень неплохо, как и сам Агат (который фантазия на тему Apple II, но талантливая).
Было бы нужно и сейчас, если бы было доделано.



Нет, это тупиковый путь был сдирания западного. Он привёл к тому, что учёные не могли свои идеи
передать в отечественную промышленность, как и сейчас. Так, что тратить мозги инженеров на доводку
мертворожденного смысла не было и нет.

Павел Фурсов

 цитата:

Никто не спорит, что окологражданская (к которой относится и обсуждаемый в теме ПАК) промышленность СССР была убогой и отсталой


Но она была. А сейчас и такой нет. Я не могу в России ни бронзу для ходовых гаек заказать, ни шестеренки на заводах.
Уже третий завод спрашиваю: "можете сделать обычную шестеренку, сталь 40Х, чертеж прилагается?". Отвечают, либо заказывай 100 штук,
либо не можем, долбежных станков нет.
В пределах агломераций, московской, ленинградской, нижегородской и т.д. ещё заводы работают - отъедешь на 100 км и начинается мрак.
Вопрос на засыпку, почему в неадекватных условиях делали, а в адекватных делать не могут? И дело не в субъективном факторе рабочих,
кто тогда бухал непросыхая - уже на кладбище лежат.

samkons

 цитата:

Про то, что "Агат- почти Эппл": мы,то есть СССР, с начала 70х годов находились в позиции догоняющих в электронике, поэтому- могли только повторить (как правило- хуже оригинала)


Хуже. Выход годных по процессорам составлял 20% на советских заводах.
На Западе у Интела, Мотороллы, АМД, Техас Инструментс, Аналог Девайс, у всех - 80%.

Игорь

 цитата:

Вопрос - сколько те же японцы ввалили средств в эту тематику? сколько сотен миллионов если не миллиарды?


Вот тут я тебя Игорь не поддержу. Организационные проблемы деньгами не зальёшь.
Знал бы ты, если бы работал в электронной отрасли, сколько ярдов сейчас выделяется и на НИРы, и на ОРКы,
а в результате - это одни дыры.

Muztech

 цитата:

Цеховики ровным счетом ничего ни для науки, ни для прогресса, ни для производства не дали ибо просто копировали в меру возможностей зарубежное.



А государство не копировало? В СССР государство жило с модернизационной ренты, в России государство живёт с сырьевой.
При модернизационной ренте государство закрывает рынок для внешних товаров, само осваивая их производство и зарабатывая на сбыте товаров -
аналогов западных, заодно трудоустраивая и рабочую силу. В России государство заливало экономику и резервы нефтедолларами повышало курс национальной валюты
в связи с чем, зарубежные вещи стоили дешёво, но такая сырьевая рента производство мертвила. Бред же был - яблоки польские дешевле местных.

То, что ремесленники в СССР забирали на себя часть модернизационной ренты - это проблема государства на самом деле, а не ремесленников.
Было бы производство передовое - наоборот, везли бы на Запад вещи, а не пытались бы в конкуренцию государству клонировать ширпотреб.
Пока решения пройдёт через НИИ, КБ, министерства и прочие стерства, ремесленник сам или артелью выпустит товар на рынок.
Будь госпроизводство порасторопнее и погибче, временного зазора для получения ренты у ремесленников бы не существовало.

То, что сейчас так работать невозможно в гражданке и так получать деньги, говорит лишь о том, что модель работала в условиях закрытого рынка.



Спасибо: 1 
Профиль Ответить
samkons
постоянный участник


Сообщение: 33
Зарегистрирован: 29.05.16
Репутация: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.16 13:45. Заголовок: а не пытались бы в конкуренцию государству клонировать ширпотреб.


Еще одна тонкость: если бы самопальщик делал такое же дерьмо, как цеха ТНП военных заводов- у него после первой же продажи халтурного аппарата- закончились бы клиенты.
А могли- и рожу набить
Заводам же на качество- было абсолютно пофигу, поскольку на премии влиял "основной продукт", а ТНП- были неприятной нагрузкой. Их и лепили кое как и кое из чего.
Знайка: "Хуже. Выход годных по процессорам составлял 20% на советских заводах"
Не знаю, как по процессорам, а по ОУ в Киеве, в НИИ "Маяк"- выход годных 741- был о,15%
После покупки японской линии- стал 15%.
А когда её "улучшили" советские рационализаторы (заменили кристаллодержатели из керамики на кварцевое стекло)- стал="0" У меня там друг в 70-80 работал, информация из первых рук.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Знайка
постоянный участник


Сообщение: 93
Зарегистрирован: 11.06.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.16 14:39. Заголовок: А когда её "улуч..



 цитата:
А когда её "улучшили" советские рационализаторы (заменили кристаллодержатели из керамики на кварцевое стекло)- стал="0" У меня там друг в 70-80 работал, информация из первых рук.


У меня данные по Зеленоградским предприятиям - Микрону и Ангстрему в 80-е годы.

Так, верх тупости ставить держатели подложек из керамики в диффузионную печь. Они газят ионами щелочных металлов, в результате чего п/п легируется ими и не работает в приборах.
В диффузионных печах работает только кварц, да ещё двойной с вакуумным зазором, чтоб ионы от раскаленного нагревательного элемента не диффундировали через поры кварца.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
samkons
постоянный участник


Сообщение: 34
Зарегистрирован: 29.05.16
Репутация: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.16 16:53. Заголовок: Знайка: Так, верх тупости ставить держатели подложек из керамики в диффузионную печь


Не могу поручиться, что дело было не наоборот- почти 40 лет минуло? Мне и тогда то по-барабану был этот случай, просто как казус запомнился
Ганди приехал к Данди или наоборот, суть то -одна?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Знайка
постоянный участник


Сообщение: 94
Зарегистрирован: 11.06.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.16 18:13. Заголовок: Я, кстати застал в ж..


Я, кстати застал в живых Бурлакина Н.И. разработчика отечественного 741 - К140УД7 . По его рецептам делали остальные заводы. То, что был адово низкий выход - говорит о квалификации технологов. Научное оборудование для анализа причин брака не использовалось вовсе. Оно и сейчас, кроме Зеленограда не используется.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Павел Фурсов
постоянный участник


Сообщение: 151
Зарегистрирован: 25.08.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.16 11:00. Заголовок: Знайка пишет:Хуже. В..


Знайка пишет:
 цитата:
Хуже. Выход годных по процессорам составлял 20% на советских заводах.

Вообще я имел ввиду с точки зрения пользователя, а не проблемы производства.

Вам бы товарищи книги писать - мемуары и пособия по схемотехнике ЭМИ и связанного...а то вон Muztech вроде хотел когда-то, но передумал.Может Samkons возьмётся?Конкурировать с мировыми производителями в сфере серийного производства на равных как не могли, так и не можем, может хоть в теории?Почитают студенты книгу, а лет через сто...может быть.

Даже в мелкосерийном - что мешало вместо Финнов сделать Knifonium и продавать его за столько же?В ламповой технике вроде не отстали.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Знайка
постоянный участник


Сообщение: 96
Зарегистрирован: 11.06.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.16 11:35. Заголовок: Павел Фурсов Вообще ..


Павел Фурсов

 цитата:
Вообще я имел ввиду с точки зрения пользователя, а не проблемы производства.


Поясню с точки зрения пользователя.
На пластине 1000 кристаллов. При выходе годных 100% каждый кристалл стоит 1 рубль. Итого пластина 1000 рублей.
При выходе годных 80% 1000 кристаллов стоят 1250 рублей.
При выходе годных 20% 1000 кристаллов стоят 5000 рублей.
В 4 раза дороже западных аналогов будет для пользователя при выходе годных 20%.
Из-за проблем с технологией такую микросхему в условиях рынка никто не купит.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Павел Фурсов
постоянный участник


Сообщение: 152
Зарегистрирован: 25.08.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.16 12:00. Заголовок: Я про машину в целом..


Я про машину в целом; сколько можно?Технологии знаю не хуже вашего.

В условиях соцреализма это был нормальный бытовой компьютер насколько возможно.А рассуждать об "условиях рынка" применительно к стране, самоизолировавшейся от мира, вообще неуместно - с этим всё давно ясно.

Возвращаясь к теме: если бы доделали этот ПАК, то был бы ценен и поныне - нормальная база, удобный формат под те технологии.Даже в таком виде он звучит интересно и приятно...а кому там Парсонс не Парсонс просто "не шарит" в эстетике lo-fi и подобном.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Знайка
постоянный участник


Сообщение: 97
Зарегистрирован: 11.06.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.16 12:25. Заголовок: Павел Фурсов Я про..


Павел Фурсов


 цитата:
Я про машину в целом; сколько можно?Технологии знаю не хуже вашего.

В условиях соцреализма это был нормальный бытовой компьютер насколько возможно.А рассуждать об "условиях рынка" применительно к стране, самоизолировавшейся от мира, вообще неуместно - с этим всё давно ясно.



Это была убогое дерьмо и тогда и сейчас. Мало того, что отсталые решения, так ещё и цена заоблачная. Интел свои процы вытянул исключительно ценой из-за производительной технологии. Можно было при нормальной технологии в СССР взять 16-битный DEC при нормальной системе команд.

В 60-е один из сотрудников Бауманки хотел перевести транзисторную ЭВМ на интегральные схемы. Ему сказали "пошёл на хер, нам лучше знать". Потом закупили через 5 лет после приказа сверху ЭВМ на микросхемах. Забавно было читать, как поделку отечественных ремесленников изучали отечественные НИИ. Интересно, через сколько лет они бы его клонировали. Уроды просто. Лучше б законодательно мягко загоняли таких на гражданский завод, в качестве отдела ТНП.

Когда в стране с одной стороны выпускаются товары, а с другой стороны деньги, причем товары оборачиваются свободно и обмен не натурыльный, это уже рыночная экономика. Иначе куда бы товар в виде синтезатора выпускали ремесленники? Далее берем, покупаем средства производства (радиодетали, корпуса и платы) и рабочую силу (рабочих, студентов), которая паяет, обеспечиваем сбыт. И получаем капиталистическое производство. Что собственно и получилось, когда у отдельных лиц накопилось достаточно капитала.

Повторяю, если схемотехническое решение хорошее, ничто не мешает загнать его на ПЛИС и выпускать. Спецификации Верилога и ВХДЛ на все эти микросхемы 580 серии открыты.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Павел Фурсов
постоянный участник


Сообщение: 153
Зарегистрирован: 25.08.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.16 13:24. Заголовок: Что-то вы уже вообще..


Что-то вы уже вообще непонятно о чём и зачем - все эти вещи широко известны и очевидны.А Агат была и остаётся образцом классических ЭВМ тех лет, и для своего времени выполняла все типовые задачи, была достаточно надёжной и эргономичной (с клавиатурой немного промашка...но тут традиционное).А кто там от кого отстал на 5 МГц (даже поленюсь гуглить точные ТХ всего этого - суть не изменится), так это и сейчас кому-то "последний пень", а кому-то не надо.Вот у меня стоят Маэстро и Форманта П-432 на той же элементной базе - им по 25 лет, а работают исправно, хотя те же РФ по идее должны были раза три потерять данные итд.А уж Агатов у меня было много - рядом НИИВК, который их и разработал, и шпана грабила склады в 90-е: вышел на полянку, а там Агаты и не только в товарных количествах.

На ПЛИС автор темы и делает: vk.com/fpga_synth, но пока переиграть выходные каскады классического ПИТ не получается, несмотря на 50 МГц дискретизации.

Ещё немного альтернативной истории: вообще даже хорошо, что всё кончилось в 91-м, когда индустрия подошла к пределу деградации - все эти смешные (по звуку, не технологиям) десятки ромплеров, "рабочих станций" и прочего малоприменимого барахла, находящего в ещё более lo-fi сегменте, чем обсуждаемый ПАК.А то бы начали (и начали же немного!) клепать ерунду вроде Артон ХХ-51 - все это было ошибкой во всём мире.Нормальный аналоговый полифоник было делать поздно - массовый потребитель уже пересел на цифру, о сложной цифре не могло быть и речи.А вот если бы году так в 85-м для Агата (какой ни есть, но почти единственный бытовой ПК со слотами расширения в СССР) начали делать эти самые платы расширения в виде хорошо уже освоенных Советских синтезаторов, это было бы отлично - всем не хватало удобного секвенсирования и уменьшения массогабаритов (надеюсь понятно, студию какого масштаба можно уместить даже в один Агат, памятуя его немалые габариты и плат расширения в частности) - такой ПАК был бы ценен и сейчас, как ценны уже древние Nuverb и подобное.Повторюсь, что никто в мире не реализовал очевидную идею создания ПАК для синтеза и обработки звука (и уже полного цикла создания фонограмм) на базе серийных ПК общего назначения - были цифровые решения, но они в целом неубедительны.Там решили маркетологи (ну конечно - выгоднее продать 10 корпусов, чем 10 плат и один ПК стороннего производителя), здесь другие факторы (не в последнюю очередь концептуальная отсталость).Но и сейчас пользователи не отказались бы от такой системы - как же всем надоели эти десятки габаритных корпусов (далеко не всё есть в исполнении в стойку) с вечными проблемами распределённых систем, особенно коммерческих.Так что это "Музыкальное автоматизированное рабочие место" по сути опередило время, как ни странно: понятно, что делали в аналоге скорее от невозможности сделать в цифре полностью, чем из концептуальных соображений, а что подобные комплексы рано или поздно появятся, я убеждён - всё больше независимых производителей, всё больше "модульно-модульных" систем на рынке.Сами ПК тоже не сразу пришли к единым стандартам, хотя по-хорошему надо было с этого начинать.

И самое забавное: даже коммерческую систему подобного рода сейчас есть смысл делать на базе старых PC - всех этих "неубиваемых 486 ещё той сборки", которых полно на вторичном рынке (не говоря про кладовки энтузиастов из целевой аудитории) по приятным ценам, а не городить нечто на сомнительных современных МК - реальные сроки их эксплуатации пока неясны, но тенденции индустрии (параметризация итд) известны.Вдобавок отличный корпус из "ещё той стали" (у меня имеется фирменный 386 среди прочего - есть с чем сравнить).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ECOTRONIK



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 29.09.21
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.21 13:16. Заголовок: Хоть тема и очень ст..


Хоть тема и очень старая, не смог пройти мимо.

К сожалению, выводы сделанные некоторыми форумчанами - мимо кассы. Хотя бы потому, что направление взято неверное.

Смотреть на музыкальный комплекс, на базе Агата, только как на синтезатор и сравнивают с лучшими синтезаторами начала 80-х это сильно....

Это тоже самое, что смотреть на "YAMAHA DX7", только как на подставку для кофе.
Кстати как владелец могу сказать, как подставка, DX7 здорово проигрывает картонному кружечку :)


Понятно что это форум клавишников, а не преподавателей музыки. Но кто отменял кругозор?


Целевое назначение комплекса совсем-совсем иное - обучение. Именно поэтому комплекс создан на базе персональной эвм.
Это и визуализация процесса, организация диалога с учеником, функции автоматической обучающей системы по многотомному сценарию,
система набора новых заданий-вопросов учителем, альтернативный выбор ответа (правильного и неточного) и т.д. и т.п.
Что реализуется только в рамках полноценной вычислительной системы. Никакой синтезатор вам не предоставит:

- тренажерная программа, обучающая определению названия клавиш на фортепианной клавиатуре.

- тренажерная программа, обучающая чистому интонированию высоты звука (встроенный аналогово-цифровой спектроанализатор + микрофон)

- музыкальный редактор, работающий в нотно-графическом режиме

- дeмoнcтpaции возможных пpeoбpaзoвaний в сложном контрапункте

- и т.д.

Другое дело, что обучающий комплекс не обязан быть профессиональным синтезатором, и иметь такие же возможности по конечной сложности звука.
Хотя и тут не все так просто, почему-то возможности ЯЗС форумчане оценивали по нескольким транслированным MIDI сообщениям.
Такое ля-ля занимает мизер ресурсов ЯЗС. Если надо, то сможет и спеть под аккомпанемент.
Ну и конечно, никто не мешает подключить тот же DX7, по MIDI, и играть на него мелодии (хранящиеся на дискете), по составленному или сохраненному ранее сценарию. Ну и сохранять на диск любые ваши шедевры.


В итоге, никакой "YAMAHA DX7" не заменит музыкальный комплекс в обучении. Собственно люди из YAMAHA, совсем не дураки и знали это, поэтому для обучения создали "Yamaha CX5M" на прекрасной платформе MSX.

К сожалению, MSX перепадали только избранным школам СССР, для музыкальных заведений это вообще недоступно было. Но дело не только в этом.
Разница в подходах к обучению, импортный софт (он встроен в ПЗУ), даже будучи русифицирован, был мало пригоден. Но это уже отдельная тема.

Здесь важно что для нашего комплекса, работы выполняли не только в стенах Новосибирской государственной консерватории, вот например по первой же программе автор: https://www.unioncomposers.ru/composer/view/?id=180

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Gregory
постоянный участник


Сообщение: 362
Зарегистрирован: 28.12.11
Откуда: Санкт-Ленинград
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.21 20:11. Заголовок: ECOTRONIK пишет:это ..


ECOTRONIK пишет:
 цитата:
это форум клавишников

С каких это пор?

ICQ нет, и, в ближайшее время, не будет. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Павел Фурсов
постоянный участник


Сообщение: 172
Зарегистрирован: 25.08.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.22 16:08. Заголовок: ECOTRONIK пишет: Хо..


ECOTRONIK пишет:

 цитата:
Хоть тема и очень старая, не смог пройти мимо.

К сожалению, выводы сделанные некоторыми форумчанами - мимо кассы. Хотя бы потому, что направление взято неверное.


Для таких узкоспециальных тем нет давности по сути, все нормально.

Это вы не совсем поняли - по-первых, тут множество людей из СССР и у них извините сразу "пригорает" во всех подобных случаях, почему снова "они", а не "мы" обогнали и перегнали. Почему там уже DX7, а у нас еще Юность-75? Итд итп. Это принципиальная причина ухода всех подобных тем в подобные стороны. Во-вторых, тут конечно не клавишник.ру (если он еще есть - лень гуглить, но был точно), но все же форум музыкантский, а не инженерный. И тем более не научный - концепции и обобщения дело науки. И админ форума Агатов (хотел там ответить - это же вы там написали наверняка) верно пишет, что довольно отвлеченные тут обсуждения.

Я не историк, и вообще по такой узкой теме истории техники специалисты-то есть в мире? Сомневаюсь. "Гуглеж" дал понять, что первые интерактивные музыкальные системы на базе ПК появились конечно же на Западе с появлением этих ПК как явления. И уж во всяком случае, если бы на них был спрос, все было бы сделано в лучшем виде в кратчайшие сроки.

Иное дело СССР - понятное дело, что авторы ЯЗС вдохновлялись всем, чем могли начиная от Fairlight CMI и Yamaha MSX до более современных им вещей. Так-то оно первая "музыкальная" (ну можно эти сгенерированные сигналы много куда применить в принципе) карта была аж на шину S-100 и называлась SSM SB1 (SSM та самая, да). На нее есть документы вплоть до исходников управляющего софта - кому интересно, ознакомьтесь. Обсужденная здесь "Ячейка 5/2" вот на нее и похожа. Только сделана спустя десятки лет. Ничего нового. И то она из музея в виде прототипа малопонятного, а планы были такие:

ЯЗС 3/1.(П). 3 звуковых канала, 1 канал шумовых ударных инструментов.
ЯЗС 5/2. (П). 5 звуковых каналов, 2 канала ударных.
ЯЗС 8. (П). 8 универсальных каналов звукосинтеза.
ЯЗС Р8/2. (П,БМ). 8 универсальных сдвоенных каналов разностного звукосинтеза, 2 канала ударных.
ЯЗС С8. (П,БМ). 8 универсальных каналов сэмплерного звукосинтеза. Одновременно возможно использование до 4-х, предварительно подготовленных , произвольных акустических тембров.
ЯЗС Ч8. (П,БМ). 8 универсальных каналов цифрового частотно-модуляционного синтеза .(Аналог серии YAMAHA DX).
ЯЗС У. (П,БМ). Синтезатор ударных. Не менее 8-ми каналов.

Круто, что и сказать. Особенно планы сделать "FM" (который не FM - ну гуглите, история старая) на том, что было и что могли дать даже для такой серьезной, но "гражданки" в СССР. Поэтому звукосинтезирующая часть и вызывает особое внимание - если просто для обучения, то даже слишком "навороченно". А если как полноценная система синтеза для учебных заведений, их выпускников итд то не знаю, не знаю. Если считать 5/2 начальным уровнем и предположить, что в восьмиканалках будет RMIF TI, да еще с сэмплами и "FM", то неплохо, неплохо. Но в DIP с такой степенью интеграции оно не влезет на немаленькие, но и не безразмерные платы Агатов. Не стали же делать спецсерии микросхем для всей музпромышленности СССР, не стали бы и под эту систему. На копиях делителей для органов все началось и закончилось - даже фильтры Муга до упора делали на сборках общего назначения. А серии были не то, чтобы мелкие. Но "соцреализм". Хотели отдельную вторую "коробку" под полную систему (как Magma для Pro Tools)? Внешние модули? Возможно. Информации нет, только планы и простенькая плата по сути с "голыми" таймерами из музея. Негусто. А там уже Файрлайты, ППГ, Эмуляторы и прочий ФМ. Отсюда и скептицизм.

По программной части - таких программ и тогда и сейчас можно писать сидеть в год по сотне. Это не ОС и не специальный сложный софт. При любой "разнице в подходах к обучению" (была ли она реально в музыкальном образовании?). Так что конечно отдавая дань уважения разработчикам, что смогли хотя бы это и отдавая дань безумцам, которые вот сейчас это клонируют (ну хотя бы запланированные платы чтоли напридумали для порядка, но не все сразу) можно сказать, что разработка так себе. Как и все Советское "гражданское". И 75% военного, но это уже другая история для других форумов.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Павел Фурсов
постоянный участник


Сообщение: 173
Зарегистрирован: 25.08.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.22 16:59. Заголовок: Muztech пишет: А, по..


Muztech пишет:
 цитата:
А, пока это осваивалось, мы сосредоточились на своем методе анализа-синтеза звука, без своего нечего думать о выходе на международный уровень, так бы тащились сзади. Подключили теоретиков из универа, программистов из политеха, даже консерваторию, дело пошло. И вот чего мы добились: некий метод оцифровки и свертки, при котором качество, как у сэмплированного звука, а возможности по управлению, как у синтезатора - верти, что хочешь. При этом, скажем, 4-минутный сэмпл рояльного звука занимает в памяти 256 байт.

Тем временем патент нашелся на это. Ну как нашелся - я попросил Кузьмина поискать, поскольку весной мы обсудили на вконтакте перипетии Советского ГОСТ на миди и судьбу синтезаторов Артон. Вот он и нашелся.

Также нашелся полный документ по комплексу МУАРМ и агатовцы поправили раздел на сайте. Ну как нашелся - опять же я его буквально выпросил там в удаленной теме. До этой моей активности из него взяли маленькую цитату и обозвали комплекс "обучающим". Несправедливо и неверно. Теперь ясно, что комплекс планировался очень даже ничего так. По непроверенным данным обещались БМК 1515 серии: уж чего только на них не делали, могли и это.

Так что верно мы тут обсуждали шесть лет назад звукоизобразительные возможности комплекса. "Работа с музыкой", обучение или нет, практически равно "работа со звуком". И как оно звучит весьма важно. И если базовые средства никуда по сути не ушли от первой звуковой карты для ПК из 1972 однако же года (Gooch Synthetic Woodwind), так и что с того? Каноническая AdLib MSC из 1987 года была на том же уровне скажем. На то они и базовые средства. Расширенные же, представленные десятком решений под машины на базе S-100, Apple ][ итд, не говоря уже о специализированных ПК вроде Fairlight CMI, превосходили любые "коробки с клавишами" тех лет по простой причине - внутрь не влезал никакой вменяемый комп. Мало места, мало питания, сильно греется это все итд.

Так что можно смеяться, можно плакать, можно все вместе. Но оно было, оно работало. Как и первые бытовые 16-битные ПК были Советскими (а не как тут некоторые незнайки повествуют ложь), но под них было мало софта (плюс проблемы с мультиплексируемой шиной итд нюансы). Поэтому они проиграли. Но есть чем гордиться тем не менее: пусть больше в виде планов, но этот наш комплекс МУАРМ мог быть вполне на уровне для тех лет. Удалось связаться с руководителем работ по нему: с 1991 года он живет и успешно работает в США, но не хочет ничего вспоминать. Исходя из его биографии можно предположить, что не очень-то ему нравится его Советский период жизни и работы. Ну и то, что МУАРМ по большей части остался в виде планов, это тоже "заслуга" политико-общественных реалий. Вне СССР это бы было сделано почти стопроцентно, причем в лучшем виде конечно же.

Но что можно сказать теперь точно: злопыхателям - позор. Планировали все верно, а делали как и что могли. И такой комплекс, если бы был сделан, года до 2000 использовался бы небогатыми музыкантами. Они использовали до упора свои Sound Blaster AWE и подобное. Не все помнят и понимают, как оно было в те годы. Не так, как сейчас: взял в "отдам даром" достаточно мощный ПК из начала/середины десятых, поставил на него бесплатный софт (и я не имею ввиду пиратский даже) и делай любую музыку.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Павел Фурсов
постоянный участник


Сообщение: 174
Зарегистрирован: 25.08.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.22 18:26. Заголовок: ECOTRONIK пишет: В ..


ECOTRONIK пишет:

 цитата:
В итоге, никакой "YAMAHA DX7" не заменит музыкальный комплекс в обучении. Собственно люди из YAMAHA, совсем не дураки и знали это, поэтому для обучения создали "Yamaha CX5M" на прекрасной платформе MSX.


Отдельно бы хотелось осветить этот вопрос. Помимо того, что синтезатор с компьютерным управлением это просто компьютер в другом (очередном из) форм-факторе и потенциально может все то же самое, что другие компьютеры - вопрос лишь в реализации и техзадании. Аппаратная база обычно идентична, что характерно. Ко многим таким специальным компьютерам подключалась стандартная периферия, и речь не только о накопителях. Но ясное дело, что большинство комплексов с функциями обучения были на базе ПК. И началось это все задолго до Yamaha MSX на том, что вполне может считаться ПК, хотя формально это еще не ПК. Речь о системе PLATO, само название которой вольно переводится как "система для компьютеризированного/интерактивного обучения". Которой она и была, и музыкальная часть ее весьма существенна (но в целом на ней обучали всему, чему могли). Цитата из русской вики:

"Целью данной системы являлось обучение и развитие музыкальных навыков. Так, например, программа оценивала скорость и тембр игры, в неё были включены интерактивные примеры, музыкальные диктанты[2]. Для PLATO IV были разработаны два специальных музыкальных и текстовых редактора, а также компилятор для языка, системы регистрации для музыки исполняемых файлов, программы для воспроизведения музыки в режиме реального времени и прочие музыкальные программы. Так PLATO стала первой системой с расширенными мультимедийными возможностями."

Это 1972 год. Из английской же вики можно узнать много подробностей: скажем, что еще в 1967 году к системе подключили четырехдорожечный магнитофон и как-то использовали это в обучении пению, а в 1969 году был приделан частотомер для обучения духовиков итд. Где-то это наверняка описано в подробностях. Там любят писать подробные мемуары. И уж конечно к этой системе было написано просто огромное количество обучающего ПО: надо полагать, что в духе тех лет каждый писал свою версию. Система была университетской в целом, было кому.

Так что наш МУАРМ надо сравнивать вот с этим. Не только потому, что в известной реализации он находится на этом уровне начала семидесятых, а просто потому, что первая интерактивная обучающая система вообще и музыкальная в частности она вот, а не какая-то там очередная Yamaha MSX, которых подобных было немало на разных платформах. На момент разработки МУАРМ их были десятки суммарно. Так что неправы все в этой теме, поскольку это не самые известные страницы истории техники мягко говоря. С Yamaha DX итд можно было бы сравнивать соответствующие платы от МУАРМ, если бы они были хотя бы в виде фотографий (как это часто в случаях с редкими платами синтезаторов для Apple ][ итд). А ЯЗС 5/2 соответствует первой звуковой карте из 1972 года. Которую быстро усовершенствовали, вот патент. Очень много было узнано интересного благодаря этой теме. Спасибо тем, кто нашел и кто поделился. Заброшенные форумы, заброшенные темы. Но не заброшенные вещи и технологии и концепции, что наиболее важно. Интересно бы знать, в какой мере наши разработчики были осведомлены о мировом опыте на тему, но в любом случае они мыслили сходно и использовали сравнительно одинаковую технологическую базу (не было в таких вещах никакого радикального отставания даже на 1991 год: если вместо одной микросхемы пришлось бы ставить даже десять это мелочи, важные только для бизнеса). Но тут интересно другое: вот сидят в Новосибирске в середине восьмидесятых люди и думают "а давайте сделаем музыкальный комплекс". Которых не делали в СССР: не у кого спросить, не у кого скопировать итд. Нечем вдохновиться опять же: ни запроса рынка, ни запроса публики в целом нет. Увы, данных на эту тему раздобыть не удалось. Но хочется верить, что какая-то информация о мировом опыте доходила. По другим темам доходила ведь.

Я хотел написать статью в вики по МУАРМ, в том числе английскую, но недостаточно данных. Безымянный документ с какой-то там дискеты не может быть достаточным основанием, модераторы такое не любят. Но хотя бы убрано благодаря моим стараниям и из вики и с сайта агат позорное "ввод/вывод от иностранного миди оборудования" применительно к плате ЯАВМИ, как будто Советских синтезаторов с миди не было вовсе. Уж какие есть, но были и я их гордый обладатель (кроме Артона). Также вот в феврале я цитировал сюда отрывок из планов на МУАРМ и пошел на агат-сайт за большим. Получил, но был обвинен в антисоветизме, фантазировании итд бреде. Как настоящий, а не лже-патриот я могу заслуженно одновременно считать МУАРМ говном и восхищаться им. В этом вся наша история, нравится это кому-то или нет. В целом радостно, что такие планы хотя бы были. И они не поддельные - мне подтвердил гражданин США, что интересно и забавно. Может найдут когда-нибудь какие-то еще огрызки от комплекса. Но я рад, что хотя бы в планах он был вполне крут. Отсталый, как и его носитель Агат, но для таких вещей это мелочи. В этом они сравнимы с пром электроникой. Еще радостная новость: один иностранец планирует сайт по Советским инструментам, я ему помогал переводить и материалы по МУАРМ. Он вроде как чех и раскопал какое-то дикое количество чешских и сопредельных стран модуляров итд. И еще копает. Так что сайт будет веселый. Пока же есть активная и увлекательная группа, которую он ведет. Так что привет всем, кто еще посещает Рускейсы не только с целью продать что-то. Ценим, исследуем и пользуемся по мере сил. Та же ЯЗС 5/2 теперь есть под PC, и в ней даже шесть каналов.

Спасибо: 1 
Профиль Ответить
Ответов - 35 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 296
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




  © Copyright 2001-2022 by "John Rusynth"
  Contact information: E-mail