НОВОСТИ | ПАСПОРТА | ЗВУКИ | ТАБЛИЦА | КЛУБ | ГОСТЕВАЯ | ФОРУМ | ССЫЛКИ

ENGLISH РУССКИЙ




Синтезаторы
АЛИСА - 1377
АЛИСА - 1387
АЛИСА - 2500
АЛЬТАИР - 231
АМФИТОН М-02
АМФИТОН М-028
АНС
АРТОН ВС-34
АРТОН ИК-50
АРТОН ИК-51
АРТОН ТГ-51
АЭЛИТА
ЗСК
КАДАНС
КЛАВИОЛА
ЛЕЛЬ - 23
ЛЕЛЬ - 24
ЛЕЛЬ - 26
ЛЕЛЬ - 28
МАЭСТРО
МИРАЖ
ПОЛИВОКС
РИТМ - 2
РМИФ TI - 3
РМИФ TI - 5
ТЕРМЕНВОКС
ФАЭМИ - 1М
ФОРМАНТА МИНИ
ФОРМАНТА МС-10
ФОРМАНТА П-432
ФОРМАНТА П-465
ФОРМАНТА ЭМС-01
ФОТОН
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-25
ЭСТРАДИН - 230
ЮНОСТЬ - 21
ЮНОСТЬ - 32
ЮНОСТЬ - 33
ЮНОСТЬ - 54
ЮНОСТЬ - 55
Клавишные
ВАРИОФОН
ВИЛЬНЮС - 3
ВОЛНА
ГАММА
ГАРМОНИЯ
ДАЙНА
КАМЕРТОН
КВИНТЕТ
КЛАВИОЛА - 1
ЛЕЛЬ
ЛЕЛЬ - 001
ЛЕЛЬ - 0041
ЛЕЛЬ - 22
ЛИРИКА
МАНУАЛ
МЕЗОН
МЕЗОН ВЛ-100
МЕРИДИАН
МИДИ-ОРГАН
ОПУС
ОРГАНОЛА
ПЕРЛЕ
ПРЕЛЮДИЯ
РЕТАКОРД
РИТМ
РИТМ - 1
РМИФ МИКИ
РОМАНТИКА
САЛЮТ
СИМФОНИЯ
СКЕРЦО
СКЕРЦО - 202
СКЕРЦО - 204
СКЕРЦО - 208
СОЛЯРИС - 314
СОНОР
СТРИНГ
ТОМ - 1501
ТОМ - 1503
ТРИТОН РС-1
ФАЭМИ - М
ЭКВОДИН В-9
ЭКВОДИН В-10
ЭКВОДИН В-11
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-003
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-01
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-04
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-05
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-11
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-14
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-141
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-15
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-17
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-2
ЭМИБАС
ЭМИРИТОН
ЭСТРАДИН - 9
ЮНОСТЬ
ЮНОСТЬ - 001
ЮНОСТЬ - 102
ЮНОСТЬ - 1122
ЮНОСТЬ - 1132
ЮНОСТЬ - 1142
ЮНОСТЬ - 2М
ЮНОСТЬ - 16
ЮНОСТЬ - 70
ЮНОСТЬ - 73
ЮНОСТЬ - 75
Ритм-боксы
ДМ-8
ЗВУК
ЛЕЛЬ ДР-8
ЛЕЛЬ ДР-9
ЛЕЛЬ ПСР
ПУЛЬСАР
РИТМ
РМИФ ES-2-5
RX ROM
СПЕКТР
TRITON
УРАН
ФОРМАНТА RM70
ЭЛЕКТРОНИКА РИТМ
ЭЛУДИН
ЭСТРАДИН - 11
Электр.ударные
АРТОН ДК-11
ASIA MC-8
БАРЭЛ
CR-166
DD-4500
DIY DRUMS
DRUM SYN
DS-5
DX-2500
FLY
КОРД DQ-7
ЛЕЛЬ MIDIDRUM
ЛЕЛЬ СМ
ЛЕЛЬ УДС
МАРШ УДС
ПОЛИГОН
ПОЛИГОН MDC-3
РМИФ ЭЛСИТА
РОКТОН
RV-89
ФОРМАНТА УДС
VX2
Электробаяны
АРТОН ДК-25
КОСМОС
МИДИ-БАЯН
ОРИОН
ПОЛТАВА
РИТМ
ТОПАЗ
ТОПАЗ - 1
ЭСТРАДИН - 182
ЭСТРАДИН - 8А
ЭСТРАДИН - 8Б
Вокодеры
КРОК
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-26
Эффект проц.
АРТA
АРТОН МЭ-01
ВЕНЕЦ АП-01
ВЕСТНИК ЗВП-081
BMX-20D
DD-1024
DELAY
DL-301
DPR-12
ГОНГ РМ-1
ИНТЕГРАЛ RD-01
ИНТЕГРАЛ РЦ-05
КВАНТУМ QDD-2
КРОК D-2000
КРОК DDP-8
ЛЕЛЬ DMF-256
ЛЕЛЬ РЦ
ЛЕЛЬ РЦ+
ЛИДЕР
ЛИДЕР - 2
ЛМ 1229
ЛОМО
МЭЗ-45
ОРТОДОКС
POOH CL-1010
POOH DL-5050
PRESTIGE GME2
PRESTIGE RME1
РУБИКОН
РХ-1000
РХ-1100
SDD-1000
SQUIRE SDD-2000
САМАНТА СЦР-1000
ФОРМАНТА Р6000
ЭЛЕКТРОНИКА ЛЗ-01
ЭЛЕКТРОНИКА РЦ-01
ЭЛЕКТРОНИКА РЦ-02
ЭЛЕКТРОНИКА РЦ-10
ЭСКО-100
ЭХО
ЭХО (2)
ЭХО-1
ЭХО-2
ЭХО-2М
Детские синт.
АЗБУКА
АЛЯ
АНЮТА
БУРАТИНО
ВЕНЕЦ
ВЕНТА ELE-10
ВЕСЕЛКА
ГАММА
ГНОМИК
ГОЛОСОК
ГРИФОН
КРЫНИЧКА
ЛАУРА
МАЖОР
МАЛЫШ
МЕЛОДИЯ
МИРЕЛА
НОТА
НОТКА
НОТКИ
НОТКИ-2
ОКТАВА
ОРГАНОЛА
ПИЛЛЕ
ПИФ
РОЯЛЬ
СВЕРЧОК
СИМОНА
СОЛОВУШКА
СЭЛМАФОН
СЭЛМО
ФАЭМИ
ЧЕБУРАШКА
ЧИЖИК
ЭЛЕКТРОН
ЭЛЕКТРОНИКА
ЭЛЕКТРОНИКА (2)
ЭЛЕКТРОНИКА - 1
ЭЛЕКТРОНИКА ИМ-30
ЭЛЕКТРОНИКА ИМ-46
ЭМИ
ЭМИ - 2
ЭМИ - 3
ЭМИФОН-М
ЮНИВОКС



 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Скачать: [СХЕМЫ/МАНУАЛЫ]

Форум в Telegram: https://t.me/sovsynth

АвторСообщение
sea
постоянный участник


Сообщение: 146
Зарегистрирован: 20.09.09
Откуда: Россия, Рыбинск, Яр обл.
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.16 22:41. Заголовок: Ячейка звукового синтеза (ЯЗС)


Не могу не поделиться находкой

Ячейка звукового синтеза (ЯЗС) разработана Новосибирский Компьютерной Лабораторией на рубеже 80-90 годов. Часть комплекса "Музыкальное автоматизированное рабочие место".
Комплекс основан на ПЭВМ "Агат", к которой подключалось различное оборудование: блок фортепианной клавиатуры, блок
ввода звука (спектроанализатор), педаль, разнообразные MIDI-конверторы и преобразователи, измеритель давления
выдыхаемого воздуха.
Разработанное ПО ориентировано, в основном, на задачи обучения: изучение клавиатуры и нот, правильное
интонирование и т.д.

Здесь показано исполнение демо-программы для ЯЗС комплектации 5/2 (5 звуковых каналов, 2 канала ударных).

Звук для этого ролика записывался микрофоном камеры (вентиляторы, шум дисковода), за исключением периодов звучания
ЯЗС: в это время запись шла напрямую из ЯЗС в wav-файлы, которые были в дальнейшем наложены на видео.

Темы на форумах

http://zx-pk.ru/threads/26882-muzykalnyj-kompleks-na-baze-agata.html

http://agatcomp.ru/Reading/midi-mic_in.shtml

http://agatcomp.ru/Images/new_sound.shtml

http://agatcomp.ru/Reading/jzs52.shtml

http://agatcomp.ru/Apps/DemoNCL.shtml

Видео

Ячейка звукового синтеза (часть 1): Описание и прямое управление

Ячейка звукового синтеза (часть 2): Демо

Аудио демо

Intro
[url=http://agatcomp.ru/Apps/DSK/SOUND/01-Hangs%20up%20(Ottawan).mp3]Hangs up (Ottawan)[/url]
[url=http://agatcomp.ru/Apps/DSK/SOUND/02-Sirius%20(Alan%20Parsons).mp3]Sirius (Alan Parsons)[/url]
[url=http://agatcomp.ru/Apps/DSK/SOUND/03-Tanec%20kukol%20(Shostakovich).mp3]Танец кукол (Шостакович)[/url]
--5й фрагмент--

Фото

ЯЗС (ячейка звукосинтеза)




ЯАВМИ (ячейка аналогового ввода и адаптер MIDI







Клавиши







Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 35 , стр: 1 2 All [только новые]


samkons
постоянный участник


Сообщение: 26
Зарегистрирован: 29.05.16
Репутация: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.16 08:09. Заголовок: Ячейка звукового синтеза (ЯЗС)


Это мощно!
В то же примерно время у нас- продавались брелки на 7 мелодий: нажимаешь- и он примерно так же играет "тритатушки-тритата"
А если дата правильно указана (конец 80- начало 90?)то в Японии и Штатах- вовсю продавались "YAMAHA DX7" и "Memory-MOOG", "ROLAND-Jupiter 8".
Хотя конечно, это изделие - из разряда "физики шутЮт?
Но сделано- фундаментально, микросхем не жалели!
На БС-ЭВМ похоже.Так оно сейчас работает, или это запись- из прежних времен?
PS Судя по прогнившим дорожкам внизу платы- вряд ли рабочая?
PS2 Если бы Алан Парсонс услышал такое исполнение : http://agatcomp.ru/Apps/DSK/SOUND/02-Sirius%20(Alan%20Parsons).mp3
Он бы повес...очень расстроился

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Павел Фурсов
постоянный участник


Сообщение: 144
Зарегистрирован: 25.08.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.16 12:43. Заголовок: Это и есть попытка с..


Это и есть попытка сделать аналоговый полифоник (пусть с расширенной функциональностью по управлению), только почему-то забыли постгенераторную часть.Классическое уже для тех лет решение на ПИТ, звучит пристойно.Вообще в те годы, когда ПК стоил немало, разумно было делать ПАК, но почему-то дальше цифровых решений не пошло (и не в наводках итд дело - как пихать компьютер на той же элементной базе в ещё более тесный корпус, так пожалуйста, а как сделать модульную систему для серийных ПК, так нет).

Так что никто не шутит, концепция как раз верная.Это перед развалом СССР уже делалось, планы наверное были далекоидущие - уже выпускались и кое-какие гибридные инструменты серийно, но конкурировать с иностранными образцами конечно не могли (если только по цене).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 569
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.16 14:29. Заголовок: ПИК, ПАК, ПУК ... ра..


ПИК, ПАК, ПУК ... расшифровывайте, что-ли.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Павел Фурсов
постоянный участник


Сообщение: 145
Зарегистрирован: 25.08.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.16 16:48. Заголовок: Естественно, что в к..


Естественно, что в контексте речь о Программно-Аппаратном Комплексе, даже имеющем название: "Музыкальное автоматизированное рабочие место".ПИТ - Программируемый Интервальный Таймер.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
samkons
постоянный участник


Сообщение: 27
Зарегистрирован: 29.05.16
Репутация: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.16 17:18. Заголовок: Программируемый Интервальный Таймер.


Вы меня прямо в краску вгоняете: не знал я таких умных слов
А в это время Ямаха,к примеру- вовсю развивала принцип ФМ синтеза звуков и как то умудрялась почти весь полифонический синтезатор- в один корпус микросхемы запихнуть
Вот ведь противные самураи?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Павел Фурсов
постоянный участник


Сообщение: 146
Зарегистрирован: 25.08.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.16 18:50. Заголовок: Да не только ЧМ и не..


Да не только ЧМ и не только Ямаха - но причём здесь это?Что опоздали на десяток лет с аналоговыми полифониками?Что же, и в более важных сферах отставали.

Но пользователи довольно быстро поняли, что это не то и побежали скупать обратно по барахолкам "то самое", которое сейчас по 400 тысяч инструмент...Ямаха таки проиграла в перспективе. :)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
samkons
постоянный участник


Сообщение: 28
Зарегистрирован: 29.05.16
Репутация: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.16 07:57. Заголовок: и побежали скупать обратно по барахолкам "то самое"


А что именно "то самое, по 400тыс рублей"?
Я готов производить "это" по 200 тыс- лишь бы клиент был?
Буквально неделю назад в Сочи, в кафе на набережной, видел у ансамбля DX7 в полностью рабочем состоянии, с кучей кассет- и они никуда не "бежали", а лабали и собирали "парнос"?
"Ямаха таки проиграла в перспективе".
Ну, судя по ассортименту музыкальных магазинах- она об этом пока (уж 35 лет)не знает?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Gregory
постоянный участник


Сообщение: 262
Зарегистрирован: 28.12.11
Откуда: Санкт-Ленинград
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.16 12:52. Заголовок: Павел Фурсов пишет:Я..


Павел Фурсов пишет:
 цитата:
Ямаха таки проиграла в перспективе

Сразу вспомнились лозунги про загнивающий капитализм.
"А по запасам железной руды мы превосходим всю Западную Европу вместе взятую!"


samkons пишет:
 цитата:
А что именно "то самое, по 400тыс рублей"?

А ещё бы уточнить, кто самые эти "пользователи"?

ICQ нет, и, в ближайшее время, не будет. Спасибо: 1 
Профиль Ответить
Павел Фурсов
постоянный участник


Сообщение: 147
Зарегистрирован: 25.08.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.16 13:30. Заголовок: Гугл вам в помощь, т..


Гугл вам в помощь, товарищи...а если у неких колхозных лабухов в почёте нечто (и они правда меняли в своё время Юпитеры на DX7, и не только они - но история всё уже расставила по местам), это ничего не значит.Конечно, цифра добавляет колорита, но весь серьёзный продакшн вернулся в аналог давно (кто-то и не уходил в цифру никогда, несмотря на все маразмы индустрии).

Вот вам для начала: http://www.ebay.com/itm/Roland-Jupiter-8-with-Kenton-Midi-/162181669691?hash=item25c2c7e33b:g:bOYAAOSwgZ1XwUnk , http://www.ebay.com/itm/Original-Vintage-MOOG-Memorymoog-Plus-MIDI-synth-6-voice-DEALER-ARMENS-/141400705683?hash=item20ec238a93:g:Hx0AAOSwVFlUDmI5 , http://www.ebay.com/itm/OBERHEIM-OBXa-METICULOUSLY-OVERHAULED-Vintage-Analog-Synthesizer-Synth-Keyboard-/112058271755?hash=item1a1731880b:g:bSIAAOSwqfNXilEN - и да, оно стоит именно столько, потому что звучит на столько.Цены на Ямахи цифровые, VA и прочие "рабочие станции" смотреть там же и делать выводы.На тему "делал бы" да уже всё сделано там, как всегда - сможете конкурировать с Studio Electronics, например?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 570
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.16 13:53. Заголовок: Цена предложения не ..


Цена предложения не означает, что за эту цену купят. Это как цена квартиры в каталоге не означает реальную цену, за которую купили её.
Я бы ни за какие коврижки не купил такую штуку. Ибо это ненадежный аппарат, а чинить, если что, просто некому. Почему сдох Prophet 5 от Sequencial Circuits? Дэйв Смит сам говорил, что очень ненадежный в результате получился аппарат из-за большого количества рассыпухи.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Павел Фурсов
постоянный участник


Сообщение: 148
Зарегистрирован: 25.08.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.16 14:09. Заголовок: Ага, конечно...и Про..


Ага, конечно...и Профет 5 правильно вспомнили - ещё один классический синтезатор по цене новой малолитражки.Всё продаётся, и без особого торга.И Yamaha CS серии тоже, просто сейчас не висит ничего топового.

Это реальные цены на сегодня - вот во столько community оценивает эти старые, выработавшие все гарантийные сроки по нескольку раз, проблемные инструменты.Кому дорого - паяет сам и использует ПО.Справедливости ради стоит отметить, что цены завышены - не настолько оно лучше самых недорогих аналогов (Korg Poly 61, Polysix, Roland Juno всех версий итд), которые никто тоже так и не смог превзойти, даже оригинальные производители.Из современных полифонических аналоговых инструментов вменяемые только SE и DSI в общем-то, а на цену малолитражки смелые и умелые собирают модульные системы зачастую.

Никто не спорит, что Ямаха со своей DX серией начала цифровое движение и это было ново, это был прорыв итд...но это вроде CD, о котором тоже довольно быстро всё поняли.Так что вот этот наш несчастный комплекс на базе Агат мог бы быть вполне неплох, если бы доработали - я так понимаю, идея взята откуда-то из RMIF TI, а они интересные, но вот с управлением проблемы.

А вот, к примеру, человек делает голосовые платы в формате оперативной памяти: http://polysynth.tumblr.com/tagged/polysynth - может и до PCI дойдёт. :)


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
samkons
постоянный участник


Сообщение: 29
Зарегистрирован: 29.05.16
Репутация: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.16 16:23. Заголовок: человек делает голосовые платы


Интересуюсь: а что такое "голосовые платы"?
Человеческим голосом, что ли, поют?
Да и сделать сейчас можно- все: куча заводов простаивает, китайцы платы печатные любой сложности- за неделю делают...
Было бы- кому все это продать?
ЗЫ: а то, с чего начал ТС- нафиг никому не нужно было тогда (Р.Мог еще в 1982году выпустил "Меморимоог": аналоговый шестиголосный, 18 генераторный аппарат!, без всякого "Агата"- на одном процессоре Z80: https://en.wikipedia.org/wiki/Memorymoog )
И уж тем более- не надо сейчас.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Павел Фурсов
постоянный участник


Сообщение: 149
Зарегистрирован: 25.08.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.16 18:13. Заголовок: Ну ясно...рановато в..


Ну ясно...рановато вам производить и целеполагать тоже.

Можно, и тогда было можно, только не делали - "роися" (увы) рассуждает, мир делает.Продают, это тоже надо уметь, а не ныть, как некоторые местные довольно известные производители.Для СССР очень неплохо, как и сам Агат (который фантазия на тему Apple II, но талантливая).Было бы нужно и сейчас, если бы было доделано.

P.S. А кроме шуток, в VG-Line нужны люди - на недавнем мероприятии снова видел этот зазывной листок.Если кто хочет производить, да хотя бы чинить на поток, то туда - это центральная производственная база на тему здесь.А вот темка по Поливоксу-2 и заодно о разном, там тоже ноют и обсирают, пока другие делают и продают: http://forum.rmmedia.ru/threads/122943/.

P.P.S. Вообще тенденция позасирать - и новое, и старое.Никто не спорит, что окологражданская (к которой относится и обсуждаемый в теме ПАК) промышленность СССР была убогой и отсталой, и это надо учитывать при высказывании своих мнений - люди в абсолютно неадекватных условиях делали, что могли, вместо того, чтобы жрать водку (что началось буквально пять лет спустя и продолжается).Почти все были невыездные, у них даже не было выбора.Само существование этих смешных по мировым меркам Советских инструментов (вспомнить ещё Tiracon 6V - тоже попытка "догнать и перегнать") должно рассматриваться как чудо...ладно когда эту херь с нелепыми сравнениями пишет поколение ЕГЭ, но тут вроде бы человек из того самого СССР, вроде как делавший инструменты на поток (ещё бы хоть одно фото приложил).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
samkons
постоянный участник


Сообщение: 30
Зарегистрирован: 29.05.16
Репутация: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.16 08:09. Заголовок: Ну ясно...рановато вам


То есть, в переводе: "я и сам не знаю?"
Тогда дарю еще красивое слово: антенна
Если я правильно мыслю, то в моем microKorgVocoder- тоже есть эта плата?
Ибо там есть несколько тембров с мужским, женским и детским голосом.
Хотя скорее, они все тембра генерят в одном процессоре...
К вопросу о фото моих изделий: в те времена был закон "О нетрудовых доходах", по которому сделать фото того, что потом продал- добровольная явка с повинной.
Историю певца А.Новикова- почитайте?
Как то не очень хотелось рекламы такой ценой. Очередь и так стояла.
Есть несколько живых шильдиков от пультов (производства- того же времени) Устроит?
Про то, что "Агат- почти Эппл": мы,то есть СССР, с начала 70х годов находились в позиции догоняющих в электронике, поэтому- могли только повторить (как правило- хуже оригинала)
А рассуждений в сослагательном наклонении :"если бы, да кабы"- история не признает
ЗЫ: а что нибудь сделанное Вами- можно увидеть?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
wk
постоянный участник


Сообщение: 893
Зарегистрирован: 23.03.11
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.16 16:04. Заголовок: После ареста А. Нови..


После ареста А. Новикова -был у него понятым (свидетелем).
Когда его привезли в ДК Уралмаш на следственный эксперимент (опознание аппаратуры: его рук или фирменный аппарат {на то время он базировался там}), -он сам попросил меня честно подтверждать принадлежность аппарата. А, взяли его не за аппарат, обидными слова его песен были для ментов. Самопалы были только предлогом для посадки (зацепить же за что то надо им было его).
Новиков никогда сам не паял ни чего, да и не умел, а просто правильно организовал производство, сборку разными мастерами, сбыт аппарата он брал лично на себя через комиссионки, в основном по предварительной договоренности с директорами ДК и прочими организациями.

Спасибо: 1 
Профиль Ответить
samkons
постоянный участник


Сообщение: 31
Зарегистрирован: 29.05.16
Репутация: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.16 18:03. Заголовок: -был у него понятым (свидетелем).


Спасибо: очень интересная информация. Я то с Александром знаком не был: в разных городах жили, да и я свои аппараты- сам разрабатывал, собирал, настраивал.Естественно, платы, корпуса, лицевые панели, клавиатуры- делались на заводах, причем вне очереди, поскольку платили в ВПК народу копейки я же- не жадничал.
Но его "дело" лишний раз научило всех самопальщиков, а по Союзу их было немало: в Житомире, Донецке, Москве,Киеве,Риге...соблюдать "технику безопасности". Я в частности- не лез ни на какие выставки, не писал никаких статей в журналы: потихоньку клепал по одному синтезатору в месяц с 78 по 81 год.
Потом- были другие аппараты для музыки...
"а просто правильно организовал производство"
Вот это для совласти и было самым опасным: сама то она ничего организовать не умела,только импотентные НИИЧАВО плодила, а конкурентов- не переносила: как это, человек не идет с протянутой рукой, а что то "организовывает"?
Посадить!
Сколько по стране "цеховиков" сидело!?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Игорь
постоянный участник


Сообщение: 261
Зарегистрирован: 11.03.09
Откуда: РФ, недалеко от Калуги
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.16 00:19. Заголовок: редкий случай, но я ..


редкий случай, но я Павла Фурсова поддержу. Аналогия "ЯЗС против достижений японцев в технике звукового синтеза" абсолютно некорректна. Вопрос - сколько те же японцы ввалили средств в эту тематику? сколько сотен миллионов если не миллиарды? и сколько в СССР тратилось на эти цели? Сколько специалистов с той стороны и сколько с нашей трудились над темой? Да всё просто - у нас задачи такой не ставилось, плохо это или хорошо- другой вопрос. Если бы тема была актуальна, поддержана и финансируема, тогда и помериться чем угодно можно было. Возьмём те же ракетные технологии: когда немчура уже поставила на поток свои ФАУ, которые были уже весьма совершенными изделиями, мы близко не могли противопоставить технологии ни по двигателям, ни по системам управления, ни по сплавам и материалам итд... В теории, кстати, и в научной мысли мы были весьма прогрессивны уже тогда.И что же было дальше - всю немчуру с америкосами кинули через определённые места так, что до сих пор они осознать не могут свершившееся. Мы и межконтиненталку многоступенчатую, и спутник, и Луну-1,2,3, и человека в космос и тд...
Да, были группы энтузиастов, занимающиеся тематикой звукового синтеза, они делали то, что могли на имеющейся базе, и для начала (имеется в виду стартовая тема) у них это неплохо получалось.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 571
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.16 10:47. Заголовок: Цеховики ровным счет..


Цеховики ровным счетом ничего ни для науки, ни для прогресса, ни для производства не дали ибо просто копировали в меру возможностей зарубежное. Весь тогдашний шоу-бизнес был криминальным, где вертелись огромные деньги. Заплатить левыми деньгами за подделку усилка или синта цену машины ничего не стоило, лишь бы был шильдик Yamaha или Marshall. К нам на завод привозили аппаратуру Новикова для анализа, вся она из тыренных деталей зачастую с военной приемкой. Поскольку там не было чего-либо электромузыкального, заключение писали из бюро акустики.
Кстати, к нам много раз подкатывали разного рода жучки с целью налево клепать и синтезаторы, и аппаратуру, сулили деньги. Ну, и были посланы на х...
Лично мне и другим было это противно, мы хотели двигать в силу возможностей чисто свое, а не подражать. В СССР была же целая отрасль электромузыкальная со своими именами, авторитетами и конструкторами. И залететь на подделке считалось нонсенсом, это стало бы всем известно. А так потихоньку мы продвигались вперед. Расскажу по своему опыту. В конце 80-х мы поняли, что отстали технологически от Запада, может навсегда. Но мозги наши точно были не хуже, просто реализация была ужасная или невозможная. Вот потому мы прекратили разрабатывать новые электромузыкальные инструменты, а сосредоточились на миди контроллерах, это просто, доступно и быстро осваивалось (автор этих строк, кстати, в числе авторов советского ГОСТа на MIDI). А, пока это осваивалось, мы сосредоточились на своем методе анализа-синтеза звука, без своего нечего думать о выходе на международный уровень, так бы тащились сзади. Подключили теоретиков из универа, программистов из политеха, даже консерваторию, дело пошло. И вот чего мы добились: некий метод оцифровки и свертки, при котором качество, как у сэмплированного звука, а возможности по управлению, как у синтезатора - верти, что хочешь. При этом, скажем, 4-минутный сэмпл рояльного звука занимает в памяти 256 байт. Я не оговорился, 256 байт (8-разрядных слов). Консерватория писала нам в студии сэмплы, мы их оцифровывали, потом извлекали те самые 256 байт и записывали их в тон-генератор. Потом он воспроизводил ноль в ноль исходный звук. Это был настольный действующий макет, довольно большого количества микросхем. Но мы послали схему в Вильнюс, что бы они заложили всю схему в БИС. Они сказали: "Ребята, фигня вопрос, сделаем." Затем встал вопрос, как управлять таким необычным коктейлем из сэмплера и синтезатора. То есть, встал вопрос интерфейса. Подключили опять консерваторию с её теоретиками-искусствоведами-музыкантами, ничего подобного ведь не было. Решили просто найти ручки какие-то более понятные музыкантам. Почему сдох FM синтез у Ямахи? Потому что музыканту просто недоступен был для понимания. Кстати, на метод мы получили АС на изобретение. Потом настал 91-й год.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
samkons
постоянный участник


Сообщение: 32
Зарегистрирован: 29.05.16
Репутация: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.16 11:01. Заголовок: Почему сдох FM синтез у Ямахи


Я не знаю, почему он сдох, даже не уверен вообще, что это имело место? Ямах- полно в магазинах- они же как то (и очень хорошо) работают?
Но если ваша идея :"Кстати, на метод мы получили АС на изобретение"(С) такая плодотворная- где забитые вашими инструментами полки магазинов?
Л.Термен в 1920 г- создал терменвокс, потом, уехав в Америку- стал там миллионером, производя его.
А вернувший в совок- был посажен, зачем то?, на много лет в лагерь? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B5%D0%BD
А сейчас фирма MOOG- вовсю производит терменвоксы : https://www.moogmusic.com/products/Etherwave-Theremins
Вот это- настоящее изобретение, живущее уже почти 100 лет. И никого не волнует, на краденых или с военной приемкой деталях Термен его создал?Он же в НИИ работал? И в 20 году магазины радиодеталей- вряд ли были, при разрухе то...
И отмазки, что все самопальщики работали на краденых деталях- так не было других?
А крали их не мы, мы их только покупали.У солидного вида научных сотрудников
И делали на них отличные изделия, которые на заводах, оснащенных и укомплектованных специалистами- почему то сделать не могли?
Почему бы это?
Наверное- у них дети хорошо получались,а руками... .

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Павел Фурсов
постоянный участник


Сообщение: 150
Зарегистрирован: 25.08.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.16 12:40. Заголовок: samkons пишет: То е..


samkons пишет:
 цитата:
То есть, в переводе: "я и сам не знаю?"

Очень уж совковенький в плохом смысле юмор.А вообще это ТЭЗ (Типовой Элемент Замены) в полифонических ЭМИ - законченный быстрозаменяемый функциональный модуль, представляющий собой синтезатор без органов управления.Название такое потому, что голоса полифонии в музыке.

samkons пишет:
 цитата:
Про то, что "Агат- почти Эппл": мы,то есть СССР, с начала 70х годов находились в позиции догоняющих в электронике, поэтому- могли только повторить (как правило- хуже оригинала).

В данном случае это вполне "на уровне" разработка на основе.

samkons пишет:
 цитата:
ЗЫ: а что нибудь сделанное Вами- можно увидеть?

В открытых источниках - нет, да и не в этом дело: просто поразительны ваши рассуждения как человека, имевшего отношение и по идее понимающего проблематику.

Muztech пишет:
 цитата:
В конце 80-х мы поняли, что отстали технологически от Запада, может навсегда. Но мозги наши точно были не хуже, просто реализация была ужасная или невозможная.

Вот-вот, потому что когда там уже были ткацкие станки итд, здесь щи лаптем хлебали, с тех пор и идёт (причиной этому принятие Западным Миром Христианства существенно раньше, чем Славянским).

Вообще Korg Volca FM и сейчас выпускается (не говоря уже о возможностях FM в почти любом цифровом синтезаторе), а Yamaha FS1R была слишком дорогой и сложной и проиграла, потому что в 1998 году уже было очень многое в сфере цифровых и гибридных ЭМИ.Но не одна она - многие жалеют о прекращении развития Kawai K5000, аппаратных семплеров итд.Основная масса пользователей вообще использует предустановки на синтезаторах всех типов (даже для непресетных есть рисунки), и по сути развитие цифровых ЭМИ пошло по пути эмуляции функционального строения классических аналоговых инструментов.Сейчас, когда всё есть в виде ПО, вообще было бы не о чем говорить, если бы не то обстоятельство, что ни по вычислительным ресурсам, доступным массовому пользователю, ни по математике и её интерпретации индустрия не может достоверно воспроизвести "в софте" ни звучание сложных аналоговых инструментов, ни звучание выходных цепей сложных цифровых.Пользователям давно открыты три мира звукообразования и обработки: акустический, аналоговый, цифровой и все они используются в любых сочетаниях.

"Холиварить" на тему "цеховики против производителей" бесполезно - и те, и те были в существенно проигрышном положении в сравнении с иностранными коллегами из обоих "лагерей".А по историям Термена, Мурзина и многих других есть asmir.info.Лично Смирнов может рассказать многое - он нашёл за эти десятилетия пожалуй всю сохранившуюся информацию по теме.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 35 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




  © Copyright 2001-2022 by "John Rusynth"
  Contact information: E-mail