НОВОСТИ | ПАСПОРТА | ЗВУКИ | ТАБЛИЦА | КЛУБ | ГОСТЕВАЯ | ФОРУМ | ССЫЛКИ

ENGLISH РУССКИЙ




Синтезаторы
АЛИСА - 1377
АЛИСА - 1387
АЛИСА - 2500
АЛЬТАИР - 231
АМФИТОН М-02
АМФИТОН М-028
АНС
АРТОН ВС-34
АРТОН ИК-50
АРТОН ИК-51
АРТОН ТГ-51
АЭЛИТА
ЗСК
КАДАНС
КЛАВИОЛА
ЛЕЛЬ - 23
ЛЕЛЬ - 24
ЛЕЛЬ - 26
ЛЕЛЬ - 28
МАЭСТРО
МИРАЖ
ПОЛИВОКС
РИТМ - 2
РМИФ TI - 3
РМИФ TI - 5
ТЕРМЕНВОКС
ФАЭМИ - 1М
ФОРМАНТА МИНИ
ФОРМАНТА МС-10
ФОРМАНТА П-432
ФОРМАНТА П-465
ФОРМАНТА ЭМС-01
ФОТОН
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-25
ЭСТРАДИН - 230
ЮНОСТЬ - 21
ЮНОСТЬ - 32
ЮНОСТЬ - 33
ЮНОСТЬ - 54
ЮНОСТЬ - 55
Клавишные
ВАРИОФОН
ВИЛЬНЮС - 3
ВОЛНА
ГАММА
ГАРМОНИЯ
ДАЙНА
КАМЕРТОН
КВИНТЕТ
КЛАВИОЛА - 1
ЛЕЛЬ
ЛЕЛЬ - 001
ЛЕЛЬ - 0041
ЛЕЛЬ - 22
ЛИРИКА
МАНУАЛ
МЕЗОН
МЕЗОН ВЛ-100
МЕРИДИАН
МИДИ-ОРГАН
ОПУС
ОРГАНОЛА
ПЕРЛЕ
ПРЕЛЮДИЯ
РЕТАКОРД
РИТМ
РИТМ - 1
РМИФ МИКИ
РОМАНТИКА
САЛЮТ
СИМФОНИЯ
СКЕРЦО
СКЕРЦО - 202
СКЕРЦО - 204
СКЕРЦО - 208
СОЛЯРИС - 314
СОНОР
СТРИНГ
ТОМ - 1501
ТОМ - 1503
ТРИТОН РС-1
ФАЭМИ - М
ЭКВОДИН В-9
ЭКВОДИН В-10
ЭКВОДИН В-11
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-003
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-01
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-04
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-05
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-11
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-14
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-141
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-15
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-17
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-2
ЭМИБАС
ЭМИРИТОН
ЭСТРАДИН - 9
ЮНОСТЬ
ЮНОСТЬ - 001
ЮНОСТЬ - 102
ЮНОСТЬ - 1122
ЮНОСТЬ - 1132
ЮНОСТЬ - 1142
ЮНОСТЬ - 2М
ЮНОСТЬ - 16
ЮНОСТЬ - 70
ЮНОСТЬ - 73
ЮНОСТЬ - 75
Ритм-боксы
ДМ-8
ЗВУК
ЛЕЛЬ ДР-8
ЛЕЛЬ ДР-9
ЛЕЛЬ ПСР
ПУЛЬСАР
РИТМ
РМИФ ES-2-5
RX ROM
СПЕКТР
TRITON
УРАН
ФОРМАНТА RM70
ЭЛЕКТРОНИКА РИТМ
ЭЛУДИН
ЭСТРАДИН - 11
Электр.ударные
АРТОН ДК-11
ASIA MC-8
БАРЭЛ
CR-166
DD-4500
DIY DRUMS
DRUM SYN
DS-5
DX-2500
FLY
КОРД DQ-7
ЛЕЛЬ MIDIDRUM
ЛЕЛЬ СМ
ЛЕЛЬ УДС
МАРШ УДС
ПОЛИГОН
ПОЛИГОН MDC-3
РМИФ ЭЛСИТА
РОКТОН
RV-89
ФОРМАНТА УДС
VX2
Электробаяны
АРТОН ДК-25
КОСМОС
МИДИ-БАЯН
ОРИОН
ПОЛТАВА
РИТМ
ТОПАЗ
ТОПАЗ - 1
ЭСТРАДИН - 182
ЭСТРАДИН - 8А
ЭСТРАДИН - 8Б
Вокодеры
КРОК
ЭЛЕКТРОНИКА ЭМ-26
Эффект проц.
АРТA
АРТОН МЭ-01
ВЕНЕЦ АП-01
ВЕСТНИК ЗВП-081
BMX-20D
DD-1024
DELAY
DL-301
DPR-12
ГОНГ РМ-1
ИНТЕГРАЛ RD-01
ИНТЕГРАЛ РЦ-05
КВАНТУМ QDD-2
КРОК D-2000
КРОК DDP-8
ЛЕЛЬ DMF-256
ЛЕЛЬ РЦ
ЛЕЛЬ РЦ+
ЛИДЕР
ЛИДЕР - 2
ЛМ 1229
ЛОМО
МЭЗ-45
ОРТОДОКС
POOH CL-1010
POOH DL-5050
PRESTIGE GME2
PRESTIGE RME1
РУБИКОН
РХ-1000
РХ-1100
SDD-1000
SQUIRE SDD-2000
САМАНТА СЦР-1000
ФОРМАНТА Р6000
ЭЛЕКТРОНИКА ЛЗ-01
ЭЛЕКТРОНИКА РЦ-01
ЭЛЕКТРОНИКА РЦ-02
ЭЛЕКТРОНИКА РЦ-10
ЭСКО-100
ЭХО
ЭХО (2)
ЭХО-1
ЭХО-2
ЭХО-2М
Детские синт.
АЗБУКА
АЛЯ
АНЮТА
БУРАТИНО
ВЕНЕЦ
ВЕНТА ELE-10
ВЕСЕЛКА
ГАММА
ГНОМИК
ГОЛОСОК
ГРИФОН
КРЫНИЧКА
ЛАУРА
МАЖОР
МАЛЫШ
МЕЛОДИЯ
МИРЕЛА
НОТА
НОТКА
НОТКИ
НОТКИ-2
ОКТАВА
ОРГАНОЛА
ПИЛЛЕ
ПИФ
РОЯЛЬ
СВЕРЧОК
СИМОНА
СОЛОВУШКА
СЭЛМАФОН
СЭЛМО
ФАЭМИ
ЧЕБУРАШКА
ЧИЖИК
ЭЛЕКТРОН
ЭЛЕКТРОНИКА
ЭЛЕКТРОНИКА (2)
ЭЛЕКТРОНИКА - 1
ЭЛЕКТРОНИКА ИМ-30
ЭЛЕКТРОНИКА ИМ-46
ЭМИ
ЭМИ - 2
ЭМИ - 3
ЭМИФОН-М
ЮНИВОКС



 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Скачать: [СХЕМЫ/МАНУАЛЫ]

Форум в Telegram: https://t.me/sovsynth

АвторСообщение
Geo



Сообщение: 355
Зарегистрирован: 02.05.09
Откуда: Москва, Неризиновая
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.11 13:48. Заголовок: Статьи, рассказы, конструкторов из интернет.


Народ это место не для срача!
Здесь будем выкладывать воспоминания и тому подобные тексты найденные в интернете. Ну или сами авторы инструментов




ОПЕРЕДИВШИЕ СВОЁ ВРЕМЯ (Грибер Альфред Михайлович)

1-го марта 1980 года наша лаборатория электромузыкальных инструментов была преобразована в научно-исследовательский отдел товаров народного потребления (НИО-17) Специального конструкторско-технологического бюро (СКТБ) производственного объединения (ПО) "Электроизмеритель". Наш отдел теперь состоял из нескольких лабораторий и секторов. Увеличился штат отдела за счёт новых сотрудников.
Появились новые электромузыкальные инструменты - электронный аккордеон "Эстрадин-8А", электронный баян "Эстрадин-182", электронный музыкальный синтезатор "Эстрадин-230", электронный орган "Солярис" ("Эстрадин-314").

Для тех читателей, кому эти названия ничего не говорят, я приведу некоторые характеристики данных инструментов.

Электронный аккордеон "Эстрадин-8А" и электронный баян "Эстрадин-182" были разработаны как унифицированные инструменты. У них было по два небольших электронных блока и две педали. Было три канала образования тембров - оркестровые микстуры, аккомпанемент и синтез-регистры. Из звуковых эффектов присутствовали частотное вибрато, послезвучие, перкуссия, повтор, "вау"-эффект, звуки ритмического сопровождения (барабан, щётки).
Электронный музыкальный синтезатор "Эстрадин-230" был предназначен для создания различных звуков в широком диапазоне частот. Это был мелодический (монофонический) инструмент с неограниченными тембровыми возможностями. Он мог воспроизводить любые звуки и шумы.
Электронный орган "Солярис" ("Эстрадин-314") представлял собой компактный инструмент с клавиатурой в 4 полные октавы, который обладал чистым звучанием и позволял добиваться как очень мягких, так и очень звонких тембров. Из звуковых эффектов присутствовали глиссандо на две октавы вниз, фильтр для регулировки всех составляющих звука, частотное вибрато, тембровое вибрато, послезвучание, бриллианс для повышения общей яркости звучания на всех регистрах, подстройка диапазона в полтора тона.
Мы осторожно назвали этот инструмент электроорганом. Но по сути, это был первый советский полифонический синтезатор, который очень экономичными, я бы сказал, даже скупыми средствами позволял достичь эффектов звучания синтезатора. Это сразу заметили эксплуатирующие "Солярис" музыканты, которые назвали его "волшебным инструментом". Кроме того, в советское время это был самый недорогой полифонический электромузыкальный инструмент, доступный даже школьникам.
Моя работа в НИО-17 была разноплановой. Как музыкант я участвовал в разработке всех музыкальных параметров, характеристик и эффектов наших инструментов, в настройке их звучания, в проверке их работоспособности, а затем в демонстрации их работы на показательных различных выступлениях: концертах, выставках, ярмарках, конференциях, торжественных мероприятиях.
Как филолог я разрабатывал всевозможную текстовую документацию на электромузыкальные инструменты: технические задания, технические условия, руководства по эксплуатации, руководства по ремонту. Это требовало от меня не только литературного мастерства, но и знания всех нормативных документов - ГОСТов, ОСТов, всяческих инструкций и положений.
Как инженер-конструктор я выполнял различные технические задания, связанные с разработкой, настройкой, проверкой и внедрением в жизнь наших электромузыкальных инструментов.
И если бы меня тогда спросили, что берёт надо мной верх, то я бы ответил так:
- Раньше, безусловно, музыкант. А теперь две профессии - музыкант и инженер-конструктор - стали для меня одинаково важными.
Со мной в одной комнате работал Яша Тененбаум, который был, не только по моему мнению, асом цифровых схем. Мы с ним работали вместе ещё над авторитмом "Эстрадин-11". Я тогда разрабатывал музыкальные ритмы в 16 различных вариантах, а Яша их успешно воплощал в цифровые схемы. Мне нравилось с ним работать, потому что он был очень серьёзным, ответственным, думающим и, самое главное, талантливым человеком и инженером. А ещё Яша был хорошим товарищем все те годы, что мы провели вместе с ним в лаборатории.
Когда в нашем отделе началась разработка нового электронного баяна высшей категории "Орион" ("Эстрадин-084"), одной из задач, которая встала перед нами с Яшей, была система аккомпанемента. Планировалось, что в тракте аккомпанемента будут звучать басы (бас-гитара, контрабас, баян), аккорды (ритм-гитара, пиано, баян), арпеджио (пиано) и ударные (большой барабан, малый барабан, бас-том, альт-том, тарелка, хет).
Все эти звуки должны были звучать в 16 запрограммированных ритмических рисунках (марш, диксиленд, босанова, танго, латин, афро, блюз, диско, рок 1-4, вальс 1-2, слоу-рок, свинг).
Предусматривались следующие режимы работы тракта аккомпанемента:
- исполнительский (басы, аккорды, большой барабан, хет);
- полуавтоматический (басы, аккорды, автоматическое воспроизведение ритмов ударными);
- автоматический (автоматическое воспроизведение ритмов ударными, басами, аккордами и арпеджио).
Просматривая патенты, я выяснил, что автоматический режим аккомпанемента разрабатывался в разных интерпретациях и в СССР, и за рубежом. Он применялся, как правило, в электроорганах. Основной недостаток подобных систем состоял в том, что басовый аккомпанемент, который во многом определяет музыкальную ценность ритмического рисунка, был очень беден и в значительной степени не зависел от исполнителя.
Продолжение
http://zhurnal.lib.ru/g/griber_a_m/<\/u><\/a>

Припояю.. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 49 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Geo



Сообщение: 356
Зарегистрирован: 02.05.09
Откуда: Москва, Неризиновая
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.11 13:51. Заголовок: МОЙ ДЕНЬ ЭЛЕКТРО..


МОЙ ДЕНЬ ЭЛЕКТРОМУЗЫКИ

В начале всех начал Бог создал наш Мир. Во всяком случае, так написано в Библии.
В начале XX века нашей эры молодой учёный и музыкант Лев Термен создал первый в мире электромузыкальный инструмент, которому впоследствии дали имя "терменвокс".
В начале 60-х годов XX века в Житомире на заводе "Электроизмеритель" был создан первый в СССР промышленный электромузыкальный инструмент "Эстрадин" (эстрадный инструмент), который получил имя "Романтика".
А всё началось с того, что студент-первокурсник Одесского Электротехнического института связи Лёня Федорчук услышал на студенческом балу, посвящённом встрече 1957 года, музыку, которая потрясла его своим фантастическим звучанием. Это играл какой-то зарубежный электроорган. Он влюбился в эти звуки раз и навсегда. И тогда само собой созрело решение посвятить свою жизнь созданию электромузыкальных инструментов.
Судьба свела Лёню с Виталием Ивановичем Волошиным, который приняв его в свой конструкторский отдел Житомирского завода "Электроизмеритель", дал ему возможность начать экспериментировать с электромузыкой.
Первый электромузыкальный инструмент, созданный Федорчуком и Волошиным, представлял собой хаотическое нагромождение радиоэлементов, соединённых между собой на письменном столе. Клавиатурою были контакты реле, которые замыкались пальцами на печатную плату.
12 февраля 1964 года впервые данная конструкция была продемонстрирована комиссии во главе с главным инженером завода А. Г. Назарчуком. В стенах лаборатории зазвучала электронная гамма - музыкальные звуки, рождённые электроникой. С этой поры ежегодно 12 февраля на заводе отмечался День электромузыки. ...........

Я подключился к деятельности лаборатории в апреле 1969 года, когда начались работы по созданию электронного баяна "Эстрадин-8Б". С этого времени уже ни одно празднование Дня электромузыки не обходилось без моего участия. Да что там празднования! Для меня все последующие годы превратились в сплошной День электромузыки.......
Продолжение
http://zhurnal.lib.ru/g/griber_a_m/<\/u><\/a>

Припояю.. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Geo



Сообщение: 357
Зарегистрирован: 02.05.09
Откуда: Москва, Неризиновая
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.11 13:56. Заголовок: РОЖДЕНИЕ ПЕРВОГ..


РОЖДЕНИЕ ПЕРВОГО ЭЛЕКТРОННОГО БАЯНА

После моего возвращения на завод я почувствовал к себе какое-то особое отношение. Как будто вернулся домой человек, которого все ждали.

Но, как мне показалось, больше других моему возвращению были рады начальник лаборатории Љ 21 Леонид Иванович Федорчук и начальник КБ-2 Виталий Иванович Волошин. Мои советы музыканта и баяниста, по их словам, были для них очень ценны. Каждый день они готовили мне новые музыкальные звуки или эффекты, которые я должен был проиграть, прослушать и прочувствовать. Затем всё коллективно обговаривалось и обсуждалось.

Вскоре в лабораторию пришёл новый сотрудник - Лев Моисеевич Фукс, который сразу же подключился к работе над электробаяном. Мы с ним очень быстро подружились, потому что такие люди, как он, были мне созвучны. В нём чувствовалась какая-то профессиональная уверенность, желание довести всё, как говорится, до ума.

Я вырывал любую свободную минуту, чтобы лишний раз забежать в лабораторию и пообщаться с "ребятами". Так я называл своих новых друзей, несмотря на то, что они все были старше меня.

С каждым днём вырисовывались очертания нового музыкального инструмента.

С житомирской музыкальной фабрики был привезён обычный серийный баян "Мечта", для которого конструкторы Леон Толчинский и Дима Шраер разработали оригинальную контактную систему и панель переключателей для управления электронными звуками, регистрами и эффектами. Все провода были "упакованы" в кабель, который подключался к специальному блоку, содержащему всю электронную начинку. К этому же блоку подключались звуковые колонки с динамиками, а также двойная педаль для регулировки громкости электронного звучания и эффекта тембрового глиссандо.

Судя по этому описанию, может сложиться впечатление, что сделать электробаян было обычным делом. Но так может подумать только тот человек, который никогда ничего не придумывал впервые нечто совершенно новое и необычное.

Аналогов электробаяну в мировой практике не было. Поэтому приходилось думать, спорить, дискутировать и даже ссориться, чтобы прийти к оптимальному решению.

Я уже не говорю о буквальном "вылизывании" звуков, тембров и эффектов. Дело ведь осложнялось тем, что нужно было создать не просто какие-то электронные музыкальные звуки, а такие звуки, которые сочетались бы со звучанием обычного баяна. Это позволяло комбинировать в различных пропорциях обычные баянные и электронные звуки, что создавало эффект игры баяна и электронного оркестра.

Нам удалось добиться кристальной чистоты звучания, что позволило благодаря эффектам вибрато, тремоло, перкуссии, реверберации, тембрового глиссандо и ритмического сопровождения воспроизводить игру органа, рояля, духовых инструментов, струнных инструментов и русских народных инструментов. Благодаря комбинации разнообразных тембров и эффектов можно было даже имитировать звучание оркестра - свадебного деревенского, джазового или эстрадного.

В принципе, получение стереофонического звучания целого ансамбля духовых, язычковых, струнных и ударных инструментов у нас получилось.

Я пишу "у нас", потому что уже не отделял себя от тех инженеров и конструкторов, которые воплощали мои музыкальные фантазии и запросы в реальные звуки, тембры и эффекты.

Вместе с созданием электронного баяна, который получил название "Эстрадин-8Б", формировался и мой исполнительский репертуар для исполнения на этом инструменте. Сюда входили популярные песни и мелодии, звучащие на радио и по телевидению, фантазии на темы песен известных советских композиторов и русских народных песен, органные произведения Баха, музыка из балетов и кинофильмов, различные классические и эстрадные произведения.

Так как готовых обработок для электронного баяна тогда просто не существовало в природе, приходилось мне заниматься этим самому. Поэтому я был и аранжировщиком, и исполнителем в одном лице. Очень мне помогла в этом деле моя прежняя работа в оркестрах, где я научился ансамблевому исполнительству и оркестровому чутью. Не прошла даром моя учёба в музыкальном училище, где я дирижировал оркестром русских народных инструментов, и в Заочном университете искусств, где я окончил курс инструментоведения и оркестровки.

Не лишним будет напомнить, что всё своё свободное время я проводил в лаборатории - и днём, и вечерами.

К новому 1970 году опытный образец электронного баяна "Эстрадин-8Б" был готов.

Припояю.. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Geo



Сообщение: 358
Зарегистрирован: 02.05.09
Откуда: Москва, Неризиновая
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.11 14:02. Заголовок: ЭЛЕКТРОБАЯН ЗВ..


ЭЛЕКТРОБАЯН ЗВУЧИТ НА ГРАМПЛАСТИНКЕ

После одного из моих концертов-демонстраций электронного баяна "Эстрадин-8Б" на международной выставке "Связь-75" ко мне подошёл один из слушателей:
- Здравствуйте! Я главный инженер Всесоюзной фирмы грамзаписи "Мелодия".
- Добрый день! - поздоровался я.
- Вы знаете, я здесь на выставке провожу уже несколько дней, - продолжил мой собеседник. - И каждый раз с большим удовольствием слушаю Ваши концерты.

- Спасибо большое! - поблагодарил я за комплимент.
- Это Вам спасибо! Ваш инструмент - просто чудо! А Вы - прекрасный музыкант! Я уже рассказал руководству нашей фирмы о том, какие чарующие звуки я здесь слышал. Так что очень скоро ждите гостей из фирмы "Мелодия".
- Буду очень рад показать своим гостям наш электронный баян.
- А почему бы Вам не записать весь Ваш репертуар на грампластинку? - вдруг прозвучал вопрос.
- Вы это серьёзно? - удивился я.
- Вполне. У Вас очень необычный инструмент, интересный репертуар. Люди с удовольствием будут слушать такую пластинку. Мы как-то записывали Ансамбль электромузыкальных инструментов под управлением Мещерина. Так Ваш электробаян звучит, как весь этот Ансамбль. Особенно вот это произведение - "На колхозной птицеферме".
- На самом деле, эта пьеса называется "Петушиная полька". А написал её эстонский композитор Геннадий Подэльский, - вставил я своё разъяснение. - Я поэтому и выучил это произведение, чтобы можно было сравнить звучание Ансамбля и электробаяна.
- И мне кажется, что Ваше исполнение более интересно, потому что Вы вставляете в эту пьесу звуки обычного баяна, чего нет в Ансамбле Мещерина. То же самое я могу сказать и о фокстроте "Цветущий май", где тоже у Вас звучит добавка простого баяна.
- Вы заметили такие тонкости, которые не все слышат, - похвалил я собеседника.
- Я ведь работаю на фирме звукозаписи. Мне приходилось слышать много интересных исполнителей. Но Вы и Ваш электробаян покорили меня. Поэтому я и предлагаю Вам записаться у нас на грампластинку.
- Понимаете, я здесь на выставке выступаю не как частное лицо, а представляю житомирский завод "Электроизмеритель", на котором разработан и внедрён в производство электронный баян, - заметил я. - Поэтому вопрос о записи его на грампластинку нужно решать с руководством нашего завода. Я вам дам телефоны начальника лаборатории электромузыкальных инструментов и директора завода. С ними Вы сможете обо всём поговорить.
- Хорошо, я согласен, - проговорил мой собеседник. - А Вам я оставлю свою визитную карточку. Так, на всякий случай.
Я рассказал Эдику Кулаженко о своём разговоре с главным инженером фирмы "Мелодия", и мы решили, что нужно срочно позвонить на завод. В следующий свой перерыв я отправился в Дирекцию выставки, чтобы позвонить в Житомир Лёне Федорчуку.
Вот здесь мне придётся сделать небольшую вставку о наших отношениях с Федорчуком. Очень скоро после нашего знакомства в 1969 году мы, несмотря на разницу в возрасте, стали друзьями. Причём друзьями настоящими. Наш тандем, начиная с первой встречи, был настолько гармоничным, что мы понимали друг друга не то что с полуслова, а с полувзгляда. Мне импонировали Лёнины душевность, мягкость, интеллигентность, даже некоторая застенчивость, скромность, постоянное желание сделать что-нибудь приятное и неспособность обидеть.
В неофициальных ситуациях мы всегда называли друг друга по имени: я его - "Лёня" или "Лёнечка", а он меня - "Алик" или "Аличек". После того, как Лёня стал моим начальником в марте 1975 года, ничего не изменилось. Но если он был в чём-нибудь неправ, по моему мнению, или я на него за что-то сердился, то начинал называть его по имени-отчеству и обращался к нему на "Вы". Это ему страшно не нравилось. Он даже считал, что я специально это делаю, что отдалить его от себя. Лёня всегда при любой ситуации первым подходил ко мне и говорил:
- Ну, всё, Аличек, хватит. Я уже больше так не могу. Прости меня, если я виноват. И прекрати мне "выкать". А то я тебя сейчас побью.
Мы шутливо "мирились", и всё продолжалось, как обычно.
Вот такой у меня друг - Лёнечка Федорчук! Я считаю его своим "братом по жизни".
Итак, я пошёл звонить Лёне в Житомир. Девочки в секретариате Дирекции выставки мне явно симпатизировали, потому что сразу откликнулись на мою просьбу.
- Лёня, привет! - радостным голосом поздоровался я, услышав в телефонной трубке знакомый голос друга. - Это я, Алик.
- Аличек, родной мой, привет! - обрадовался Лёня. - Ну, как вы там с Эдиком поживаете? Как проходит выставка?
- У нас всё отлично. Даём концерты по 8 штук в день, собираем отзывы, беседуем со слушателями, даём интервью прессе, радио и телевидению. Интерес к нашему электробаяну огромный. Можно сказать, купаемся в лучах славы.
- Как приятно это слышать, дорогой! - произнёс Лёня.
- Но я тебе звоню не для того, чтобы похвастаться. Тут есть одно серьёзное предложение от Всесоюзной фирмы грамзаписи "Мелодия". Мне предложили записать весь мой репертуар на грампластинку. Что ты на это скажешь?
- Алик, так это же победа! - закричал Лёня. - Ты представляешь, у тебя будет собственная авторская пластинка. Такие пластинки имеют только знаменитые музыканты. Теперь и ты станешь у нас известным на всю страну, а, может быть, даже за границей. Глядишь, ещё и перестанешь с нами, простыми смертными, здороваться.
- Лёня, прекрати свои шуточки. Я ж с тобой серьёзно разговариваю, - начал я урезонивать своего друга.
- Извини, дружище. Я уже серьёзен, как никогда. Просто я очень рад за тебя.
- Лёня, но ты ведь понимаешь, что я не могу принимать такие решения. Поэтому я дал твой телефон и телефон Николая Ивановича. Руководство фирмы "Мелодия" с вами свяжется, а вы уже там всё решайте.
- Да, это мы всё сообща решим. Главное, что выпуск грампластинки с записью звучания электробаяна поднимет престиж, как самого инструмента, так и нашего завода. Кроме того, такая грампластинка сможет послужить дополнительной рекламой для других наших разработок.
Мы с Лёней попрощались, и я вернулся на наш стенд, где и рассказал Эдику о разговоре с Федорчуком.
Где-то за пару дней до закрытия выставки к нашему стенду вновь подошёл главный инженер фирмы "Мелодия" и радостно сообщил:
- Всё, наши с вашими обо всём договорились. Запись назначена на осень этого года. Ваш завод закупает весь тираж новой грампластинки. Так что, Альфред, встретимся осенью у нас на фирме "Мелодия" на улице Станкевича.
Вернувшись после окончания выставки в Житомир, я начал серьёзную подготовку к записи грампластинки. Первым делом нужно было отобрать репертуар. Из всех произведений на электронном баяне, которые накопились у меня за эти годы, я отбирал для записи на грампластинку такие, в которых можно было показать все возможности инструмента. После долгих размышлений список был составлен:
И. С. Бах. "Органная токката ре-минор".
Л. Делиб. "Пиццикато" из балета "Сильвия".
Н. Петти. "Колёса" из кинофильма "Бум".
Р. Колиньон. "Фантазия".
Г. Миллер. "Чаттануга-чуча" из кинофильма "Серенада Солнечной долины".
А. Попп. "Манчестер и Ливерпуль". Знаменитая мелодия из прогноза погоды в программе "Время" по ТВ.
Р. Луна. "Жаворонок". Знаменитая мелодия из передачи ТВ "В мире животных".
"Русские напевы. Фантазия на темы русских народных песен".
"Попурри на темы современных зарубежных вальсов".
"Фантазия на темы песен В. Шаинского к мультфильмам".
"Фантазия на темы песен М. Таривердиева к кинофильму "Семнадцать мгновений весны".

Переложение, обработку и аранжировку данных произведений для электронного баяна я сделал самостоятельно. Затем все ноты данных произведений я переписал и отправил на фирму "Мелодия" для того, чтобы звукорежиссёры смогли составить свой план записи каждого произведения.
Нам было отведено для записи две рабочие смены, то есть два рабочих дня.
На запись грампластинки в Москву поехала целая команда во главе с Федорчуком. В назначенный день утром мы приехали на улицу Станкевича, где располагалась Всесоюзная фирма грамзаписи "Мелодия". Нашему взору предстало старинное здание англиканской церкви святого Андрея, так называемая "кирха".
Именно здесь и располагались студии звукозаписи с уникальной акустикой. Именно здесь записывались все ведущие советские музыканты. Именно здесь записывал знаменитый аранжировщик Рей Конифф свою знаменитую грампластинку "Рей Конифф в Москве". Именно в этой студии мне суждено было записывать свою авторскую пластинку "Звучит Эстрадин".
Когда были установлены и электронный баян, и микрофоны, и ещё какая-то аппаратура, всех удалили из студии. Мне объяснили, как будет проходить запись, что можно делать и чего нельзя во время записи. Я остался один в огромном зале. Передо мной были только стены.
Меня попросили сыграть для пробы пару произведений, чтобы настроить аппаратуру для записи. Я начал играть, но скоро почувствовал какой-то дискомфорт, как будто мне чего-то не хватает.
Это заметил звукорежиссёр. Он прервал запись и попросил меня успокоиться и собраться. Мы снова стали записывать, и опять сбой.
- Что с Вами случилось? Вы себя хорошо чувствуете? - спросил меня звукорежиссёр. - Мне кажется, что Вас что-то беспокоит.
- Вы правы, - ответил я. - Мне очень некомфортно. Я никогда не записывался в студиях грамзаписи. Я привык играть для публики, для слушателей, а здесь передо мной голые стены. Мне очень трудно играть для стен. Мне нужны люди, для которых я буду играть.
После короткого совещания в студии прямо передо мной на приличном расстоянии расставили стулья и усадили на них моих друзей и работников студии, не занятых в записи. Их предупредили, что в студии во время записи не должно быть абсолютно никакого постороннего звука. Поэтому дышать им можно было только вдали от микрофонов.
И дело сразу пошло на лад. Мои зрители очень внимательно смотрели на меня, старательно слушали мою игру и даже молча "переживали".
За первую смену мы записали пять произведений. После записи каждого произведения осуществлялось её прослушивание, после которого принималось решение о качестве записи. Некоторые из них приходилось записывать дважды и даже трижды из-за технических срывов и сбоев.
Зато на следующий день работа пошла уже проторенной дорогой. За рабочую смену мы записали, прослушали, а, при необходимости, снова записали и прослушали ещё шесть произведений. Такой напряжённой и нервной работы, как за эти два дня, у меня ещё никогда не было.
Домой мы возвращались победителями. У всех было прекрасное настроение. Шутка ли, мы записали пластинку! И не просто пластинку, а стереофонический диск-гигант. Меня, как основного виновника торжества, все поздравляли, обнимали, целовали. Было такое ощущение, что я опять вернулся с международной выставки.
А потом я получил гонорар за запись. Фирма "Мелодия" прислала мне, кажется, 143 рубля. Да разве в количестве денежных знаков было счастье? Я, обыкновенный музыкант, удостоился чести записать свою авторскую пластинку. Вот это было истинное счастье! Плюс ко всему, фирма обязалась подарить мне 50 авторских экземпляров пластинки.
В январе 1976 года меня вызвали в Москву на фирму "Мелодия", чтобы прослушать и утвердить мои записи перед сдачей их в производство. Я приехал на фирму и прогуливался по коридору административного корпуса в ожидании начала прослушивания записей.
По этому же коридору рядом со мной прохаживался ещё один молодой человек в дублёнке. Приглядевшись повнимательнее, я узнал в нём популярного певца Льва Лещенко. Слово за слово мы разговорились, познакомились и выяснили, что оба ждём прослушивания своих записей.
Я рассказал Льву об электронном баяне и о будущей пластинке. Сказал, что записал 11 произведений. И тут он мне сообщает, что тоже записал для своей будущей пластинки ровно 11 песен. Мы улыбнулись такому совпадению. Я поинтересовался, какие песни мы услышим на новой пластинке. Лещенко перечислил мне их. Мне были знакомы только несколько из них: "Я Вас люблю, Столица" Аедоницкого и Визбора, "Алёшенька" Мартынова и Дементьева, "За того парня" Фрадкина и Рождественского и "Белая берёза" Шаинского и Дербенёва.
А потом мы случайно выяснили, что родились тоже в один месяц - в феврале. Только Лев родился 1 февраля 1942 года, а я - 11 февраля 1946 года. Оба, так сказать, Водолеи.
Вскоре нас позвали каждого в свою студию на прослушивание, и больше с тех пор мы не встречались.
Стереофоническая грампластинка-гигант "Звучит Эстрадин" была изготовлена, кажется, в марте или в начале апреля 1976 года. Меня опять вызвали в Москву на фирму "Мелодия", где вручили мои авторские экземпляры в количестве 50 пластинок. А весь тираж этих грампластинок был переправлен на завод "Электроизмеритель".
Вот так и закончилась эпопея с записью моей авторской грампластинки.
Впоследствии эту пластинку вручали в качестве подарка особо важным и почётным гостям завода или города. А потом в каждый электробаян, выпускаемый на заводе, вкладывалась такая пластинка в качестве звуковой иллюстрации к инструменту.
А для меня началась пора раздавания автографов, пора признания, пора почёта.
Но самой дорогой для меня является та пластинка, на которой мои друзья по работе оставили мне свои пожелания и автографы:
"Нашему общему любимцу".
"Гриберу-эстрадину от всей души".
"Взлетевши высоко, друзей не забывай. С верхнего мануала больнее падать".
"Гений - это человек, который знает, что у него талант, но, тем не менее, он продолжает работать в лаборатории Љ 23".
И лаконичное от Лёни Федорчука: "Целесообразно продолжать!"
И продолжение последовало. После выхода в свет в 1984 году нового шедевра - электронного баяна "Орион" ("Эстрадин-084") был записан магнитоальбом "Звучит новый электронный баян "Орион". В моих переложениях, обработках, аранжировках и исполнении были записаны: "Фрагмент 1-й части симфонии Љ 40" В. Моцарта, "Токката" П. Мориа, "Органная токката ре-минор" И. Баха, "Рок-н-ролл", "Неудачное свидание" А. Цфасмана, "Землянка" К. Листова, "Я не могу иначе" А. Пахмутовой, "Миллионы алых роз" Р. Паулса, "Песня из кинофильма "Солдат Иван Бровкин" А. Лепина, "Вчера" Д. Леннона и П. Маккартни, "Розовая вишня и белый цветок яблони" Ж. Ларю, "Крыша дома твоего" Ю. Антонова, украинская народная песня "Ой, дiвчина, шумить гай", "Песня о Житомире" Г. Погомаренко.
У меня в архиве до сих пор хранятся несколько пластинок "Звучит Эстрадин", которые напоминают мне о том чудном времени, когда мы были все вместе. Жаль только, что уже нет проигрывателя, на котором их можно прослушать.
Но и тут подоспела помощь от члена нашего электромузыкального братства Игоря Иваницкого, который два года тому назад поместил на сайте "Журнал Житомира" следующий комментарий к моему рассказу "Моё детство в Житомире. Наша улица и её достопримечательности":
"Уважаемый Админ. Если глубокоуважаемый автор статьи не станет возражать, прошу Вас добавить к материалу следующую ссылку: http://krokradio.zt.ua/audio/estradin.rar<\/u><\/a> . Альфред Грибер исполняет популярные мелодии на электронном баяне "Эстрадин-8Б", "Мелодия", 1976 год".
Я не возражал. Наоборот. Я записал несколько СД-дисков, которые раздарил своим нынешним друзьям.
Слушайте и получайте удовольствие!

Припояю.. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Geo



Сообщение: 359
Зарегистрирован: 02.05.09
Откуда: Москва, Неризиновая
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.11 14:54. Заголовок: МЕЖДУНАРОДНОЕ ПР..


МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРИЗНАНИЕ

Продолжая работать на полставки контролёром-музыкантом ОТК по приёмке электромузыкальных инструментов, я приходил на завод в те дни, когда предъявлялась к сдаче новая готовая продукция или нужно было проверить на входном контроле баяны, поступившие с музыкальной фабрики.
Если на завод приходили какие-то важные или почётные гости, меня также вызывали для демонстрации электромузыкальных инструментов.
После окончания всех этих работ я всегда шёл в лабораторию электромузыкальных инструментов, чтобы встретиться с ребятами, которые корпели над разработками новых инструментов. Мы обменивались мнениями по тем или иным проблемам в области создания и усовершенствования заводских "Эстрадинов". Наши дебаты приносили удовлетворение обеим сторонам.
В один из таких дней в середине февраля 1975 года заместитель главного конструктора Виталий Иванович Волошин и начальник лаборатории Леонид Иванович Федорчук буквально "взяли меня в плен", зажав в углу коридора отдела главного конструктора.
Первым нарушил молчание Виталий Иванович:
- Альфред, ты нам нужен.
- И вы мне нужны, - ответил я радостно. - Поэтому я здесь к вашим услугам. А что-то случилось?
Тут в разговор вмешался Леонид Иванович:
- Альфред, ты нам нужен здесь каждый день, а не пару раз в неделю. У нас к тебе есть вопросы, которые ты должен решать оперативно и регулярно, а не эпизодически от случая к случаю.
- Поэтому тебе нужно переходить к нам на работу в отдел главного конструктора, - продолжил Волошин.
- То есть, ко мне в лабораторию на должность инженера-конструктора, - уточнил Федорчук.
Прессинг был сильный, а силы были неравны - двое против одного. Пришлось сдаться на милость победителей. Но я, в принципе, не очень и сопротивлялся. Мне нравилась работа, которой занимались в лаборатории, мне нравился коллектив единомышленников во главе с Леонидом Ивановичем.
1 марта 1975 года я стал инженером-конструктором лаборатории Љ 23 КБ-2 ОГК завода "Электроизмеритель".
Первой моей серьёзной работой на новом поприще стала подготовка к демонстрации электронного баяна "Эстрадин-8Б" на международной выставке "Связь-75" в Москве в мае 1975 года. Я повторял свой репертуар, совершенствовал мастерство, "обкатывал" выставочный образец.
16 мая мы загрузили в машину комплект электронного баяна со старыми звуковыми колонками, которые шли в серийном производстве. Новые колонки, разработанные специально для выставки, ещё не были изготовлены. Было решено, что их подвезут в Москву позже.
А вся наша лабораторная команда выехала в Москву поездом 19 мая. Открытие выставки было намечено на 22 мая.
А сейчас немного официальной информации об этой выставке.
Международная выставка "Системы и аппаратура связи" - "Связь-75" была организована по инициативе Министерства промышленности средств связи СССР. Оргкомитет выставки возглавил министр Э. К. Первышин.
В выставке приняли участие более 600 экспонентов из 24 стран. На территории Парка культуры и отдыха в Сокольниках на площади 26 тысяч квадратных метров был сооружён выставочный комплекс из 12 павильонов. В экспозиции выставки были представлены передовые на то время отечественные и зарубежные разработки в области радиосвязи, спутниковой связи, телевидения и радиовещания, измерительной техники, почтовой связи, радиоаппаратуры бытового назначения. В павильоне СССР демонстрировались более 3000 экспонатов.
И одним из них был наш электронный баян "Эстрадин-8Б". Когда мы привезли его 20 мая в павильон и распаковали, Дирекция выставки забраковала внешний вид звуковых колонок и сказала, что не может выставить инструмент в таком виде на экспозицию. Тогда мы попросили Дирекцию послушать сначала звучание инструмента, а уж потом выносить свой вердикт.
Ребята выразительно посмотрели на меня и сказали:
- Сейчас от тебя зависит всё!
И я заиграл. С первыми же звуками "Эстрадина-8Б", заполнившими, казалось, весь павильон, жизненное пространство вокруг меня стало стремительно сужаться. Громадное количество народа, неизвестно откуда взявшееся, закрыло мне весь обзор. Но я продолжал играть, прекрасно понимая, что, может быть, это мой последний концерт на этой выставке.
Но, как оказалось, я глубоко ошибался. Когда затихли последние аккорды, раздались бурные аплодисменты. Взволнованная Дирекция уже не была так категорична. Напротив, нам сказали, что электробаян, конечно же, останется в экспозиции выставки. Относительно звуковых колонок было предложено закрыть их жёлтую ткань какой-нибудь красивой драпировкой до тех пор, пока не подвезут новые современные колонки. И ребята 22 мая как раз перед открытием выставки успели привезти эти новые колонки поездом из Житомира.
На нашем стенде, кроме электронного баяна, экспонировались также электромузыкальные инструменты "Вильнюс", "Юность-73", "Эмибас" и электрогитара-орган. Последний инструмент был сделан радиолюбителем из Прибалтики, который его и демонстрировал. Наш стенд являлся частью раздела "Товары народного потребления", который располагался недалеко от выхода из павильона.
22 мая председатель Совета Министров СССР А.Н.Косыгин открыл международную выставку "Связь-75". Двухнедельный марафон начался. Сразу скажу, что за эти две недели выставку посетило около полумиллиона человек.
Сразу после открытия выставки, все наши ребята, кроме меня и Эдика Кулаженко, уехали в Житомир. Мы начали ждать первую группу посетителей, в которой находились руководители страны, министры, почётные гости и все остальные начальственные лица.
Когда эта делегация во главе с Косыгиным подошла к нашему стенду, я нажал на баянные кнопочки. Движение тут же прекратилось, и все остановились, как вкопанные. На лицах застыло недоумение, которое не исчезало до окончания музыки.
Один из сопровождавших Косыгина лиц обратился ко мне с вопросом:
- Скажите, пожалуйста, а какие средства записи фонограмм использованы в инструменте? И какой объём памяти носителей информации?
- Я вынужден Вас разочаровать, - ответил я. - У нас нет ни магнитофонных записей, ни фонограмм. И никакой памяти в инструменте нет. Всё, что Вы сейчас слышали, играл я один вот на этом электронном баяне.
- Фантастика! - качая головой, сказало спрашивающее сопровождающее лицо. И все остальные сопровождающие лица в знак согласия кивнули головами.
- Сыграйте, пожалуйста, ещё что-нибудь, - обратился ко мне Косыгин.
- С удовольствием, Алексей Николаевич, - ответил я. - Но чтобы никто не сомневался в том, что это играю я, а не какая-то фонограмма, любой человек может заказать свою любимую мелодию или песню.
- А Вы можете сыграть песню "Рябинушку"? - спросил кто-то.
- Евгения Родыгина? - ответил я вопросом на вопрос и напел мелодию. - "Вечер тихой песнею над рекой плывёт". Эту?
И, получив утвердительный ответ, заиграл мелодию песни "Уральская рябинушка" Родыгина. Оркестровку и аранжировку песни пришлось придумывать по ходу исполнения.
Когда музыка смолкла, Косыгин поблагодарил меня и ушёл, уводя за собой сопровождающие лица.
Но, как известно, свято место пусто не бывает. Освободившееся от официальных гостей пространство тут же было заполнено многочисленными посетителями выставки, которые начали просить меня ещё сыграть на электробаяне.
Удовлетворяя желание публики, я начал свой концерт. Однако примерно через полчаса ко мне подошёл представитель Дирекции выставки и попросил прервать демонстрацию инструмента.
Оказалось, что своей игрой я создал самую настоящую "пробку" в павильоне. Посетители входили сюда, но уже очень скоро не могли продвигаться, так как на выходе из павильона движение прекратилось полностью. Все стояли и слушали музыку.
Был объявлен перерыв, или антракт. После небольшого совещания на стенде было вывешено расписание моих демонстраций-концертов. Полчаса - концерт, полчаса - перерыв. Таков был график моих выступлений.
Дирекция надеялась, что таким образом удастся избежать большого скопления народа около нашего стенда. Блажен, кто верует! Пока я играл, Эдик Кулаженко отвечал на все вопросы посетителей выставки и раздавал бланки отзывов. Когда музыка шла на перерыв, люди продолжали задавать вопросы уже нам обоим, а многие просто стояли и ждали следующего концерта.
Новые посетители, увидев скопление людей, которые ждали чего-то, спрашивали (по принципу, "Что дают?" или "Что выбросили?"): "А что здесь будет?". И получив объяснение, тоже оставались ждать. Так что около нашего стенда всегда было много народа.
Слух о том, что в Сокольниках показывают какое-то музыкальное чудо, вмиг облетел Москву. Многие посетители приходили целенаправленно послушать электробаян, некоторые приходили по несколько раз с переносными магнитофонами.
Отзывов наш электронный баян собрал больше всех на выставке - несколько тысяч. Я приведу только некоторые из них, да и то в сокращении.
"Мы прослушали электробаян в исполнении Альфреда Грибера. Это поражает своими огромными возможностями массового прослушивания музыкальных произведений. А. Грибер - прекрасный музыкант. Роман Кармен, кинорежиссёр, народный артист СССР".
"Качество и мастерство исполнения на электронном баяне выше всяких похвал! Такой инструмент в руках хорошего специалиста - целый оркестр. Крымов, подполковник".
"Возможности "Эстрадина-8Б" и, главным образом, демонстрация его исполнителем - отличные!"
"Сегодня мы впервые услышали эдектробаян и были восхищены! Он заменяет целый оркестр. Великолепное звучание! Благодарим за доставленное удовольствие исполнителя и всех создателей великолепного инструмента. Инженеры Непочаток и Дубова".
"Очень интересный инструмент. Создаётся впечатление игры целого оркестра. Мастерское исполнение. Это очень интересно и здорово! Очень приятный тембр музыки. Кирикова, экономист".
"Прослушав исполнение музыкальных номеров на электронном баяне, выражаю своё восхищение как игрой специалиста, так и возможностями инструмента. Широкий тональный диапазон, включение ударных инструментов делает установку в целом исключительно полезной, приятной для восприятия и эффективной для использования по назначению. Представитель МПО "Рубин".
"В течение 25 минут очень внимательно слушал великолепный концерт, исполненный на электробаяне. Должен отметить весьма квалифицированное исполнение и подбор музыкальных инструментов. Честь и хвала разработчикам и изготовителям великолепного инструмента!. Начальник отдела МПСС".
"Отдел выставки, демонстрирующий новые электромузыкальные инструменты, вызывает восхищение. Выражаем особую благодарность тов. Гриберу А.М., демонстрирующему замечательные возможности всех представленных инструментов. Мы восхищены его прекрасным исполнением, выдержкой, тонким вкусом и очень хорошим репертуаром. Семья Чубаровых".
"Эстрадин - инструмент великолепный. Прекрасно сочетание естественного голоса баяна с широкой звуковой гаммой электромузыкальных инструментов. Следует особо отметить исполнительское мастерство тов. Грибера А.М., в совершенстве освоившего тонкости инструмента. Его исполнение и звучание инструмента доставили нам истинное удовольствие. Инженер А.Гейфман, г. Киев".
"Демонстрация электробаяна "Эстрадин-8Б" даёт возможность убедиться в его богатых тембровых возможностях и сравнительно высоких акустических качествах. Многому, естественно, способствует и высокое исполнительское мастерство демонстратора Альфреда Михайловича Грибера. Почётный радист СССР Д.Самодуров".
"По-видимому, никого из побывавших на выставке "Связь-75" не оставил равнодушным редкий экспонат - электронный баян. Красивое и сочное звучание! Такой баян с успехом заменит большой оркестр. Это и было продемонстрировано на выставке баянистом, прекрасно владеющим инструментом. Хотелось бы чаще видеть выступление баянистов, играющих на электронном баяне по телевидению. Старший инженер Рунов".
"Мы увидели и услышали чудо-инструмент! Это музыкальное чудо, когда один человек, в руках которого находился баян, заменил целый оркестр!!! Многие проходили и думали, что это отличнейшие органные записи, и никто не подозревал, проходя мимо, что это исполнял один человек на баяне!! Сотрудники химфакультета МГУ".
"Очарована звучанием электробаяна, представляемого в разделе "Электромузыкальные инструменты". Спасибо организаторам раздела за хорошую демонстрацию инструмента с прекрасным исполнением. Богатство звуков электробаяна заменяет целый оркестр. Инженер Лыкова".
"Впервые слышим такую замечательную музыку в исполнении одного музыканта. Получили огромное удовольствие! Уходим под впечатление игры большого оркестра. Сотрудники ЦРК имени Кренкеля".
"Невозможно описать то впечатление, которое оказала на меня выставка электромузыкальных инструментов. Это чудесно! Ваш баян - чудо, от которого невозможно оторваться. Какое богатство красок! Инженер-конструктор Московской экспериментальной фабрики баянов А.Шляхов".
"Совсем случайно услышал звучание "Эстрадина". Это, кроме чудесного исполнения, чистый, кристальный звук. С точки зрения инженера-электроакустика могу сказать: прекрасно звучат низы - сочные и неназойливые. Инженер Саамов".
"Никогда ничего подобного не слышал! Это чудо-инструмент! Конструктор Волков".
"Мы удивлены и поражены разнообразностью звучания и тембров электронного баяна. Студенты Фёдорова и Трояновский".
"Мелодии, исполненные на "Эстрадине", игру которого мне посчастливилось услышать, - настоящее чудо. Электронный баян, - безусловно, оригинальная творческая находка специалистов. Инженер рижского завода ВЭФ А.Тимерман".
"Первая встреча с электронным баяном вызывает удивление и восхищение. Стоишь, как зачарованный... Старший преподаватель 2-го Московского мединститута Г.Фенерли".
Это только некоторые из тех отзывов, которые мы с Эдиком Кулаженко не отдали в Дирекцию выставки и смогли сохранить у себя.
Ко мне обратились представители Всесоюзной фирмы звукозаписи "Мелодия" с предложением записать в моём исполнении на электронном баяне грампластинку. Забегая вперёд, скажу, что эта запись была осуществлена в конце 1975 года, а грампластинка "Звучит Эстрадин" вышла в свет в начале 1976 года.
После закрытия выставки "Связь-75" состоялось награждение лучших экспонатов, экспонентов и демонстраторов. Я как демонстратор получил ценный подарок - транзисторный приёмник и Почётный Диплом Оргкомитета и Дирекции советского раздела Выставки в ранге золотой медали за подписью министра Э.Первышина. Завод "Электроизмеритель" как экспонент был награждён Почётным Дипломом Торгово-промышленной Палаты СССР и Дирекции Выставки в ранге золотой медали.
Это было первое международное признание нашего электромузыкального инструмента - электронного баяна "Эстрадин-8Б". Первое, но не последнее.
Следом за электробаяном международное признание получили и другие наши электромузыкальные инструменты на Лейпцигской (ГДР) и Загребской (Югославия) международных ярмарках в 1978 и 1980 годах.
Но это мне в тогдашнем июне 1975 года ещё не было ведомо.
Сразу после торжественного закрытия выставки и награждения победителей 6 июня мы с Эдиком вернулись к более прозаичным делам. Нужно было собрать и упаковать комплект электробаяна, погрузить его на машину, которая уже пришла из Житомира, закончить все формальности в Дирекции выставки, попрощаться и уехать на вокзал за билетами.
Эдик решил уехать домой сразу же на следующий день, в субботу 7 июня. Мне пришлось задержаться ещё на день, поэтому я купил билет на поезд на воскресенье 8 июня.
В купе моими попутчиками оказались довольно милые люди: женщина с дочкой и мужчина. В разговорах время пролетело незаметно. Узнав, что женщина с дочкой едут на отдых в один из наших домов отдыха, я объяснял им, как лучше туда добраться. А потом сказал, что мы вместе поедем на троллейбусе, а потом я покажу, где им следует пересесть на автобус, едущий в дом отдыха.
Когда поезд въехал на территорию житомирского вокзала, я показал своим попутчицам, где останавливается нужный нам троллейбус. Как только поезд остановился, я вслед за другими пассажирами стал медленно пробираться к выходу из вагона.
Вдруг я услышал мужской голос из тамбура:
- О, сколько цветов! Это случайно, не мне? Может быть, вы все меня встречаете? Да, кому-то здесь повезло!
Не придав этим восклицаниям особого интереса, я продолжал уверенно двигаться по вагону к тамбуру. Но как только я пересёк его границу, сразу раздались крики "ура". Повернувшись направо, я увидел среди букетов цветов дорогие мне лица моих друзей из нашей лаборатории: Лёни Федорчука, Льва Фукса, Миши Мандрыгина, Вали Комиссарчук, Вити Месниченко, Юры Бжестовского, Игоря Иваницкого и Эдика Кулаженко.
Сойдя по ступенькам вниз, я тут же попал в объятия встречающих. Меня передавали из рук в руки, обнимали, целовали, тискали. Я только успел крикнуть Эдику:
- Это ты всё подстроил?
- Бог с тобой, Алик, - крикнул он мне в ответ. - Я только сказал, что ты сегодня приезжаешь. Это всё Иваныч придумал.
Ребята забрали у меня чемодан и сумку, завалили меня букетами цветов, и мы все вместе двинулись в привокзальный ресторан праздновать победу. Празднование затянулось на несколько часов.
На следующий день прямо с утра Федорчук, Эдик и я были вызваны в кабинет директора завода. Николай Иванович радостно поприветствовал всех нас и поздравил с большой победой на международной выставке. Затем он сообщил нам, что через час мы должны быть в техкабинете, где состоится наш отчёт о работе в Москве перед заводским активом и службами, принимавшими участие в подготовке электробаяна к выставке.
В 10 часов утра зал заводского техкабинета был заполнен до отказа. Наша пресс-конференция прошла празднично. Всех интересовали любые подробности нашего пребывания на выставке. Я продемонстрировал присутствующим в техкабинете свой Почётный Диплом и ценный подарок. Было объявлено, что Почётный Диплом, которым награждён завод, в скором времени прибудет в Житомир.
Нас поздравляли, жали нам руки, высказывали слова благодарности. Чествование затянулось до обеда.
На следующий день был издан приказ директора завода о награждении денежными премиями лиц, обеспечивших достойное представление электронного баяна на международной выставке "Связь-75". В их числе были имена и сотрудников нашей лаборатории.
А вскоре Почётный Диплом Торгово-промышленной Палаты СССР и Дирекции Международной выставки "Связь-75" украсил стенд наград завода "Электроизмеритель".

Припояю.. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Виктор_А_Н
постоянный участник


Сообщение: 34
Зарегистрирован: 06.01.11
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 00:03. Заголовок: продолжение разговора из другой темы


С согласия топикстартера продолжение разговора из темы http://ruskeys.forum24.ru/?1-13-0-00000076-000-40-0-1295253668<\/u><\/a>
Serquel пишет:

 цитата:
скорее всего думали не только о том, как режимы у транзисторов соблюсти, а и о музыкальной, артистической составляющей инструмента? Что добавить, как сделать так, чтобы не просто скоприровать, а чтобы и что-то свое привнести?

здесь же не виден путь, пройденный до появления на свет готового изделия Ритм-2. Например, транзисторная сборка 198НТ1А очень долго не поставлялась и термостат пережил немало вариантов. Питчбэндер и регулятор модуляции каких только конструкций не были. И ADSR такой простой получился не сразу. Про количество управляющих элементов вообще отдельная песня. Над моим столом висела панель с невероятным количеством регуляторов и переключателей. Регулировалось и переключалось всё, что только можно было придумать. Приходили поглазеть разные музыканты и коллеги, пытались освоиться с инструментом, а я наблюдал, чего они крутят, а чего нет. Конечно, многие из музыкантов хватаются за ручки, жмут на кнопки совершенно неосознанно, наугад. Но так или иначе, выявился ряд ручек, которыми можно было пожертвовать. Да и для меня самого это было хорошим отладочным комплексом. Были и двух, и трехгенераторные варианты. Цифровая клавиатура вообще давала много возможностей. Но, как можно видеть, все старания свелись к появлению Ритм-2 в известном вам виде.
Вспомнился ещё интересный момент. На стадии утверждений и согласований нового изделия приходилось бывать в различных министерствах, главках, управлениях. И везде нужно было показать инструмент, продемонстрировать. Не возить же за собой ещё и усилитель, и колонку. Ездили мы вдвоём и при себе всегда было два дипломата с документацией. Один из дипломатов был изготовлен специально для этих поездок. В одну из поверхностей его был врезан динамик, оформленный снаружи пластмассовой решёткой. Т.е. в руках была одновременно и колонка, и дипломат с несколькими килограммами документов. Именно это побудило поставить на выход синтезатора, казалось бы, излишне мощные транзисторы.
Унизительнейшая процедура - эти согласования. Например, вспоминается такое. В одной из инстанций поставили подпись только при условии письменного согласия, что мы закроем пластмассовый держатель предохранителя металлической скобой, закрепленной винтом, которую можно снять только при помощи отвёртки. Держатель пластмассовый, цилиндрический, фиксировался нажатием с поворотом, помните такие? Мотивировалось это требование тем, что дети могут вынуть предохранитель и засунуть внутрь палец или металлическую шариковую ручку и их долбанёт. И это при том, что этот держатель уже кем-то согласован и утверждён и массово выпускается и повсеместно примеяется.
Если кому-то интересно, постараюсь вспомнить ещё что-нибудь.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Geo



Сообщение: 364
Зарегистрирован: 02.05.09
Откуда: Москва, Неризиновая
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 00:54. Заголовок: Конечно интересно! ..


Конечно интересно!
Все мелочи которые вспомните! Синтезатор то легендарный получился..

Припояю.. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 222
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 10:43. Заголовок: У Грибера сплошное &..


У Грибера сплошное "яканье".

Спасибо: 1 
Профиль Ответить
Geo



Сообщение: 365
Зарегистрирован: 02.05.09
Откуда: Москва, Неризиновая
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 11:29. Заголовок: Muztech пишет: У Гр..


Muztech пишет:

 цитата:
У Грибера сплошное "яканье".



Ну как говориться.. себя не похвалишь, никто не похвалит!
Там же типа мемуары про себя любимого!
А кто то из Вас был на этих конференциях?
Как личные впечатления?
Совпадают ли они с вышеописанным?

Припояю.. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 223
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 11:42. Заголовок: Я был на этой конфер..


Я был на этой конференции, она же была и последней. Они проводились, насколько помню, раз в четыре года. 3-я вроде в Житомире была... Доклад Термена помню, доклада Грибера не помню. Ну и не удивительно, докладов много было, всего не упомнишь. Все они, кстати, действительно интересные, изданы отдельной брошюркой. Где-то и мой экземпляр валяется, пока найти не могу.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Serquel
постоянный участник


Сообщение: 474
Зарегистрирован: 26.02.09
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 12:43. Заголовок: Прикоснулись к истор..


Прикоснулись к истории! Как это здорово! Виктор, Владимир, вспоминайте, вспоминайте все! Это же буквально на вес золота!

Спасибо!!!

Моя музыка на RealMusic.ru<\/u><\/a> Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 224
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 13:10. Заголовок: GEO, можа не надо вы..


GEO, можа не надо выкладывать сюда безумно длинные тексты? Ну нету сил каждый раз терпеть раскрывание этой страницы и смотреть на это "я, я, я..."! Давай лучше ссылки для просмотра/скачивания кому охота.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Geo



Сообщение: 366
Зарегистрирован: 02.05.09
Откуда: Москва, Неризиновая
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 14:07. Заголовок: Muztech пишет: GEO,..


Muztech пишет:

 цитата:
GEO, можа не надо выкладывать сюда безумно длинные тексты? Ну нету сил каждый раз терпеть раскрывание этой страницы и смотреть на это Я ЯЯ...ЯЯЯЯЯЯЯЯЯ...яяяяяя....ЯЯЯЯЯЯЯЯяяяяяя..



Хорошо!
Вечером подредактирую..

Припояю.. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Serquel
постоянный участник


Сообщение: 475
Зарегистрирован: 26.02.09
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 16:35. Заголовок: Не вижу ничего дурно..


Не вижу ничего дурного в этом. Нормальный русский язык. Послушал альбом с Эстрадином - похоже на Юность звучит. Ритм секция невыражена, впрочем слушал я на очень плохих колоночках, на работе, чтобы музыкальную суть ухватить. В принципе, нормально для тех лет в СССР. Интересное мышление музыкальное было у людей. Любопытно, что на Эстрадине сделал бы Эмерсон? :)

Моя музыка на RealMusic.ru<\/u><\/a> Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Geo



Сообщение: 367
Зарегистрирован: 02.05.09
Откуда: Москва, Неризиновая
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 21:51. Заголовок: Ну Эстрадин 11 долби..


Ну Эстрадин 11 долбит дай Боже!
Есть тут на форуме человечек.. я правда там кой чего маленько подкрутил, говорит что получше винтажных Роландов.
Эстрадин 8А на днях притащили мне правда без баяна.. вот теперь репу чешу к чему бы прикрутить
К РИТМ 1 что ли...

Serquel пишет:

 цитата:
Ритм секция невыражена, впрочем слушал я на очень плохих колоночках, на работе, чтобы музыкальную суть ухватить.


А тогда почти во всех произведениях ритм секции на заднем плане были..
Ну и БАХ весьма неплох

Припояю.. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Игорь
постоянный участник


Сообщение: 125
Зарегистрирован: 11.03.09
Откуда: РФ, недалеко от Калуги
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 23:32. Заголовок: не, ритмсекция никак..


не, ритмсекция никакая. столько про неё написано, а результат хуже всяких ожиданий. может быть приведённые фонограммы не полностью раскрывают её возможности. но то, что я услышал - низачот. а то типа "...интеллектуальный аккомп. в зависимости от обращений...". что то не слыхать сего. отчего такой скепсис - потому что мне в своё время приходилось делать ритммашины с аккомпанементом. но они звучали. только не было у меня ни КБ со штатом дипломированных сотрудников - всё в одиночку, ни элементной базы, ни литературы кроме журналов Радио и некоторых других такого плана, да и образования специального, типа радиокружок только. зато были эффектные фишки типа выходов, заходов, сбивок итп... и времени от задумки до реализации первого варианта всего несколько месяцев. причем вся эта конструкция была не такая уж и сложная, многое просто элементарно, зато эффект давало сильный. сейчас, конечно, на одном контроллере всё это можно реализовать, но это так, к слову...)
не сочтите всё вышесказанное за саморекламу, просто хотел определить степень компетенции для суждений по теме.
к солирующим звукам, кстати. вопросов никаких - всё на уровне. а вот с гармонией автор кое-где грешит...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Geo



Сообщение: 368
Зарегистрирован: 02.05.09
Откуда: Москва, Неризиновая
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 23:40. Заголовок: Игорь пишет: не, ри..


Игорь пишет:

 цитата:
не, ритмсекция никакая. столько про неё написано, а результат хуже всяких ожиданий. может быть приведённые фонограммы не полностью раскрывают её возможности. но то, что я услышал - низачот.


Я сейчас разбегусь попробую кувалдой вытащить из него звуки ударных

Что что, но металла на корпус точно не экономили.. пистолет ПМ наверное точно выдержит от сквозного пролета!

Припояю.. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Игорь
постоянный участник


Сообщение: 126
Зарегистрирован: 11.03.09
Откуда: РФ, недалеко от Калуги
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.11 00:12. Заголовок: кстати да, ударные з..


кстати да, ударные звуки можно получать и чисто механически.) но вот бас звучит весьма фартово. не от слова фарт, а от fart

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ruskeys
администратор


Сообщение: 288
Зарегистрирован: 17.03.09
Откуда: Россия, Вел. Новгород
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.11 02:43. Заголовок: Я слушал живьем и Эс..


Я слушал живьем и Эстрадин 8Б и Орион, играть не играл потому что не баянист, а ритмы включал (потому что бара-банщик))... скажу так, чтобы никого не обидеть - звучат они примерно как и все подобные аналоговые ритм-боксы советского периода (Ритм, Электроника Ритм, Эстрадин-11, Мануал, Ритм-1) не лучше не хуже! ну где то может варьируются в мелочах... Просто запись той пластинки весьма специфическая и баланс видимо по приказу подубрали.
Ну а в целом конечно же расхвалили они там сами свои баяны, естественно в те времена было в диковинку, хотя уже многие электроорганы шли с ритм-секциями и аккомпанементом (по кр мере забугром).... В общем электробаяны Эстрадин звучат своеобразно, когда не видишь кажется что Юность играет, слушаешь ударные - ритм-бокс, а количество посторонних шумов в моих образцах было весьма ощутимое, ну и естественно эти шланги с клемами просто убивают своим видом!) к тому же ненадежные.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Muztech
постоянный участник


Сообщение: 227
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.11 17:10. Заголовок: //Ну а в целом конеч..


//Ну а в целом конечно же расхвалили они там сами свои баяны, естественно в те времена было в диковинку, хотя уже многие электроорганы шли с ритм-секциями и аккомпанементом (по кр мере забугром).//
Да уж, будто никак не меньше космического корабля построили... На века опередили свое время...
Мне, честно говоря, читать стыдно такое.

Спасибо: 1 
Профиль Ответить
Ruskeys
администратор


Сообщение: 292
Зарегистрирован: 17.03.09
Откуда: Россия, Вел. Новгород
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.11 17:24. Заголовок: Каждый кулик хвалит ..


Каждый кулик хвалит свое болото, все таки разработчики убивали время и нервы на это, да и энтузиазма было куда больше чем сейчас.... правда когда я впервые услышал Орион году эдак в 92м - директор одного сельского ДК часто по пьяне на нем в кабинете наигрывал, то приходилось поморщиться, и не потому что может играл плохо, а именно над общей звуковой картиной) все таки эти аналоговые ритм-дела он уже были из каменного века как бы....

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 49 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 47
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




  © Copyright 2001-2022 by "John Rusynth"
  Contact information: E-mail