Автор | Сообщение |
rpocc
|
| |
Сообщение: 1
Зарегистрирован: 21.09.10
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 21.09.10 00:48. Заголовок: Ритм-2 и его модификации
Ритм-2, как известно, советский Moog Prodigy. В его TTX заявлено что-то около 8 октав рабочего диапазона осциллятора. Так вот, я вам скажу, у него строящий диапазон гораздо шире, да и вообще возможности по звуку после некоторой допилки огромные. Единственный реальный минус в том, что он «из коробки» довольно простенько устроен и требует минут 20 прогрева, чтобы войти в нормальный рабочий строй. Ну и, конечно, один VCO и один LFO — маловато. Хотелось бы услышать отзывы других пользователей, а также я желаю поделиться с остальными кое-какими своими наработками по модификации этого инструмента. Ну, такую мелочь, как перепайка родного DIN-разъёма для аудио-выхода тут даже бессмысленно обсуждать, это надо делать в обязательном порядке. А тут я оставлю ссылку на свою статью о чуть более глубоких модификациях. CV-Gate для синтезатор Ритм-2 (обновлено и переписано в июне 2013) Ну и какие статьи без видео-демонстраций! Первое видео (скучноватое) Второе видео (менее скучноватое)
|
|
|
Ответов - 112
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|
Muztech
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 190
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация:
4
|
|
Отправлено: 21.09.10 06:58. Заголовок: Moog Prodigy всё-так..
Moog Prodigy всё-таки двухгенераторный...
|
|
|
Polivox Lab
|
| moderator
|
Сообщение: 124
Зарегистрирован: 10.07.10
Откуда: Russia, Anapa
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 21.09.10 09:57. Заголовок: Modified Ritm-2 / Мо..
Modified Ritm-2 / Модицифированный Ритм-2 это лучшее видео о советских синтезаторах сделанное в России
|
|
|
logich
|
| |
Сообщение: 36
Зарегистрирован: 01.07.09
Откуда: Спб
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 22.09.10 00:02. Заголовок: да, демонстрация про..
да, демонстрация просто потрясающая!
|
|
|
MGMann
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 67
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Казань
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 22.09.10 20:42. Заголовок: Один из моих любимых..
|
|
|
polivoks
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 23.09.10 14:34. Заголовок: Ритм-2
у ритма 1 генератор но за счёт скважности создаётся эффект звучания как-бы двух генераторов. интересная схема у ритма, оригинальная, очень специфичное звучание, и совсем не обязательно там цв-гейт приделывать - на этих синтезаторах играют вживую, это гораздо более интереснее чем секвенции запускать. мне показалось что ритм-2 это содрано с маленького техникса 1010, но не факт.. вот техникс: http://www.youtube.com/watch?v=2K1HkIs_T2c
|
|
|
Андрей
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 248
Зарегистрирован: 24.06.09
Репутация:
7
|
|
Отправлено: 23.09.10 15:18. Заголовок: Да на любых аналогов..
Да на любых аналоговых синтезаторах лучше играть вживую. Только у Ритма-2 клавиатура, мягко говоря, не самая надежная. Так что если через CV подключить нормальную миди-клаву, будет самый оптимальный вариант. Тоько вот не понимаю, почему все наши синты считаются непременно "содранными" с каких-то зарубежных ?
|
|
|
polivoks
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 24.09.10 09:44. Заголовок: ритм-2
потому что подобные модели японцы и америкосы деали намного раньше, да и не мгли наши иметь понимания и виденеия в создании полноценного синтезатора не опираясь на зарубежный многолетний опыт, на импортн. аналоги.., это просто нереально. -покупали синт = разбирали и смотрели что можно своять на совковой базе.. как-то так. ну ужбольно некоторые модели наших синтов "напоминают". ритм-2 отдельный синт, я не знаю кто его сделал, но чувак был голова - оч оригинальная простая схема. когда-то я купил остатки производства завода в виде 150шт недоделанных ритмов-2, предлогали забрать ещё 2 камаза деталей, но на тот момент некуда было их складывать и я не чувствовал сил что потяну сборку полностью. Клавиатура - клава там гнилая и хилая - соглсен = самозаищающиеся контакты проволочные, чудом работают но требуют ухода если синт постоит без работы - окисляются. У муга решалось проще - золотили контакты, но совки не могли этого делать - до 1гр золота на ширпотреб положенного - не больше.. герконы на полике - это оттуда тема. Так вод пораскинув мозгом я решил что надо либо резинки как на ямахах или как у корга мс-10 или муга. купил даже клаву у япошек от мс-10 =пробова ставить. Вобщем не суть,можно там побороть эту проблему при желании. Колесо модуляции там тоже плохое - я поставил джойстик - гораздо более управляемый интересный стал синт. у а плата там простая резюки надёжные за исключением одного пластикового... одним словом оч интересный синт получается, из аших он такой один. звук кристально-звонкий. и бас не хуже арп звучит. одним словом - это бред, оч смешной на вид, но бренд. какнить надо тему по ритму завести выложить модификации. на ютебе нормально ритм не представлен пока, будет время = сделаем )
|
|
|
rpocc
|
| |
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 21.09.10
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 05.10.10 20:44. Заголовок: Чуть-чуть поотвечаю...
Чуть-чуть поотвечаю. Muztech: Согласен, продиджи двухгенераторный, но на него Ритм-2 более всего похож по набору возможностей, форм-фактору и схематике. Например, патент на использованный в РИТМе "Ladder" фильтр принадлежит именно Moog Music. Кстати, очень хороший, красиво звучащий фильтр. Я не вдавался серьёзно в сравнение схематик, но мне конструкция экспоконвертера тоже показалась похожей. Потом, принцип построения ADSR на коммутационных микросхемах тоже использовался в технике Moog, хотя надо сказать, что наш более компактный вариант на основе 561КП1 (аналог 4052) я больше нигде не видел. Polivox Lab, logich: Спасибо! polyvox: Приделывать то необязательно, но с внешними интерфейсами из него проще извлечь более сложный звук, например хотя-бы записать несколько раз идентичную партию с разными октавами. В том то всё и дело, что если задействовать модуляцию скважности, то не остаётся уже второго LFO для вибрато. В этих инструментах один LFO — это серьёзный минус в звуке, при том что реально LFO — это ведь очень простая и недорогая штука. Да, действительно он похож также на Technics 1010, правда Текникс даже проще как-то: урезанная огибающая фильтра, не вижу S&H, хотя можно направить LFO на VCA, что в РИТМе только после модификации возможно. Не знаю, возможно он является некой комбинацией технологий. Кстати, а у вас есть вообще какой-нибудь прайс на синтезаторную начинку? Денег на полноценные аппараты толком нет, но вот кое-какие запчасти мне были бы полезны. А уж если есть целые платы, то это вообще довольно интересно. Андрей: Инструменты принято считать содранными, потому что все патенты уже давным-давно были созданы. Конечно, вСовке не полные идиоты работали и могли разработать блок-схему инструмента и заставить её работать, но сами модули иногда просто клонировались. Наверное что-то было полностью своё, но я не уверен, что эти инструменты так хороши, как их западные конкуренты тех же времён. У них в то время техника зашла далеко, появились микросхемы Curtis, OTA, а у нас даже аналогов CA3080 не было, да даже счетверённые ОУ особо не использовались. Ну и рынок очень узкий, в этих условиях особо не до изобретений с нуля.
|
|
|
Игорь
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 88
Зарегистрирован: 11.03.09
Откуда: РФ, недалеко от Калуги
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 05.10.10 22:20. Заголовок: кстати, если говорит..
кстати, если говорить о патентах, то сам принцип CV, тоесть делать узлы синтезирующего устройства управляемыми электронно, напряжением или током, принадлежит нашим, используя верхнюю терминологию, совкам. если не ошибаюсь Володину. так что кто у кого чего "содрал"...
|
|
|
logich
|
| |
Сообщение: 49
Зарегистрирован: 01.07.09
Откуда: Спб
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 10.12.10 02:09. Заголовок: немного баловства, т..
|
|
|
Виктор_А_Н
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1
Зарегистрирован: 06.01.11
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 06.01.11 01:51. Заголовок: про Ритм-2 могу рассказать всё, что угодно
Добрый день, уважаемые участники форума! С удивлением читаю обсуждение изделия, которое давно считаю канувшим в Лету. Дело в том, что я и есть тот самый разработчик этого синтезатора. И схемы, и конструкции. Сразу признаюсь, конечно, я ничего не изобретал. Изучал импортные изделия, была такая возможность, работал в этой отрасли. Первые экземпляры делались вовсе не для внедрения в производство, а по просьбе приятеля-музыканта. Было изготовлено несколько образцов, разных по виду, размерам и схеме. Они и явились прототипами Ритм-2. MOOG PRODIGI к тому времени я ещё не видал, а внешний вид сформировался, как усреднение между MINIMOOG и рядом малоизвестных синтезаторов. Схемотехника формировалась под впечатлением от схемы MICROMOOG и, опять же, ряда других изделий. Главная цель при создании схемы состояла в адаптации известных узлов к отечественной элементной базе и замене некоторых недоступных в те времена деталей на банальные. С удовольствием поговорил бы, понастольгировал о схемотехнике с заинтересованными людьми.
|
|
|
|
Polivox Lab
|
| moderator
|
Сообщение: 217
Зарегистрирован: 10.07.10
Откуда: Russia, 23 регион
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 06.01.11 09:42. Заголовок: синтезатор был реали..
синтезатор был реализован почти 30 лет назад, а трек сделанный на нем появился только сейчас. где были музыканты 80 х, 90 х
|
|
|
Виктор_А_Н
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 06.01.11
Откуда: Россия, Киров
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 06.01.11 11:16. Заголовок: Ритм-2
Выпущено их было достаточно много и разъехались они по всему тогдашнему союзу. Использовались весьма активно, но, конечно, не ведущими музыкантами страны. Например, во многих учебных заведениях самодеятельность играла, среди прочего, и на этом синтезаторе. Да много ещё где. Тогда казалось, что в любом Доме или Дворце культуры был такой инструмент.
|
|
|
Polivox Lab
|
| moderator
|
Сообщение: 219
Зарегистрирован: 10.07.10
Откуда: Russia, 23 регион
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 06.01.11 14:28. Заголовок: а сколько было выпущ..
а сколько было выпущено Ритмов?
|
|
|
Виктор_А_Н
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 06.01.11
Откуда: Россия, Киров
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 07.01.11 15:43. Заголовок: сколько?
второй день безуспешно пытаюсь найти кого-нибудь, кто может это знать точно. На мой взгляд, порядка 1 тысячи штук.
|
|
|
Polivox Lab
|
| moderator
|
Сообщение: 220
Зарегистрирован: 10.07.10
Откуда: Russia, 23 регион
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 07.01.11 18:15. Заголовок: считается что то око..
считается что то около 200 штук в год.. Пора возрождать производство..
|
|
|
Виктор_А_Н
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 4
Зарегистрирован: 06.01.11
Откуда: Россия, Киров
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 07.01.11 19:14. Заголовок: о производстве Ритм-2
нет, выпускать сейчас изделие того технологического уровня просто стыдно. Да и тогда, впрочем..., всё же было сделано буквально "на коленке". Кстати, в то время, встречаясь на выставках и прочих мероприятиях с производителями других синтезаторов, мы не ощущали особой разницы между своими изделиями. Ну, разве что, именно в технологическом плане. И, хоть это мне и льстит, мне не понятен всплеск интереса именно к этому изделию.
|
|
|
Polivox Lab
|
| moderator
|
Сообщение: 221
Зарегистрирован: 10.07.10
Откуда: Russia, 23 регион
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 07.01.11 19:59. Заголовок: музыка становится бо..
музыка становится более честной.. отсюда и интерес к аналоговому моделированию, настоящим живым инструментам.. такие синтезаторы как ритм или поливокс дают исполнителю самое главное - творческий процесс..
|
|
|
Виктор_А_Н
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 5
Зарегистрирован: 06.01.11
Откуда: Россия, Киров
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 07.01.11 23:34. Заголовок: о музыке и звуке
Ой, не знаю! Мы живём в век падения нравов, безвкусицы и дилетантов. О какой честности в музыке (и не только) можно говорить? Разве что, перед самим собой. Об "аналоговости": не смотря на возраст и присущий ему консерватизм, не противопоставляю цифровые и аналоговые технологии. Считаю, что если цифровой аппарат в каком-либо направлении отстаёт от аналогового устройства, то это означает только то, что не нашёлся ещё программист, пожелавший изменить это соотношение. Ярчайший тому пример - аудиофилы. Ещё недавно слово "цифра" воспринималось ими, как совершенно неприличное, не достойное произношения даже в недосягаемых глубинах космоса. Теперь они уже слушают не только винил, но и CD. Управляемый с пульта регулятор громкости уже не обязательно переменный резистор с мотором, а вполне может оказаться и ЦАПом. И ничего - живы все. Список можно продолжить. Это только IMHO, а не призыв к спору о достоинствах и недостатках технологий. Так что, если бы я сейчас делал Ритм-2, без цифры там бы не обошлось. Как минимум, в части управления.
|
|
|
polivoks
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.01.11 13:58. Заголовок: господа - с современ..
господа - с современными синтезаторамии всё обстоит немного не так как вы пишите - выпустили много современных устройств = даже муг выпустил новый мини - но как ни странно = нет того звука у современного мини как у старой модели Д. те кто это знает = покупают только старый минимуг. оттого и цена на рынке растёт на него. это не старый компьютер - он-бы ничего не стоил. это устройство удачно интегрировало в современную музыку. Виктор - если вы действительно тот самый создатель ритма - милости просим к нашему шалашу, я тот самый чел кот купил остатки вашего производства последних лет. рыжие чемоданчики-)) мой имейл polivoks-russia@yandex.ru Евгений
|
|
|
Ответов - 112
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|